Область применения программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

междисциплинарного курса

МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

специальность 44.02.02Преподавание в начальных классах

 

 

2016-2019

 

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ / Никонова З.В. /     ПРОГРАММА ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Преподавание по программам начального общего образования Протокол № ____ от «__» _________ 2015г. Председатель предметно (цикловой) комиссии __________/ Власова Е.В. /  
     
ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА для использования в 2016-2017 учебном году Предметной (цикловой) комиссией Преподавание по программам начального общего образования ____________/ Власова Е.В. / «____» _________ 2016г.      
       

Разработчик:

Осипова М.С., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»

 

 

 

 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ    
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫмеждисциплинарного курса  
2. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса  
3. условия реализации рабочей междисциплинарного курса  
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО курса  

 

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Область применения программы

Рабочая программа МДК. 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению является частью программы подготовки специалистов среднего звена КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького» по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02 Сроки реализации ППССЗ сентябрь 2016- июнь 2018г.

Данная рабочая программа выполняется в 2017-2019 учебном году, во 2,3,4 семестре.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

междисциплинарный курс Детская литература с методикой преподавания принадлежит к профессиональному модулю Преподавание по программам начального общего образования (ПМ.01).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения МДК 01.03.Детская литература с практикумом по выразительному чтению у студентов формируются следующие общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2 Проводить уроки.

ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4 Анализировать уроки.

ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

В результате освоения МДК обучающийся должен иметь практический опыт

ПО 1. анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО 2. определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным прдметам начального общего образования

ПО 3. проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО 7. ведения учебной документации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У 2. определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

У 3. использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У 7. использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У 9 проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У 10. интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У 11. оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У 12. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

У 13. анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У 19. анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 2. требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З 3. программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

З 5. воспитательные возможности урока в начальной школе;

З 6. методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования
в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: детской литературы.

1.4. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 211 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132часов;

самостоятельной работы обучающегося 79 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

№ п/п Виды учебной работы Всего часов Семестры
           
1. Максимальная учебная нагрузка, часов              
2. Обязательная учебная нагрузка, часов              
в т.ч. лабораторных и практических занятий              
Самостоятельная работа студента, часов в              
3. т.ч. курсовая работа (проект) (если предусмотрено)     - -      
4. Форма промежуточной аттестации     э   э    

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

 

Коды формируемых ОК, ПК, ПО, З, У Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Календарные сроки проведения учебного занятия    
Максимал. учебная нагрузка Самостоят. работа Обязательная учебная нагрузка    
Всего в т. ч. лаб. и практ. занятий    
                   
    2,3,4 семестр (2017-2018 учебный год)              
    Тема 3.1 Введение. Особенности детской литературы.              
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Понятие о детской литературе, детском чтении, детской книге.              
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У Специфика детской литературы.            
ОК1,ОК5, ОК9 У1,У9,З1 Образовательно-воспитательные возможности детской литературы и детской книги.            
    Тема 3.2. Основные принципы построения программы по литературному чтению для начальной школы.              
ОК2,ОК5, ОК9 У1,У8,З2,З4 Цель, задачи, содержание методики литературного образования младших школьников.              
ОК2,ОК5, ОК9 У1,У8,З2,З4 Практические занятия Литературоведческие и психолого-педагогические положения, определяющие методику чтения и анализа художественного произведения в начальных классах. Методы и приемы обучения младших школьников чтению: характеристика современного метода литературного чтения.       2      
ОК2,ОК4, ОК8 У1,У9,З1,З2,З4 Практические занятия Требования ФГОС НОО к образовательным результатам в области «Филология», к литературной подготовке младших школьников. Предметные и метапредметные результаты.     3      
ОК1,ОК2 У1,У9,З1,З2,З4 Практические занятия Анализ программ по литературному чтению, реализуемых в образовательной практике Красноярска на соответствие требованиям к построению, содержанию программ учебных предметов разных УМК по литературному чтению.            
ОК1,ОК3 У2,У4,З2,З6 Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе по выделению программ, соответствующих требованиям ФГОС и личному читательскому опыту.            
    Тема 3.3. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории              
ОК2,ОК4 У1,У2,У4,З2,З4 Выразительное чтение учителя как путь эффективного включения детской литературы и книги в учебно-воспитательный процесс.              
ОК2,ОК5 ПО2,У1,У8,З2,З4 Практические занятияВыразительное чтение и рассказывание как виды речевой деятельности. Требования к выразительному чтению и рассказыванию учителя.            
ОК3,ОК4 У2,У4,З2,З6 Практические занятия Дыхание, голос, дикция. Упражнения по совершенствованию техники речи.     3      
ОК2,ОК5,   У1,У8,З2,З4,З7 Практические занятияКомпоненты интонации: логические ударения, паузы, мелодика и темп. Партитура текста.     3      
ОК7,ОК8 У1,З3 Самостоятельная работа обучающихсяПодбор заданий и упражнений, направленных на развитие дыхания, голоса, дикции. 15[Н1]          
ОК2, ОК4, ОК5 У1,У2,У4,З2,З4 Самостоятельная работа обучающихсяВыразительное чтение прозы (по выбору студента)                
    Тема 3.4. Методика работы по формированию полноценного навыка чтения            
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Работа по формированию полноценного навыка чтения              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия Качества полноценного чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.            
ОК2,ОК3 У2,У4,З2,З6 Практические занятия Основные приемы работы по совершенствованию навыка чтения на разных этапах обучения.     5      
ОК1,ОК2 У1,У4,З3,З6 Практические занятия Отбор из методической литературы эффективных приемов совершенствования навыка чтения.            
ОК1,ОК2   ПО1,У8,У9,З5   Самостоятельная работа обучающихся Изучение материалов по формированию навыка чтения из книги М. Омороковой «Методика обучения чтению».            
    Тема 3.5. Фольклор в детском чтении              
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Содержание, богатство жанров фольклора. Разнообразие сказочных сюжетов.              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Детский фольклор. Малые фольклорные жанры, их классификация.            
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия Художественное своеобразие считалок, потешек, загадок, пословиц и поговорок.     5      
ОК1,ОК2   У8,У9,З5   Практические занятия Сказки о животных, бытовые, сатирические, волшебные. Сказки-цепочки, сказки с циклическим сюжетом. Тип персонажа в сказке              
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Практические занятия Изобразительно-выразительные средства языка русской сказки. Специфика пространства и времени в русской сказке.     6      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации по одному из малых жанров фольклора (по выбору студента). 11          
    Итого во2 семестре 103 40 63 47      
    Тема 3.6. Основные этапы развития детской литературы 16-19 веков 19   12        
ОК2,ОК4, ПК 1.2. ПО3,У1,У4,З4,У6 Появление первых книг для детей в России в 16 - 17 вв. Характеристика азбук и других книг данного периода.              
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Практические занятия. Басни И.А.Крылова. Идейно-тематическое богатство. Народность басен Крылова, своеобразие стиля и языка, реализм и национальный характер.В.А.Жуковский – представитель романтизма.     3      
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Практические занятия. В.Ф.Одоевский. Появление научно-художественной прозы для детей. «Городок в табакерке».П.П.Ершов. Литературная сказка. Сюжет, композиция и образы сказки «Конек-Горбунок». Литературная судьба сказки            
ОК1,ОК2 З2,З4,У9,У3 Практические занятия. Поэтические произведения 19в. в детском чтении. Картины родной природы, их нравственно-эстетическая сущность в произведениях Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова, Н.А.Некрасова и других.            
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Практические занятия. Творчество А.С.Пушкина. Многообразие тем, сюжетов, образов. К.Д.Ушинский. Педагогические взгляды. Рассказы и сказки для детей. Особенности стиля и манеры писателя.              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Педагогические взгляды. Общая характеристика его сказок, уральских рассказов и произведений о детях-тружениках. А.П.Чехов. Рассказы о детях и животных.            
ОК2,ОК4, ПК 1.2. ПО2,У1,У4,З4,У6 Практические занятия. А.С.Пушкин. Лирика, сказки. Связь с устным народным творчеством. Система образов, характеры героев.     4      
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Практические занятия. А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как образец психологической волшебной сказки.            
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Практические занятия. Л.Н.Толстой. «Азбуки» и «Русская книга для чтения». Тема трудного детства в книгах А.И.Куприна, Д.В.Григоровича, В.Г.Короленко и др.     2      
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Практические занятия. Проблема семейного воспитания в произведениях Гарина-Михайловского, Аксакова, Л.Чарской     2      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка реферата о писателях, включенных в учебники по литературному чтению. 4          
ОК1,ОК2 З2,З4,У9,У3   У8,У9,З5 Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка стенгазеты о писателях, включенных в учебники по литературному чтению. 4          
     
    Тема 3.7. Основные этапы работы над литературным произведением на уроках литературного чтения            
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Основные этапы работы над литературным произведением в начальных классах. Соотношение аналитической и синтетической работы в ходе изучения произведения. Этап первичного синтеза.              
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Приемы подготовки к восприятию текста. Словарная работа и приемы объяснения значения слов.            
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3   Аналитический этап в работе над художественным произведением. Основные направления анализа: со стороны содержания, идейного замысла, художественных образов, изобразительно-выразительных средств.            
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Этап вторичного синтеза. Повторное чтение текста. Методика работы над планом и пересказом произведения.            
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия.Просмотр и анализ показательного урока на уроке этапа вторичного синтеза. Анализ произведения со стороны художественных образов и полагание в форму конспекта для работы на уроке литературного чтения.     4      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия. Разработка наглядных пособий для проведения словарной работы на уроке литературного чтения. Разработка экскурсии как прием подготовки к восприятию произведения. Экскурсия к памятнику А.П.Чехова.     2      
ОК1,ОК2   У8,У9,З5   Самостоятельная работа обучающихся. Изучение материалов по формированию способов анализа произведений из книги Е.И.Матвеевой «Учим младшего школьника понимать текст».            
    Тема 3.8. Детская литература советского периода              
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Практические занятия. Периодизация развития детской литературы 20 века. Общая характеристика произведений Горького А.М. Рассказы и сказки. Основные литературные течения в поэзии XX в.       2      
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3   Практические занятия. С.Я.Маршак и поэты его школы. Своеобразие поэзии, вошедшей в чтение младших школьников во второй половине XXв. Произведения С.Могилевской, И.Панькина, Е.Пермяка, К.Паустовского, Л.Лагина, С.Прокофьевой и др. Пьесы-сказки С.Я.Маршака, С.Михалкова, Е.Шварца     2      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Практические занятия. Историческая литература для младших школьников. Обзор литературы для детей. Научно-художественные книги для детей. Б.С.Житков, М.М.Пришвин.     4      
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Практические занятия.В.В.Бианки. Научная достоверность природоведческих произведений писателя. Научно-популярная детская книга. Общая характеристика, тематика, специфика содержания.     4      
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Самостоятельная работа обучающихся.К.И.Чуковский. Анализ книги «От двух до пяти». Своеобразие произведений для детей.            
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка презентаций о писателях, включенных в учебники по литературному чтению.            
ОК2,ОК4 ПК1.3 ПО3,У1,З3 Самостоятельная работа обучающихся.Заучивание наизусть поэтических произведений.              
    Итого в 3 семестре 59 20 39 44      
    Тема 3.9.Переводная детская книга              
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 История развития мировой детской литературы. Мифология и библейские легенды..              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Многообразие тем переводных книг, вошедших в круг чтения младших школьников. Зарубежная авторская сказка, детская проза, детская поэзия            
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Практические занятия.Фольклор разных народов мира.     2      
ОК2,ОК4,ОК8 ПО3,У1,З3 Практические занятия.Социально-бытовые повести для детей: Д.Гринвуд, М.Твен, В.Гюго и др.     3      
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Практические занятия.Произведения о животных: Э.Сетон-Томпсон.     3      
    Практические занятия.Приключенческая книга: Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо", Д.Свифт "Путешествия Гулливера", Р.Стивенсон "Остров сокровищ" и др.     3      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Самостоятельная работа обучающихся.Подбор книг, оформление выставки по творчеству избранного зарубежного писателя, книг и публикаций о нем и его творчестве.            
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Самостоятельная работа обучающихся.Создание антологии «Лучшие сказочники мира» на основе авторов, изучаемых в начальной школе.            
    Тема 3.10. Методика изучения произведений разных жанров              
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Специфика изучения произведения в зависимости от жанра, методика чтения басни, сказки, стихотворения, рассказа, загадки, пословицы.              
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3   Практические занятия. Литературно-методический анализ литературного произведения. Разработка фрагмента урока изучения литературного произведения в соответствии со спецификой жанра.     5      
ОК2,ОК4,ПК1.3. ПО3,У1,З3 Практические занятия.Создание рекомендаций по особенностям работы с литературным произведением в соответствии с жанровой спецификой (по выбору).     5      
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Самостоятельная работа обучающихся.Выполнение литературно-методического анализа произведений разных жанров.            
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка методической разработки о специфике чтения произведений разных жанров на основе групповой работы «Защита профессиональных умений».            
    Тема 3.11. Типология уроков классного и внеклассного чтения.              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Основные типы уроков и их компоненты. Подготовка учителя к уроку чтения.              
ОК2,ОК4, ПК 1.2. У1,У4,З4,У6 Задачи обобщающих уроков. Принципы планирования учебного материала по данному разделу.            
ОК2,ОК4 ПО3,У1,З3 Современные подходы к анализу урока литературного чтения.            
ОК1,ОК2   У8,У9,З5 Практические занятия: Просмотр и анализ показательного урока литературного чтения.     6      
ОК5,ОК8   З2,З4,У9,У3 Самостоятельная работа обучающихся Анализ сетевых образовательных ресурсов для подготовки уроков литературного чтения.              
    Итого в 4 семестре       27 Экзамен    
    Всего:              
    Виды работ по практике              
ОК 1 – 11 ПК 1.1., 1.4. ПО 1 Учебная практика показательных уроков Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и организацией учебной деятельности учащихся (21 учебное занятие) по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология. Выполните анализ наблюдаемых занятий, оформите протоколы наблюдений              
ОК 1 – 11, ПК 1.1., 1.2. ПО 2-3 Производственная практика.Сформулируйте личные (профессиональные) задачи на период практики. Изучите основные документы учителя: личные дела обучающихся, рабочие программы учебных предметов и внеурочных курсов, план воспитательной работы, журнал учета успеваемости и посещаемости обучающихся. Выделите назначение и структуру каждого документа. Используя метод наблюдения, изучите особенности организации учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста на уроках. Оформите результаты наблюдений. Сделайте вывод о характере учебной деятельности и о том, каким образом педагог учитывает особенности младшего школьного возраста в учебной деятельности. Исходя из проведенных наблюдений, сформулируйте и запишите правила эффективного инструктирования на учебном занятии, которые учитывали бы возрастные особенности учащихся данного класса: Проведите беседы с учителем для конкретизации целей обучения, методов и приёмов обучения, которые использовал или будет использовать учитель на уроке. Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и его участниками, организацией учебной деятельности учащихся. На основе данных, полученных в ходе наблюдения, оформите анализ уроков в системно – деятельностном подходе. Проведите наблюдение за обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с трудностями в поведении или обучении). Выделите сильные стороны обучающегося (зона актуального развития) и его образовательные потребности. На основе наблюдения заполните таблицу «Оценка ситуации развития ребёнка». Сформулируйте первоочередной образовательный результат для данного ребёнка и первоочередной результат коррекционно-развивающей работы. Проведите наблюдение с целью ознакомления с приемами организации постановки и решения учебной задачи, приемами и формами работы по созданию учебной мотивации, приемами организации рефлексии на уроках. Выполните наблюдение за организацией постановки учебной задачи или введением новой темы на уроке, результаты зафиксируйте. Проведите наблюдение с целью ознакомления с основами организации групповой работы учащихся на уроке и особенностями инструктирования учащихся на разных этапах урока. Проведите наблюдение за организацией коллективно-распределенной учебной деятельности в групповой форме работы учащихся, результаты наблюдений оформите в дневнике практики. Проведите ряд профессиональных проб с целью получения опыта осуществления профессионального действия и определите, соответствует ли характер выполнения действия вашим педагогическим способностям и профессиональным умениям, соотнесите с поставленными на практику личностными целями. Перечень профессиональных проб, которые необходимо спланировать и провести за период практики: -начало урока; -завершение урока; -рефлексия в конце урока; -постановка задач урока, формулирование темы урока; -инструктаж по домашнему заданию с записью задания на доске, обеспечение записи задания в дневниках; -проверка домашнего задания; -составление индивидуального домашнего задания по теме урока с учетом особенностей обучающегося, инструктаж обучающегося по выполнению задания, проверка выполненного задания на следующем уроке; -инструктаж по заданию для работы в группах или парах, организация работы пары, группы; -проведение обучающей игры, задания игрового характера; -оформление записей на доске, необходимых для конкретного урока; -демонстрация на уроке выразительного чтения текста (с листа и наизусть); -проведение на уроке физминуток с показом упражнений; -организация динамических пауз и подвижных игр на перемене; -проведение в классе воспитательного мероприятия              
ОК 1 – 11 ПК 1.1. – 1.5., 4.1. – 4.5. ПО 1, ПО 3, ПО 3, ПО 7, ПО 8, ПО 11 Производственная практика.Сформулируйтеи пропишите собственные планируемые результаты производственной практики на 4, 5 семестры. На основе расписания пробных уроков и календарно-тематических планов по учебным предметам учителя на учебную четверть составьте собственный календарно-тематический план на период практики. Составьте конспекты пробных уроков, указанных в расписании практики и в вашем календарно-тематическом плане по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Проведите уроки по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Количество пробных уроков на одного студента за весь период практики составит: 22 урока, из них – уроков русского языка и литературного чтения – 9, уроков математики – 8, уроков окружающего мира – 3, уроков изобразительного искусства и технологии – 2. Проведите в ходе уроков оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Сделайте самоанализ каждого проведенного урокана групповом обсуждении с руководителями практики, студентами. Наблюдайте уроки, которые проводят ваши сокурсники. Задачи наблюдения выбирайте согласно предлагаемому списку. Очередность при выборе задач наблюдения определяйте самостоятельно. Фиксируйте результаты в тетради наблюдений. Анализируйте наблюдаемые уроки совместно с руководителями практики, студентами. Примерные задачи для наблюдения пробных уроков сокурсников: -определение видов работы на учебном предмете; -определение форм учебного взаимодействия; -выделение приемов создания ситуации успеха; -выделение приемов формирования познавательного интереса, мотивации; -выделение приемов привлечения и переключения внимания; -определение способов оценивания деятельности учащихся; -выделение приемов организации учебной рефлексии; -определение видов заданий, способствующих формированию метапредметных результатов; -выполнение санитарно-гигиенических норм к организации урока; -использование современного учебно-практического оборудования для достижения планируемых результатов урока. Оформите результаты наблюдений в обобщающей таблице. Формат таблицы выберите самостоятельно              



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: