по выполнению практической работы 2.




Порядок выполнения работы.

 

1. Вычертить схему участка с указанием на ней протяженности каждой зоны.

2. Определить число пар поездов.

3. Определить время хода поезда по зонам.

4. Распределить полученное число поездов по зонам и часам суток (по времени отправления с начальных пунктов).

5. Составить ведомость оборота электропоездов.

6. Построить график движения электропоездов.

7. Построить график оборота электропоездов.

8. Определить эксплуатируемый парк электропоездов.

Содержание отчета.

Отчет должен содержать наименование работы, её цель, расчеты графики. Расчеты должны сопровождаться формулами, пояснениями.

График движения и график оборота МВПС вычерчивается на миллиметровой бумаге и подшивается в отчет.

Методические указания

по выполнению практической работы 2.

Определение числа пар поездов, необходимое для перевозки пассажиров на заданном участке производится по формуле: n=А/а

где А - пассажиропоток за сутки(чел).

а - населенность поезда(чел).

Далее, зная протяженность каждой зоны и участковую скорость, определяется время хода поезда по зонам:

на участке АБ Тх=Lаб*60/Vу (мин),

на участке АВ Тх=Lав*60/Vу (мин),

на участке АГ Тх=Lаг*60/Vу (мин),

Полученное число поездов распределяется по зонам и часам суток (по времени отправления с начальных пунктов).

При распределении поездов по часам суток и зонам необходимо учитывать следующие условия:

· кол-во поездов по зонам и часам суток должно округлятся до целого числа;

· кол-во поездов каждой зоны в течение суток в направлении “туда” должно быть равно кол-ву поездов в направлении “обратно”,

· сумма поездов по зонам должна равняться общему кол-ву поездов.

· в целях лучшего использования поездов рекомендуется корректировать отправление поездов по часам и зонам без изменения общего кол-ва поездов по зонам;

· время отправления поездов в соответствующие часы суток принимать Условно с учетом наилучшего использования МВПС. Разберем порядок построения графика движения МВПС па примере.

Предположим, что по расчету получили число пар поездов А-Б-В-Г равным 12. время хода поезда по участку:

· АБ-18 мин

· АВ-40 мин

· АГ-75 мин.

В нашем примере на участке А-Б-В-Г ежесуточно обращаются 12 пар поездов, по зонам и часам суток их можно распределить следующим образом (см таблицу 2)

График движения МВПС может быть построен двумя способами.

1.Составляют ведомость оборота МВПС, затем, пользуясь ведомостью, строят график движения поездов.

2.График движения МВПС строят без ведомости оборота. В этом случае увязку поездов производят непосредственно на графике движения.

При выполнении практической работы 2 график движения МВПС рекомендуется строить по первому способу.

Ведомость оборота составляется по форме, приведенном в таблице №15.

В графу 1 ведомости оборота заносят номера нечетных поездов (произвольно), кол-во номеров соответствует расчетному (в нашем примере 12). В графу 2- время отправления поездов со станции А, причем время берется согласно таблице 2.

Например, по таблице 2 в период с 5-9 часов следует отправление 4 поезда, следовательно, в графу 2 ведомости заносят поезда отправлением 5.50, 7.00, 7.50 и 7.58 (можно брать любое время отправления от 5 до 9 часов). Далее по таблице 2 в период с 9 до 16 часов следует отправить 3 поезда; следовательно, в графу 2 ведомости заносят время отправления 9.10, 11.00, 15.20. И так отправляют со ст. А все 12 поездов.

В графах 3,4,5 подсчитывают время прибытия указанных поездов в пункты оборота, причем кол-во поездов, прибывающих в пункты оборота, должно соответствовать таблице 14.

В графу 7 заносят №№ поездов обратного направления (произвольно). В графы 8,9,10 заносят примерное время отправления поездов из пунктов оборота Б, В, Г; кол-во поездов и время отправления должно также соответствовать таблице 14.

В графе 12 подсчитывается время прибытия поездов в пункт "А" (к времени отправления поезда из пункта оборота прибавляется время хода поезда по данной зоне).

В графе 14 повторяются данные графы 1, в графе 15- данные графы 2.

Далее производится увязка МВПС по пунктам оборота (графы 6 и 13) и затем определяется простой поездов в пунктах оборота (гр.11 и 16). Так, поезд 501 отправляющийся со станции "А" в 5.50, прибывает в пункт "В" в 6.30, откуда отправляется обратно с поездом 502 в 6.50. Простой МВПС на станции В составит 0.20. Данные заносят в графу 11.

Далее производится увязка МВПС по пунктам оборота (гр. 6 и 13) и затем определяется простой поездов в пунктах оборота (гр. 11 и 16). Так, поезд 501отправляющийся со станции "А" в 5.50, прибывает в пункт "В" в 6.30, откуда отправляется обратно поездом 502 в 6.50. Простой МВПС на станции "В" составит 0.20.

Данные заносят в гр.11.

Таким же порядком производят увязку и определяют простой других поездов по каждой зоне.

После того, как ведомость оборота составлена, строят график движения и график оборота МВПС.

График оборота МВПС строится аналогично графику оборота электровозов на сетке, вычерченной на миллиметровой бумаге. ПО оси абсцисс указывается время в часах за сутки, а по оси ординат -номера маршрутов. Движение поездов показывается прямыми горизонтальными линиями. Время стоянки на станции- интервалами между линиями прибытия и отправления поезда.

 

ТАБЛИЦА

  Наименование ВАРИАНТЫ
                       
  Участок А-Б-В-Г Двухпутный, оборудованный автоблокировкой
  Длинна участков по зонам:                    
  АБ                    
  АВ                    
  АГ                    
  Суточный пассажиропоток для одного направления (тыс. чел.) 10,4 9,45 7,5 11,25   10,8     11,25 9,1
  Участковая скорость, одинаковая в обоих направлениях (км/ч)                    
  Населённость поезда (чел)                    

 

 

ТАБЛИЦА 14

Часы суток ТУДА ОБРАТНО
  число поездов I II III число поездов I II III
5 9                
9 16   -       -    
16 20                
20 24   - -     -    
ИТОГО:                

 

ТАБЛИЦА 13

ТУДА О б о р о т № П О Е З Д А ОБРАТНО Время Простоя на Стан. Г,Б,В (ч.м) Время прибытия на стан. А (ч.м) ОБОРОТ №№ ПОЕЗДА Время отправления со стан А (ч.м) Время простоя на стан А (ч.м.)
№№ ПОЕЗДА Время отправления со станции Время прибытия на станцию (ч. мин) Время отправления со станции оборота:
                               
  А Б В Г     Г В Б            
                               
                               
  5,50 - 6,30 - ®   - 6,50 - 0,20 7,30 ®   7,50 0,20
  7,00 - - 8,15 ®   8,35 - - 0,20 9,50 ®   15,20 5,30
  7,50 - 8,30 - ®   - 8,40 - 0,10 9,20 ®   11,00 1,40
  7,58 8,16 - - ®   - - 8,28 0,12 8,46 ®   9,10 0,24
  9,10 - 9,50 - ®   - 10,20 - 0,30 11,00 ®   16,15 5,15
  11,00 - - 12,15 ®   12,45 - - 0,30 14,00 ®   17,40 3,40
  15,20 - 16,00 - ®   - 16,25 - 0,25 17,05 ®   18,00 0,55
  16,15 16,33 - - ®   - - 16,50 0,17 17,80 ®   19,30 2,22
  17,40 - 18,20 - ®   - 18,50 - 0,30 19,30 ®   22,10 2,40
  18,00 - - 19,15 ®   19,55 - - 0,40 21,10 ®   5,50 8,40
  19,30 - 20,10 - ®   - 20,50 - 0,40 21,30 ®   7,00 9,30
  22,10 - - 23,35 ®   23,50 - - 0,25 1,05 ®   7,58 6,53

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: