Цель дисциплины:. В результате освоения дисциплины студент должен знать




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель дисциплины:

· формирование профессиональной позиции психолога, его мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики, а также знакомство студентов с основными направлениями деятельности психолога в учреждениях разного профиля.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении следующих курсов: «Введение в профессию» и «Общая психология», «Психологическая диагностика», «Педагогическая психология»

· формирование умения проводить наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями людей, фиксировать результаты;

· развитие умений общения с детьми и людьми разного возраста, анализ их поведения и деятельности в процессе работы;

· знакомство со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа: целями, задачами, основными направлениями, формами и методами работы;

· освоение профессиональной этики;

· анализ профессиональной позиции психолога, стиля поведения;

· ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета) психолога, требованиями к ведению документации;

· осуществление пассивного участия студентов в процедуре психологической коррекции (развивающей работы): формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу;

· осуществление пассивного участия в процедуре психологической диагностики: формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностики, анализировать полученные данные, составлять психологическое заключение, планировать дальнейшую психологическую работу;

· Формирование положительного отношения к профессии психолога;

· Воспитание интереса к психологической профессии, стимулирование стремления к саморазвитию студента.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

· процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам;

· о границах профессиональной ответственности психолога, нормативно-правовых основаниях профессиональной деятельности;

· особенности работы психолога в различных учреждениях и сферах.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· работать с профессиональной литературой, анализировать информацию и структурировать информацию под задачу;

· отбирать адекватный целям психологического обследования диагностический инструментарий

· осуществлять различные виды наблюдения, обобщать и анализировать его результаты

· ориентироваться в сферах приложения профессиональной деятельности, определять границы профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

· навыками планирования своей работы по полученному запросу

· техниками установления, поддержания и завершения контакта, эмпатического слушания и рефлексивного анализа;

· техниками ведения беседы, публичного выступления, навыками дифференциации профессиональных областей деятельности.

Компетенции:

· ОК-6 - способности проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной̆ и когнитивной регуляции для оптимизации собственной̆ деятельности и психического состояния;

· ОК-9 - способность осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии;

· ПК-5 - способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач

· ПК-7 - способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию;

· ПК-8 - способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов

· ПК-13 - способность применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и иных лиц в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и иных лиц, участвовавших в экстремальной деятельности;

· ПК-26 - способность осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц;

· ПК-27 – способность преподавать психологические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
  знать   уметь   владеть
ОК-6(П) общие психологические закономерности жизни и деятельности человека в сложных и экстремальных условиях; основные положения методов эмоциональной и когнитивной регуляции и саморегуляции использовать основные приемы методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния общими навыками эмоциональной и когнитивной саморегуляции в самых типичных и ожидаемых сложных условиях
ОК-9(Б) общими навыками эмоциональной и когнитивной саморегуляции в самых типичных и ожидаемых сложных условиях логически верно, аргументировано и ясно выстроить устную и письменную коммуникацию на русском языке, вести полемику и дискуссии. основными навыками осуществления устной и письменной коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии
ПК-5 (Б) способы выявления психологических ресурсов личности осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям (ресурсу) сотрудников (военнослужащих). приемами выявления актуальных психологических возможностей (психологические ресурсы), необходимых для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач
  ПК-7(Б) особенности проявления психических процессов, состояний, свойств, взаимодействия сотрудников (военнослужащих) в различных ситуациях профессиональной деятельности разрабатывать системы диагностических средств для выявления психических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников приемам составления психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию
ПК-8(П) методы изучения закономерностей функционирования и развития психики   отбирать психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов   навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов  
ПК-13 (П) методы и способы оказания психологической поддержки проводить логический, нестандартный анализ в оказании помощи лицам перенесшим психические травмы методами познания предметно-практической деятельности человека
ПК-26 (ПР) основы информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и основные требования информационной безопасности в решении вопросов психологического просвещения;   решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности для осуществления пропаганды психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц; информационной и библиографической культурой; информационно-коммуникационными технологиями для осуществления пропаганды психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц;  
ПК-27 (Б) методику преподавания психологии; цели, задачи и содержание учебно-воспитательной работы по психологическим дисциплинам; требования к тематическому и календарному планированию; методы контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса; специфику образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; осуществлять тематическое и календарное планирование по курсам психологических дисциплин; организовывать учебную деятельность обучающихся на занятии; обеспечивать самостоятельную работу обучающихся по психологическим дисциплинам; контролировать степень эффективности учебной деятельности обучающихся; мотивировать учебную деятельность; осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения; планировать и реализовывать учебно-коммуникативную деятельность обучающихся во внеаудиторной работе;   основами логического методического мышления; содержанием учебного предмета; навыками профессиональной коммуникации; средствами субъект-субъектного педагогического взаимодействия; навыками установления и поддержания благоприятного психологического климата на занятии;

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Прохождение практики возможно после прохождения теоретических дисциплин, входящих в базовую часть ООП, а также практическими занятиями: курс «Введение в профессию», курс «Использование информационных технологий в психологии», курс «Статистические методы в психологии», курс «Общая психология», курс «Психология развития, возрастная психология».

Объем дисциплины

Курс Общий объем, ЗЕ (ч) Контактная работа, ч Самостоятельная работа, ч Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум Курсовой проект (работа) Итоговая конференция (семестр)
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
  (108)         -  

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Содержание практики

Наименование раздела (модуля, темы) Содержание
Теоретические аспекты и подготовка к практике
  Установочная конференция по практике Цели и задачи практики, принципы организации времени при выполнении заданий по практике, основные правила техники безопасности
  Ознакомление с базой практики Описание специфики базы практики. Актуальная психологическая проблематика в деятельности учреждения-базы практики. Основная документация психолога. График работы психолога в соответствии с требованиями. График работы практиканта.
  Ознакомление с работой школьного психолога   Нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы. Требования к документации школьного психолога (психолога базы практики). План работы психолога на год, на месяц, неделю. Нормативы времени, затрачиваемые психологом на выполнение различных видов работ. Отчетная документация психолога. Основные правила хранения психодиагностической информации. Список лиц и организаций, имеющих доступ к психодиагностической информации.
Организационно-методическая подготовка к выполнению заданий практики Календарный план работы практиканта. Контингент клиентов для работы в ходе практики. Выбор методов исследования, адекватных изучаемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого (составление диагностических таблиц). Правила подготовки бланков психодиагностических методики, опросники, бланки, анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д. Комплексное и проблемно-ориентированное исследование.  
Практико-ориентированные компоненты обучения студента в ходе практики
  Психодиагностическая деятельность   Цели, задачи психологического обследования. Анализ, обобщение сырых данных и интерпретация результатов исследования. Постановка цели исследования, подбор и обоснование методов исследования, адекватных исследуемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого. Интервью и локус проблемы клиента. Правила проведения методики «10 слов», «Корректурная проба». Методика «Дисциплинированность». Методики определения уровня школьной тревожности. Психологическая характеристика учащегося. Правила составления психологического заключения по результатам диагностического исследования.
  Психологическое обследование коллектива   Правила проведения группового диагностического исследования. Социометрия. Социометрическая карточка, социоматрица и социограмма. Составление заключения об особенностях межличностных отношений в группе.
  Психологический анализ урока Понятие психологического анализа урока. Основания для проведения психологического анализа урока. Схемы наблюдения на уроке
  Психолого- педагогический консилиум   Цели, задачи, принципы и содержание педагогического консилиума. Материалы к педагогическому консилиуму. Роль психолога в педагогическом консилиуме
  Психологическое просвещение Роль психологического просвещения. Актуальная тематика психологического просвещения
  Отчет и самоотчет по практике Профессионально-важные качества психолога, способствующие установлению контакта с клиентами и заказчиками как потребителями психологических услуг. Средства воздействия используемые психологом в коллективе (создание эмоционального комфорта, снятие напряжения, профессиональной (школьной) тревоги, помощь при индивидуальном анализе психотравмирующих моментов в обучении и в отношениях со сверстниками, психологическая поддержка при эмоциональной отчуждённости, замкнутости, застенчивости и т.д.). Успешность деятельности. Роль рефлексии при постановке задач профессионального и личностного самосовершенствования.

Структура практики

Названия содержательных разделов практики Количество часов
Очная
Объем в ЗЕ (часах) в том числе
п/з   СРС
Установочная конференция по практике      
Ознакомление с базой практики      
Ознакомление с работой школьного психолога        
Организационно-методическая подготовка к выполнению заданий практики      
Психодиагностическая деятельность        
Психологическое обследование коллектива        
Психологический анализ урока      
Психолого- педагогический консилиум        
Психологическое просвещение      
Отчет и самоотчет по практике      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: