Тема: Posterheroes. Как побороть страх перед другим?




Большинство здоровых людей не готовы принять людей с особенностями здоровья, такими, какие они есть. Считают, что они как будто с другой планеты прилетели. Поэтому появляется страх перед ними.

Но на самом деле это не так. Они равны. Чтобы добиться гармонии в взаимоотношениях между ними, нужно собрать максимально полную информацию о человеке с ограниченными возможностями здоровья. И тогда обоим легче взаимодействовать.

К примеру, взаимоотношения между обычным человеком и человеком с нарушением слуха.

Глухота как болезнь не заметна, и инвалида по слуху общество ошибочно воспринимает как более здорового человека, чем, например, незрячего инвалида. Однако, как писала слепоглухая американская писательница Э. Келлер, «слепые оторваны от предметов, глухие - от людей». Это подтверждают и ученые – Л. С. Выготский, например, был убежден, что «глухота человека оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует его от общения с людьми».

Если глухой человек оказывается в храме, то, в силу незаметности недостатка слуха, с ним часто пытаются общаться таким же образом, как со слышащим. Это хорошо – как знак принятия человека, как попытка установить контакт. Но, как правило, сразу обнаруживается языковой барьер, так как глухие люди общаются между собой на незнакомом нам языке – жестовом. Поняв это, важно не потерять интереса к человеку, не исключить его из сообщества прихожан. В идеале нужен хотя бы один человек в храме (помимо священника), который захотел бы изучить жестовый язык, понять физические, психологические и ментальные особенности неслышащего человека.

Правила и этика общения c глухими и слабослышащими

— Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Поэтому с людьми, которые плохо слышат, будет трудно общаться в больших или многолюдных помещениях. Яркое солнце или тень тоже могут быть помехами.

— Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (её) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

— Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты – разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. С кем-то оптимален метод записок. Если вы не знаете, какой способ предпочесть, постарайтесь узнать это у самого глухого. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ – написать, напечатать. Не говорите: «Ладно, это неважно…».

— Чтобы глухой или слабослышащий собеседник вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.

— Вы затрудните вашему собеседнику понимание разговора, если будете переключаться с одной темы на другую и обратно. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»

— Говорите простыми короткими фразами и избегайте несущественных слов. Выбирайте обиходные слова (т.е. наиболее часто употребляемые в речи). По возможности, избегайте фразеологизмов, крылатых слов и выражений, пословиц и поговорок. Их смысл, как правило, не известен, а значит и не понятен глухим и слабослышащим людям.

— При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов. Не злоупотребляйте в речи обособлениями, оборотами, обращениями – они осложняют понимание сказанного. Например, лучше сказать «Когда вы придете?» вместо «И когда, родной мой, вас ждать?» или «Придете-то вы когда теперь?».

— Помните, что понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков почти не доступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью. Поэтому не стоит удивляться, если фраза с саркастической, насмешливой, ироничной интонацией будет пониматься как нейтральная. Например, «И что это мы тут делаем?» (смысл – запрет, указание на неправильное поведение) будет понята как необходимость ответить на вопрос «Что делаем?». Частично смысловые оттенки можно передать с помощью мимики.

— Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте, или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

— Если вас просят повторить что-то, попробуйте не просто повторить, но сказать по-другому, перефразировать предложение.

— Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

 

 

Анализ аналогов


Здесь акцент на ухо. На нём изображен крестик – это означает глухота. Два человека разговаривают. Но есть нюанс: слева человек глухой, а справа слышащий. Глухой человек показывает на ухо, а другой человек не понимает, что он хочет сказать. Тут возникает непонимание у обоих людей. На этом рисунке много лишних деталей. Не современно. Хотелось бы упростить.

 

На рисунке показано, что мальчик пытается услышать то, что окружает его. На ухе изображен вопрос - это означает, что он не слышит.

Динамичная картинка, приятная. Современная. Синий и фиолетовый цвета символизируют слух. Поставлен акцент на то, что человек не слышит. Всё изображение в одном цвете. Нужно добавить один контрастный цвет, так как идет речь о социальной проблематике.

 

На мой взгляд, руки показаны для того, чтобы поддержать человека с нарушением слуха. Статичный знак. Применяется в государственных учреждениях.

 

Этот комикс изображает глухого человека. Левая рука приложена к уху –человек делает жест о том, что он глухой. Статичная картинка. Без лишних деталей. Хотелось бы сделать её динамичнее.

На этой картинке заложен глубокий смысл. Два человека общаются в сфере деятельности. Позитивная картинка, приятная цветовая гамма. Присутствуют нужные второстепенные элементы: «цель», доверие человека к человеку с особенностью, построение карьеры.

Отсутствует изображение человека с нарушением слуха.

 

 

На афише показан реальный глухой человек. Он артист, веселит зрителей. Это плакат на документальный фильм о том, как люди с нарушением слуха живут в мире тишины, добиваются успеха и взаимодействуют с людьми без особенностей.

Приятное цветовое сочетание, расположение элементов на афише гармонично.

В жизни плакаты, на которых изображены люди с особенностями здоровья встречаются очень редко.

 

 

 

На рисунке изображены провода наушников, рисующие девочку. Смысл заключается в том, что девочка хочет услышать музыку. Хотелось бы использовать этот элемент с обводкой на собственном плакате.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: