Теоретический блок: https://cloud.mail.ru/public/tfe5/4JxJFZLNV




Практический блок:

1. Повторить лекционный материал, с опорой на учебник «Психология» И.В. Дубровиной и выполнить письменно следующие задания, далее сфотографировать записи в тетради и опубликовать под постом с заданием:

 

А) Ниже перечислены несколько видов деятельности и перечень способностей. Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие (провести стрелочки).

Виды деятельности Способности
  •математическая деятельность     •деятельность музыканта     •техническое творчество     • изобретательская деятельность     •чтение художественных текстов •Ладовое чувство (способность чувствовать музыкальную выразительность в движении музыкальных звуков). •Способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение. •Хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщённых способов решения вопросов. •Целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями. •Полнота, яркость представления наглядных образов. •Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков. •Умение находить рациональный подход к практическим задачам с учётом свойств и возможностей материалов. •Многообразный подход к решению вопроса. •Умение оценивать соотношение пропорций и размеров. •Лёгкая способность к воссозданию образов по словесному описанию. •Способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. •Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов. •Лёгкое переключение от одной умственной операции к другой. •Точность восприятия цветовых оттенков. •Чуткость к языковым особенностям. •Способность тонко различать звуки по высоте. •Последовательность, обоснованность, логичность рассуждений. •Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений. •Эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку. •Способность к абстрактным рассуждениям. •Изобретательность, находчивость в решении вопроса. •Умение свои мысли и чувства передавать с помощью наглядных образов. •Способность к анализу и синтезу образного материала.

Б) В характеристике ученицы выделите стержневые черты характера. По каким признакам это можно установить?

Таня А., 11 лет. Всегда весёлая жизнерадостная и энергичная девочка, в то же время ровная и спокойная. Таня умеет во всём находить хорошее: в солнечную погоду она радуется тому, что можно гулять и играть; в дождь - тому, что никуда не надо идти, можно спокойно посидеть с куклами. Отношения у неё со всеми детьми дружеские. Она хороший товарищ, охотно для других что-нибудь сделает, заботится о своих подругах. Таня всё хорошо умеет делать - быстро и тщательно убирает комнату, хорошо дежурит, прекрасно шьёт куклам. Учится Таня также хорошо. Быстро делает уроки, тетради у неё чистые и аккуратные. В школе она инициативная и исполнительная староста. Всё она делает хорошо и весело. Её все любят: и взрослые, и дети.

В) Ниже перечислены черты характера. Распределите их по группам (черты характера, выражающие направленность личности: отношение к труду, другим людям, самому себе; волевые черты характера).

Настойчивость, общительность, эгоизм, инициативность, чуткость, консерватизм, бережливость, выдержка, внушаемость, самокритичность, заносчивость, скромность. Приведите ещё по два примера в каждую группу.

Г) Определите, проявляется ли в приведённых примерах характер человека. Дайте обоснование своего ответа.

· В семье, в детском саду, в школе Саша проявлял и проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребёнком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым, невнимательным.

· Шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал, угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел отстаивать свою мысль спокойно, убегал от детей со слезами и угрозами.

Контролирующий блок: не предусмотрен.

Критерии оценки практических работ:

«2»: Ответ не сформулирован. Понятия не объяснены, системность не показана.

«3»: Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.

«4»: Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками..

«5»: Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность

Дополнительная информация (при наличии): см. регулярно таблицу с успеваемостью по дисциплине.

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по

расписанию. Таким образом, вам удастся пройти период

дистанционного обучения без долгов.

Желаю всем здоровья!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: