ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ
Эмоциональная подготовка к школе. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности.
Учим детей понимать и управлять эмоциями, принимать взвешенные решения и эффективно взаимодействовать с другими людьми
Программа разработана на основе методологии развития эмоционального интеллекта профессоров Йельского университета, адаптирована с учетом лучшего российского научно-практического опыта.
Цель программы: подготовить детей к новому жизненному этапу – обучению в школе.
Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет, проводится в летний период, когда ребенок уже окончил детский сад, но еще не поступил в школу. Это переходное, волнительное время, как для детей, так и для родителей. Интенсивная программа позволит оказать поддержку детям, создаcт условия для включения ребенка в новые социальные формы, подготовит к учебной деятельности в системе школьного образования.
Обучение проходит в форме игры, помогать вашему ребенку будут герои - Интерески, отражающие различные эмоциональные состояния человека. Они будут учить ребенка дружить с эмоциями и грамотно их использовать.
Программа включает:
- диагностику эмоциональной готовности ребенка (до обучения и после),
- цикл развивающих занятий – 12 занятий (3 занятия в неделю, 1 занятие – 1 час)
Блоки и содержание программы:
· Волевая саморегуляция, произвольность.
· Эмоциональная грамотность
· Умение дружить. Начинать и поддерживать дружеские отношения
· Умение адаптироваться к новой ситуации
· Управление своим поведением. Умение описывать свое переживание, ориентироваться в причинах и прогнозировать последствия эмоций.
· Умение рассказывать о своем переживании через рисунок, рассказ, показ.
· Навыки самомотивации.
· Общение со сверстниками и взрослыми. Этикет. Способы обращения, просьб.
Результаты программы: Ребенок владеет эмоциональной грамотностью в соответствие с возрастом. Умеет рассказывать о своих переживаниях, понимать причины и следствия своих эмоциональных состояний. Умеет дружить, начинать и поддерживать дружеские отношения. Владеет школьным этикетом, знает правила общения со сверстниками и взрослыми. Подготовлен к наиболее часто встречающимся ситуациям в школе. Знает, как себя повести в конфликтной ситуации. Умеет владеть собой и знает, как поддержать свой интерес к учебе.
Материалы к программе: Дневник эмоций ребенка
Во время работы с Дневниками вы будете анализировать эмоции и объяснять их причины, придумывать способы разрешения сложных ситуаций.
В Дневнике эмоций ребенок каждый день записывает, зарисовывает эмоции, которые у него возникали в течение дня - это позволяет ребенку обращать внимание на свои эмоции и связывать их с определенными событиями. В дальнейшем это поможет легче адаптироваться к новым ситуациям в школе.
Вы можете сделать заполнение Дневника ежедневным вечерним ритуалом, который будет успокаивать ребенка перед сном и развивать его способность называть и понимать эмоции! Ежедневное обсуждение прошедшего дня и своих переживаний не только закрепит знания ребенка, но и повысит его уверенность в себе!