Практический блок:
1. Повторить лекционный материал, с опорой на учебник «Психология» И.В. Дубровиной и выполнить письменно следующие задания, далее сфотографировать записи в тетради и опубликовать под постом с заданием:
А) Ниже перечислены несколько видов деятельности и перечень способностей. Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие (провести стрелочки).
Виды деятельности | Способности |
•математическая деятельность •деятельность музыканта •техническое творчество • изобретательская деятельность •чтение художественных текстов | •Ладовое чувство (способность чувствовать музыкальную выразительность в движении музыкальных звуков). •Способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение. •Хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщённых способов решения вопросов. •Целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями. •Полнота, яркость представления наглядных образов. •Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков. •Умение находить рациональный подход к практическим задачам с учётом свойств и возможностей материалов. •Многообразный подход к решению вопроса. •Умение оценивать соотношение пропорций и размеров. •Лёгкая способность к воссозданию образов по словесному описанию. •Способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. •Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов. •Лёгкое переключение от одной умственной операции к другой. •Точность восприятия цветовых оттенков. •Чуткость к языковым особенностям. •Способность тонко различать звуки по высоте. •Последовательность, обоснованность, логичность рассуждений. •Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений. •Эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку. •Способность к абстрактным рассуждениям. •Изобретательность, находчивость в решении вопроса. •Умение свои мысли и чувства передавать с помощью наглядных образов. •Способность к анализу и синтезу образного материала. |
Б) В характеристике ученицы выделите стержневые черты характера. По каким признакам это можно установить?
Таня А., 11 лет. Всегда весёлая жизнерадостная и энергичная девочка, в то же время ровная и спокойная. Таня умеет во всём находить хорошее: в солнечную погоду она радуется тому, что можно гулять и играть; в дождь - тому, что никуда не надо идти, можно спокойно посидеть с куклами. Отношения у неё со всеми детьми дружеские. Она хороший товарищ, охотно для других что-нибудь сделает, заботится о своих подругах. Таня всё хорошо умеет делать - быстро и тщательно убирает комнату, хорошо дежурит, прекрасно шьёт куклам. Учится Таня также хорошо. Быстро делает уроки, тетради у неё чистые и аккуратные. В школе она инициативная и исполнительная староста. Всё она делает хорошо и весело. Её все любят: и взрослые, и дети.
В) Ниже перечислены черты характера. Распределите их по группам (черты характера, выражающие направленность личности: отношение к труду, другим людям, самому себе; волевые черты характера).
Настойчивость, общительность, эгоизм, инициативность, чуткость, консерватизм, бережливость, выдержка, внушаемость, самокритичность, заносчивость, скромность. Приведите ещё по два примера в каждую группу.
Г) Определите, проявляется ли в приведённых примерах характер человека. Дайте обоснование своего ответа.
· В семье, в детском саду, в школе Саша проявлял и проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребёнком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым, невнимательным.
· Шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал, угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел отстаивать свою мысль спокойно, убегал от детей со слезами и угрозами.
Контролирующий блок: не предусмотрен.
Критерии оценки практических работ:
«2»: Ответ не сформулирован. Понятия не объяснены, системность не показана.
«3»: Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.
«4»: Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками..
«5»: Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность
Дополнительная информация (при наличии): см. регулярно таблицу с успеваемостью по дисциплине.
Рекомендации
Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по
расписанию. Таким образом, вам удастся пройти период
дистанционного обучения без долгов.
Желаю всем здоровья!