Кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, а также государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению и Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.);
2. Декларация прав умственно отсталых лиц (провозглашена Резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 г.);
3. Декларация о правах инвалидов (провозглашена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.);
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.);
5. Стандартные правила обеспечения равных возможностей развития инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН на ее сорок восьмой сессии 20 декабря 1993 г. (Резолюция 48/96);
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.
№ 51-ФЗ;
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г.
№ 14-ФЗ;
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
11. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ;
12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г.
№ 146-ФЗ;
13. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г.
№ 117-ФЗ;
14. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ;
15. Уголовный кодекс Российской Федерации 13.06.1996 г. № 63-ФЗ;
16. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
17. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
18. Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
19. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
20. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
21. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
22. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
23. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г.
№ 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»;
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»;
29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
33. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
36. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
37. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578);
38. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
39. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
40. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
41. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.03.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
42. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)»;
43. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
44. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;
45. «СП 2.4.990-00 2.4. Гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила», утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000 г.;
46. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
47. Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 г. № 531-74 (ред. от 20.03.2008) «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»;
48. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года № 256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»;
49. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3.03.2007 г. №255 «О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга»;
50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 г. № 453 «О Государственной программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»;
51. Распоряжение Комитета по образованию от 30 июня 2016 г. № 1863-р «Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении комитета по образованию»;
52. Серия книг «Стандарты второго поколения» издательство «Просвещение»;
53. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, Проект «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», 2009 г.;
54. Фундаментальное ядро содержания общего образования/Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2008 г.;
55. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения);
56. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа;
57. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под. Ред. А.Г. Асмолова;
58. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. А.Г. Асмолова;
59. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч.1/Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой;
60. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111с. – (Стандарты второго поколения);
61. Мудрик А.В. «Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» - М., 2006;
62. Учебный социологический словарь. Издание 2-е, Общая редакция С.А. Кравченко – М. Издательство «АНКИЛ», 1997.-170с.;
63. «Социальное управление: словарь-справочник» – М.: изд-во МГУ, 1994;
64. Психология и педагогика: учебник для вузов/ под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. 714с. С.299;
65. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. – 349 с.;
66. Возрастная и педагогическая психология Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.;
67. Педагогическаяпсихология: Учеб. для студ. высш учеб заведений/Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.;
68. Шаленко В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992;
69. Гришина И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 1990;
70. Исаев Е. И.«Теория и практика психологического образования педагога» Психологический журнал, 2006 г.;
71. Т. В. Габай Педагогическая психология, 2010 г.;
72. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2006 г.;
73. «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника». Под редакцией Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой;
74. Обухова Л.Ф. « Детская возрастная психология» М., 1999г.;
75. Н. И. Гуткина «Психологическая готовность к школе», 4-е изд, перераб. и дополн. - Спб: Питер, 2004 — 208 с.;
76. Склярова Т. В. «Отклонения в психическом развитии» (https://www.portal-slovo.ru).
77. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981г.;
78. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1997г.;
79. Адаптация ребенка в детском саду//Эмоциональное развитие дошкольников/Авт. кол. А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. - М., 2003г.;
80. Большой психологический словарь/сост. Б.Д.Мещеряков, В.П.Зинченко – Олма-пресс. 2004;
81. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999 - 336 с. (Серия «Психологи Отечества»);
82. Пилипенко В.Ф. Справочник руководителя образовательного учреждения. Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения.- М.:Центр «Школьная книга», 2010-432 с.;
83. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: методическое пособие/С.И.Феклин. – М.: Арсенал образования, 2009. – 125 с. – (Правовая компетенция руководителя образовательного учреждения);
84. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.- 73 с.;
85. Словарь русского языка С. И. Ожегова под ред. Члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой, М. «Русский язык» 1988г.;
86. Учебный социологический словарь. Издание 2-е, Общая редакция С.А. Кравченко. - М. Издательство «АНКИЛ», 1997.-170с.;
87. https://window.edu.ru/window/glossary;
88. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999;
89. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора П.И. Пидкасистого, 2006;
90. Щербатых Ю.В. Общая психология: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2009;
91. Кравченко А.И. «Педагогика: учебник». 2009;
92. Психологический журнал. Исаев Е.И.,«Теория и практика психологического образования педагога», 2006;
93. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия;
94. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебник М. Издательский центр «Академия» 2007;
95. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002;
96. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, 2007 г.;
97. «Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина «Просвещение», Москва, 1978 г.;
98. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002 г.;
99. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект», изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005 г.;
100. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.;
101. Е.П. Арнаутова «В гостях у директора» изд. Москва, 2004г. 202с.;
102. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.;
103. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов –СПб.: Питер, 2000. – 304 с. – Серия «Учебник нового века»;
104. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение, 2010. – 159 с.;
105. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991;
106. Специальная педагогика под редакцией Н.М. Назаровой, учебное пособие для студентов педагогических вузов, М, АСАDEMА, 2000 г.;
107. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие Н.Б. Трофимова, Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина;
108. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература);
109. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.;
110. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика);
111. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 3-203;
112. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М.: Мол. гвардия, 1991;
113. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.;
114. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с.;
115. Социализация умственно отсталого ребенка в условиях интернатного учреждения, В.А. Николаев по материалам журнала «Образование и общество», https://www.eduhmao.ru/info/1/3834/24639/;
116. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. – Минск: Издательство БелАПДИ – «Открытые двери», 1997;
117. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сборник научных трудов. Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. Вып. III. — М., 1978г.;
118. Сеннов А.С. «Курс практической работы на ПК» – Спб.: БХВ-Петербург, 2003. – 576 с.;
119. Заботин Ю.Д., Шапошников А.С. «Самоучитель работы на персональном компьютере» – М.: РИПОЛ классик, 2006. - 640 с.;
120. Смирнова О.В. Word 2007 на практике – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 160 с.;
121. Пунчик Н.Н. «Windows для начинающих и школьников» – Мн: ТетраСистемс, 2003. – 160с.;
122. Якушев А.В. «Начинаем работать в Интернете. Краткое руководство» – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 128 с.;
123. Лоу Дуг, ««PowerPoint 2003 для «чайников». – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 304 с.;
124. Босова Л.Л. «Информатика: учебник для 5 классов» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192 с.;
125. https://itcomplex2005.narod.ru/lek9.html;
126. https://www.5byte.ru/10/0033.php;
127. https://www.shkola-41.kz/infomir/comper/wordpress/powerpoint/chto-takoe-ms-powerpoint;
128. https://infosgs.narod.ru/12.htm;
129. https://informatikaiikt.narod.ru/computeriustroystvo5.html;
130. https://informaks.narod.ru/vvedenie_baz.htm;
131. https://aleksandrservis.ucoz.ru/index/poisk_v_internete/0-1928;
132. https://www.pc-pensioneru.ru/word_uroki.htm;
133. https://fevt.ru/publ/kakoj_antivirus_luchshe/12-1-0-160;
134. https://prjsoft.ru/rus/excel/met1.php;
135. https://excel-2007-year.narod.ru/;
136. https://orda2000.narod.ru/books/study/excel/excel.htm;
137. https://citforum.ru/internet/search/searchsystems.shtml;
138. https://yuschikev.narod.ru/Teoria/WindowsXP/Windows4.html;
139. https://shkolo.ru/graficheskie-redaktoryi/;
140. https://hi-electres.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107;
141. https://www.allinformatika.ru;
142. https://iguania.ru/algoritmi.html;
143. https://www.iac46.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80&Itemid=60;
144. https://mswordxp.narod.ru/workwordxp_4.html;
145. https://novice-user.org/2011/01/05/chto-takoe-yarlyk/;
146. https://info-technology.ucoz.ru/index/0-28;
147. https://www.doctor.kz/baby/news/2011/03/28/11157.