Порядок определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.




Предоставлением услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области возложено на Государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

Дата основания: государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области» создано на основании распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 № 465-р «О создании государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

Действует на основании:

устава, утвержденного приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 08.10.2013 № 58;

приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.10.2013 № 134-н «Об утверждении Перечня государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области, предоставляемых на базе Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

Вид деятельности.

Обеспечение деятельности министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению отдельных государственных функций, предоставлению государственных услуг, в связи с реализацией государственных полномочий по оказанию мер со2циальной поддержки и социальной помощи, определенных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, в денежной и натуральных формах отдельным категориям граждан.

Закон № 178-ФЗ «О социальной государственной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

· поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

· адресного использования бюджетных средств;

· усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

· создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

· снижения уровня социального неравенства;

· повышения доходов населения.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1. инвалиды войны;

2. участники Великой Отечественной войны;

3. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пунктов статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Велико й Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8. инвалиды;

9. дети-инвалиды.

Закон № 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

· поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

· адресного использования бюджетных средств;

· усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

· создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

· снижения уровня социального неравенства;

· повышения доходов населения.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1. инвалиды войны;

2. участники Великой Отечественной войны;

3. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пунктов статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Велико й Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8. инвалиды;

9. дети-инвалиды.

Отделение социальной защиты населения является структурным подразделением Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области», не является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с наименованием Отделения, штампы и бланки установленного образца.

Основной задачей является обеспечение деятельности ГКУ ЦСПСО по осуществлению отдельных государственных функций, предоставлению государственных услуг, в связи с реализацией государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки, определенных законодательством РФ и Сахалинской области на территории округа.

Полномочия, которые осуществляет Отделение:

· прием, обработка заявлений и принятие решений по предоставлению мер социальной поддержки;

· постановку на учет граждан, имеющих право на приобретение земельных участок бесплатно в собственность, согласно Закону Сахалинской области от 21 ноября 2011 № 124- ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, имеющих трех более детей, и юридических лиц;

· согласование списков детей из малоимущих семей и детей, находящихся в социально опасном положении, обучающихся в 5-11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений, для обеспечения питанием;

· направление запросов в целях проверки сведений, предоставленных гражданами, претендующими на получение мер социальной поддержки.

В своей деятельности Отделение применяет положения Приказа от 29 мая 2012 года № 56-Н «Об утверждении правил предоставления мер социальной поддержки семьям имеющим детям»;

Закона № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категориях граждан в Сахалинской области»;

Закон от 13 ноября 2014 года «О социальной поддержке неработающих пенсионеров, имеющих почетное звания Сахалинской области».

В дни работы в Отделении социальной защиты населения по г. Южно-Сахалинску я осуществляла знакомство с делопроизводством отделом, посильное участие в ведении документации. Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Они занимаются назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16-18 лет;

пособий на детей одиноких матерей в порядке закона № 144- ЗО «О ежемесячной социальной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные организации Сахалинской области;

пособий на детей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Имеется также отдел по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение. Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Перечень документов, необходимых для установления пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат:

· паспорт;

· свидетельство о рождении ребенка;

· трудовая книжка;

· свидетельство о заключении брака;

· справка о составе семьи и т. п.

Прием граждан начинается в 1 кабинете. Гражданин приходит за помощью по некоторым вопросам, сотрудник внимательно слушает и после этого дает справку на прием к специалисту. Проходит к специалисту гражданин в назначенное время и день, заявитель рассказывает свою ситуацию и просить помочь в этом вопросе. Специалист разъясняет лицу, что для решения его вопроса заявитель должен собрать все необходимые документы, которые должны быть только в оригинале. Если у заявителя с собой в наличии есть все документы, то специалист делает копии и нумерует их, чтобы потом было легче найти. Обговорив все детали и ответив на все вопросы заявителя, специалист прощается и сообщает лицу о том, что решение по его вопросу будет принято в течение 10 дней, о чем он будет извещен смс-сообщением либо путем направления заказной корреспонденции в адрес заявителя.

Зачастую граждане обращаются в Отделение за получением льготы по освобождению от части коммунальных платежей - так называемая жилищная субсидия.

Этот вопрос регулирует Приказ от 31 июля 2012 года № 103-Н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственных услуг предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для назначения жилищной субсидии предоставляются следующие документы:

· паспорт;

· свидетельство прав на недвижимое имущество;

· трудовая книжка;

· справка места жительства;

· выписка лицевого счета;

· копия пенсионного удостоверения;

· квитанции об оплате коммунальных услуг и оплате квартиры;

· квитанция об оплате за пользование электроэнергией.

При положительном решении вопроса заявителю отправляется смс, либо заказная корреспонденция. Каждые полгода при назначении льготы предоставление данной услуги продлевается, при этом гражданин доносит квитанции об оплате коммунальных услуг, за квартиру, за пользование электроэнергией специалисту отделения социальной поддержки защиты населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: