ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная ГУМАНИТАРНАЯ школа № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел.: (062) 294 -31- 08, е-mail: shko95@yandex.ru

   
   
РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от «__»________№_____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   __________ Корноухова Л.С (подпись) «____» _________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНО Директор   ____________ Флакина Э.Б. (подпись) Приказ от «___» ______2020 г. №___  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

ИСТОРИЯ 5-9 класс

основной уровень образования

базовый уровень

 

 

Составитель программы:

Коломиец Оксана Николаевна

 

Донецк

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................ 3

II. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» 14

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ».

IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.................................... 34

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ....................

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.........

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ......

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА...................

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................. ……………………………………….75

5 класс........................................................................................................... 41

6 класс.................................................

7 класс........................................................................................................... 36

8 класс.................................................

9 класс........................................................................................................... 67

Примерные темы практических занятий..................

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫКОНТРОЛЯ.............. ………………………..82

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ..........

VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»............................................. …………………………………………

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «История (История России и Донецкого края). Всеобщая история», 5-9 классы составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 №107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120- НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1182, Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко–культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества), Концепции нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект), а также Примерная программа по предмету «История» 5-9 кл. / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 143 с.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История (История России и Донецкого края). Всеобщая история» на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

В Программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В Программе не


используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией

«человек в истории», ход и следствия событий прошлого раскрываются на уроках через деяния и судьбы людей.

Методология отбора содержания программного материала базируется на системе научных идей и понятий современной исторической науки, общечеловеческих ценностях современного общества, современных психолого-педагогических требованиях к процессу обучения в средней школе. Отбор учебного материала для содержания Программы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, обучающихся 5 — 9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся представлены в Программе в виде планируемых результатов учебной деятельности при изучении той или иной темы. Они соответствуют требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом основного общего образования и являются их детальной конкретизацией.

Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных Программой, определение последовательности изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации. Воспитательный потенциал Программы заключается в активной направленности учебной деятельности обучающихся на раскрытие малоизученных вопросов истории, развитии критического мышления, интереса к изучению прошлого.

Программа ориентирована на использование следующих УМК:

5 класс - УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

6 класс - УМК «Всеобщая история. История средних веков». 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской;

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях.

7 – 8 класс - УМК "Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс" Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.;

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 7 класс. В 2-х частях;

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 8 класс. В 2-х частях.

9 класс - УМК "Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс" Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.;

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 9 класс. В 2-х частях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь