Опыт: “Вода – жидкая, может течь”.




Слайд

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей и к нам в гости пришла Капелька.

Слайд

Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде, и очень хочет рассказать нам, т.к. сегодня 22 марта День Воды.

Слайд

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Слайд

Так ли это? Как вы думаете?

А для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Слайд – 7 слайд

Без воды - живые существа не смогут выжить!!!

Слайд

Слайд

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?

(Ответы детей)

Слайд

Ребята, эта схема круговорота воды в природе. Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала.

Ребята, а давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

Слайд – 12 слайд

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

(Воды.)

Слайд

Ребята, а как вы думаете нужно беречь воду?

Слайд

Но к сожалению люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
(Ответы детей)

Слайд

Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.

Слайд

Воспитатель: Дети, Капелька очень хочет, чтобы мы с вами побольше узнали о воде и приглашает нас отправиться в свою волшебную лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Это помещении, где работают ученые, и где много приборов для опытов. В лаборатории надо соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Мы будем настоящими исследователями-лаборантами.

У лаборантов есть специальная форма, оденем ее и отправимся в нашу лабораторию. Вы готовы?

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, и отправимся в волшебную лабораторию Воды.

III. Физкультминутка.

С неба КАПЕЛЬКИ упали (Садятся)
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестели, заиграли, (Кружимся на месте)
Побежали — путь далёк. (Бежим по кругу)
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно каплям очень —
Этот мир такой большой!(Поднимаем руки вверх).

Вправо, влево повернись, В лаборатории воды окажись.

Слайд

- Вот мы и очутились в самой настоящей лаборатории.

IV. Экспериментальная деятельность «Волшебная лаборатория»

Выносится таз с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что это озеро. Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро.

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

А теперь, я беру стаканчик, набираю в него воды. Аккуратно из стакана выливаю воду в таз. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами сядем на места за столы. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: