ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе молодых авторов
«Акула пера»
Общие положения
1.1. Конкурс молодых авторов «Акула пера» (далее – Конкурс) проводится с целью развития у молодёжи России навыков самостоятельного аналитического мышления, способности противодействовать ценностным и информационным вызовам современности, создавать информационно-аналитические и научные материалы, способствующие развитию России, укреплению её информационной безопасности и единства.
1.2. Конкурс охватывает гуманитарную проблематику. Работы в области естественных, технических и математических наук на конкурс не принимаются.
1.3. Направления (секции) и приоритетные темы конкурса:
«Общество»:
- особенности мировоззрения, ценностей и образа жизни современных россиян, в том числе молодёжи;
- семья и семейная политика в современной России (состояние, проблемы, перспективы);
- человек в современном информационном обществе: информационные войны и манипуляция сознанием, защита личности и общества от информационной агрессии;
- образование и воспитание в современной России;
- здоровый образ жизни и культура безопасного поведения;
- профилактика табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и трезвый образ жизни;
- религиозность россиян, межрелигиозные отношения в современной России, роль религиозных общин в жизни общества;
- межнациональные отношения в современной России;
- предложения по составлению новых учебников обществознания для школы и ВУЗов.
«Политика, экономика и государственное управление»:
- суверенитет России и его измерения: политическое, экономическое, культурное, духовное и прочие;
- особенности социально-экономического развития России на современном этапе;
- экономическая модель современной России: оценка эффективности, возможности развития;
- политические идеологии в современной России;
- гражданское общество в современной России;
- особенности государственного управления в России на современном этапе (состояние и перспективы, ключевые достижения и проблемы);
- демографическая политика России: состояние, проблемы, пути решения;
- подготовка нового поколения интеллектуальной, творческой и управленческой элиты в России;
- предложения по составлению новых учебников политической науки для ВУЗов.
«Культура и наука»:
- особенности современного культурного процесса в России;
- состояние и перспективы государственной культурной политики в России;
- значение и состояние русского языка как фактора национального единства;
- современные культурные достижения России;
- особенности научного и религиозного познания (наука и религия: вместе или врозь?);
- состояние и перспективы государственной научной политики в России;
- научные достижения в современной России, пути развития российской науки.
«История и философия»:
- ключевые этапы и события истории России, их значение для современности;
- ключевые деятели и герои российской истории;
- деятельность князя Владимира Святославича и её значение в истории России;
- значение древнерусского этапа российской истории (IX-XV вв.);
- значение московского этапа российской истории (XV- XVII вв.);
- значение имперского этапа российской истории (XVIII-XX вв.);
- значение советского этапа российской истории (XX в.);
- историческое и современное значение Февральской и Октябрьской революций 1917 года;
- историческое и современное значение Великой Отечественной войны;
- российские мыслители – классики историко-философской мысли;
- Россия как страна-цивилизация, ключевые особенности её исторического становления, сходства и различия с другими цивилизациями;
- особенности исторического самосознания современных россиян;
- попытки искажения и фальсификации истории России; основные пророссийские и антироссийские «мифы» современности;
- предложения по составлению новых учебников истории для школы и ВУЗов.
Специальная секция «Народная воля»:
- интеллектуальное добровольчество и сетевой интеллект как инструменты формирования новой повестки для развития России;
- российская «идеология» и российский патриотизм в XXI веке;
- ценностные основы единства и развития России в XXI веке;
- проблема единства истории России: выход из дилемм «белые»/«красные», «российское»/«советское» и т. д.
- основные факторы и ресурсы обеспечения единства российского общества в прошлом, настоящее и будущем;
- культура как фактор единства российского общества;
- значение традиционных религиозных общин в обеспечении единства российского общества;
- ключевые темы и смыслы для формирования единства российского общества на современном этапе.
1.4. Помимо указанных в пункте 1.3 приоритетных тем, участники Конкурса могут представлять на него работы по другим темам в соответствии с направлениями (секциями) конкурса.
1.5. Определение условий Конкурса и контроль за его реализацией в качестве Организатора Конкурса осуществляет редакция Молодёжного информационно-аналитического портала («Диапост»).
1.6. На Конкурс представляются самостоятельно выполненные информационно-аналитические и научные работы.
1.7. Для проведения Конкурса и подведения его итогов создаётся конкурсная Комиссия, в состав которой входят ведущие учёные и эксперты по приоритетным темам конкурса, а также редакция Молодёжного информационно-аналитического портала («Диапост»).
1.8. Один участник Конкурса может представить в одной секции Конкурса не более одной работы.
Условия Конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются люди в возрасте до 35 лет.
2.2. Этапы конкурса:
1-й этап: до 1 августа 2016 года, приём конкурсных работ.
2-й этап: 2-10 августа, работа конкурсной Комиссии.
3-й этап: 10-24 августа, объявление результатов конкурса, победителей по разным направлениям (секциям).
Награждение участников конкурса и презентация лучших конкурсных работ состоится 24 августа 2016 г.
2.3. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить конкурсные работы и предоставить их Организатору в срок до 1 августа 2016 года включительно в электронном виде по следующему адресу электронной почты: konkurs-diapost@yandex.ru. В заголовке письма должно присутствовать слово «КОНКУРС».
Требования к конкурсным работам
3.1. Конкурсная работа должна представлять собой целостное, логичное, актуальное, самостоятельное, грамотное, структурированное исследование, содержащие чёткое указание на объект и предмет, выводы и рекомендации.
3.2. При подготовке конкурсных работ допускается использование результатов академической и профессиональной деятельности участника конкурса (в том числе курсовых, дипломных, кандидатских работ).
3.2. Конкурсные работы готовятся в редакторе Microsoft Word. Рекомендуемый объём работы –2-15 страниц. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал; все поля страницы по 2 см.
3.3. Конкурсная работа должна включать в себя:
- титульный лист с указанием темы, направления (секции) и данных об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование и специальность, место учёбы, место жительства – населённый пункт, учёная степень, контактные координаты – телефон и электронная почта); см. образец оформления титульного листа в Приложении 1.
- лист с аннотацией работы (объём – не более 1 страницы, с изложением основных идей и выводов работы);
- основную часть с изложением содержания работы (в том числе выводов и рекомендаций);
- список литературы.
3.4. Ссылки в тексте оформляются постранично внизу страницы с использованием последовательной нумерации (т. е. 1, 2, 3…).