Маврикий Стратег О славянах и антах, конец VI век.




Начало складывания Европейской феодальной цивилизации в период и после Великого переселения народов (Vвек-середина IXвека)

Великое переселение народов: процесс переселения многочисленных племен и народов, как на территорию Римской империи, так и внутри ее, который привел не только к падению Западной Римской империи, к разрушению античной европейской цивилизации, но и складывание новых варварских государств, положивших начало формированию в Европе средневековой феодальной цивилизации. С Великого переселения народов началась эпоха средних веков.

Германские государства возникшие в ходе Великого переселения народов.

В континентальной части западной Европы.

· 419 г. -Тулузское королевство вестготов в Южной Галлии. Столица г. Тулуза

· 435г-Государство гуннов во главе с Аттилой в бассейне р. Тисы. Просуществовало 18 лет.

· 439г-Вандальское королевство в Сев. Африке.

· между 443 и 457гг. – Бургундское королевство. Столица г. Лион

· 486 г. – Франкское королевство Столица г. Париж

· 493 г. – Королевство остготов в Италии. Столица г. Равенна

· 586г-Лангобарское королевство в Северной Италии. Столица г. Павия.

В римской провинции Британия.

На островной территории Британии переселившиеся сюда племена создали:

· Племена саксов – королевство Уэссекс, Эссексе, Сессекс;

· Племена англов-королевства Мерсия, Нортумбия,Восточная Англия;

· Племена готов - королевство Кент;

Около 829г-уэссекский король Экберт объединил все британские королевства в единое государство

Сведения Византийских авторов о южных славянах

Прокопий Кесарийский. О славянах и антах, VI век.

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы.

Они считают, что один только Бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести Богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву и то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.

Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.

Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами.

И у тех и у других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Он очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем черный, но все они темно-красные. Образ жизни у них как у массагетов, грубый без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы и некогда даже имя у славян и антов было одно и тоже. В древности оба эти племени называли спорами «рассеянными», думаю, потому, что они жили, занимая страны «спораден», «рассеянно», отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки.

Маврикий Стратег О славянах и антах, конец VI век.

Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране.

Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения при переходе из одного места в другое, охраняют их в случае надобности, так, что если бы оказалось, что по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпел (какой-либо) ущерб, принимавший его раньше начинает войну против виновного, считая долгом чести отомстить за чужеземца.

Находящиеся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определенным временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там (где они находятся) на положении свободных и друзей.

У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы.

Скромность их женщин превышает всяческую человеческую природу, так что большинство их считают смерть мужа своей смертью и добровольно удушают себя не считая пребывание во вдовстве за жизнь.

Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов, вследствие случающихся с ними, что и естественно, опасностей.

Необходимы для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.

Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя они пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днем и ночью, изобретая много (разнообразных) способов.

Опытны они так же и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех людей. Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнутыми внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с помощью их; это они могут проделывать в течении многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии). А если случится, что камыши бывают снаружи, неопытные люди считают их за растущие в воде, лица же, знакомые (с этой уловкой) и распознающие камыш по его обрезу и (занимаемому им) положению, пронзают камышами глотки (лежащих) или вырывают камыши, тем самым заставляют (лежащих) вынырнуть из воды, так как они уже не в состоянии дальше оставаться в воде.

Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имеют так же прочные, но труднопереносимые (с места на место). Они пользуются так же деревянными луками и небольшими стрелами, намоченными особым для стрел ядом, сильнодействующим, если раненый не примет раньше противоядия, (не воспользуется) другими вспомогательными средствами, известными опытным врачам, или тотчас не обрежет кругом место ранения, чтобы яд не распространился по остальной части тела.

Не имея над собой главы и враждуя друг с другом, они не признают военного строя, не способны сражаться в правильной битве, показываться на открытых и ровных местах. Если и случится, что они отважились идти на бой, то они во время его с криком слегка продвигаются вперед все вместе, и если противники не выдержат их крика и дрогнут, то они сильно наступают; в противном случае обращаются в бегство, не спеша померятся с силами неприятелей в рукопашной схватке.

Имея большую помощь в лесах, они направляются в них, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают (как бы) под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать самыми разнообразными придумываемыми ими способами с целью заманить противника.

·

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: