Темы рефератов, представляемых в виде мультимедийных проектов




РАЗДЕЛ IV. Основы частной психосоматики.

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

для аудиторного занятия

Тема 16. Психосоматические заболевания в гастроэнтерологии. Нарушения глотания, запоры, эмоциональная диарея, синдром раздраженного кишечника. Гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит и болезнь Крона: картина личности, профили язвенных больных, основные подходы к психотерапии.

Форма занятия

Практическое занятие.

Образовательные технологии;

· Проблемное обучение, при котором преподавателем создаются проблемные ситуации, для решения которых студенты занимаются самостоятельной поисковой деятельностью с усвоением готовых выводов психосоматической медицины.

· Проектное обучение – студенты самостоятельно приобретают недостающие знания, используют их для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения и системное мышление.

· Информационные проекты - направлены на сбор информации по актуальным проблемам психосоматической медицины с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

 

Цель занятия: изучить личностные особенности и специфические внутриличностные конфликты больных с психосоматическими гастроэнтерологическими заболеваниями и освоить подходы к их психотерапии.

 

Основные понятия: Задачи.

Знать: клинику и патогенез психосоматических заболеваний в гастроэнтерологической практике.

Уметь: выявлять личностные особенности и признаки специфических внутриличностных конфликтов у пациентов с психосоматическими гастроэнтерологическими заболеваниями.

Владеть навыками: подбора рациональных методов психотерапии гастроэнтерологических психосоматических заболеваний.

Компетенции: ПК-11, ПСК-3.3

План проведения занятия

- Продолжительность занятия - 180 мин.

1. вступительное слово -10 минут

2. вводный контроль – 15 минут

3. контроль самостоятельной работы студентов в виде представления мультимедийных проектов – 55 минут

4. просмотр учебных видеофильмов по теме занятия – 45 минут

5. собеседование по контрольным вопросам – 45 минут

6. заключение – 10 минут

 

Вопросы для самоконтроля студентов

ПК-11

1. Классификация психосоматических расстройств в гастроэнтерологической практике.

2. Запоры и эмоциональная диарея.

3. Нарушения глотания.

ПСК 3.3

4. Хронические гастриты как психосоматические заболевания.

5. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки как психосоматическое заболевание.

6. Синдром раздраженного кишечника, клиника, патогенез.

7. Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона: клиника, патогенез.

Тестовые задания

ПК-11

1. Наиболее частым вариантом течения синдрома раздраженной толстой кишки является:

Вариант с преобладанием болей в животе и метеоризмом

Вариант с преобладанием диареи

Вариант с преобладание запоров

Функциональное заболевание кишечника, при котором у больного отмечаются боли или дискомфорт в животе, проходящие после дефекации и сопровождающиеся изменением частоты стула или консистенции стула, называется синдром ### толстой кишки

раздраженной

возбужденной

поврежденной

3. Психоэмоциональные расстройства у пациентов при тяжелом течении СРТК:

Характерны

Не характерны

4. Связь со стрессом характерна для … течения СРТК

Легкого

Средней тяжести

Тяжелого

5. Психоэмоциональные расстройства характерны для … течения СРТК

Легкого

Средней тяжести

Тяжелого

6. Согласно представлениям Александера, такие соматические заболевания как колиты, язвенная болезнь вызываются подавлением …

страха

инфантильной зависимости

тревожности

агрессии

ПСК 3.3

Какой тип личности из нижеперечисленных более характерен для больных язвенной болезнью?

псевдонезависимый

тип "А"

неврастенический

 

8. К личностным особенностям больных язвенной болезнью относят:

эмоциональное спокойствие

склонность к тревоге, опасениям, страхам

 

Что такое боль?

неприятный чувственный опыт, ассоциируемый с реальным или потенциальным повреждением

патологические сенсации от разрушенного органа

сомато-вегетативные реакции

10.Нарушения глотания характерны для:

Неврастении

Обсессивно-фобическогоневроза

Истерии

Приневрозахненаблюдаются

 

11.К психосоматическим расстройствам ЖКТ относятся:

функциональные симптомы

соматические заболевания ЖКТ

нарушения пищевого поведения

 

12. Какие черты присущи людям, страдающим запорами:

подозрительность

упрямство

терпеливость

жадность

 

Темы рефератов, представляемых в виде мультимедийных проектов

ПК-11

1. Психосоматические аспекты желудочно-кишечных заболеваний.

2. Качество жизни, его особенности у больных с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

3. Психотерапия больных с заболеваниями желудка.

4. Профессия, как фактор, способствующий формированию психосоматических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

5. Соотнесение соматотипов с определенными болезнями (Шелдон, 1942).

ПСК 3.3

6. Телесно-ориентированная психотерапия в психотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта.

7. Когнитивно-поведенческая психотерапия в психотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта.

8. Семейная психотерапия в психотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта.

9. Арт-терапия в в психотерапии заболеваний желудочно-кишечного тракта.

 

Вопросы для собеседования

ПК-11

1. Психосоматические заболевания в гастроэнтерологии.

2. Нарушения глотания: картина личности.

3. Нарушения глотания: основные подходы к психотерапии.

4. Запоры: картина личности.

5. Запоры: основные подходы к психотерапии.

6. Эмоциональная диарея: картина личности.

7. Эмоциональная диарея: основные подходы к психотерапии.

8. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: картина личности.

9. Личностные профили больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

10. Специфика внутриличностного конфликта пациентов с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

11. Основные подходы к психотерапии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

ПСК 3.3

12. Личностные особенности пациентов с синдромом раздраженного кишечника.

13. Принципы психотерапии пациентов с синдромом раздраженного кишечника.

14. Язвенный колит и болезнь Крона: картина личности.

15. Специфика внутриличностного конфликта пациентов с неспецифическим язвенным колитом.

16. Основные подходы к психотерапии язвенного колита и болезни Крона.

Литература

1. Сидоров П.И., Клиническая психология [Электронный ресурс] / Сидоров П.И., Парняков А.В - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с. - ISBN 978-5-9704-1407-1 - Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970414071.html

2. Тополянский В.Д., Психосоматические расстройства [Электронный ресурс] / В.Д. Тополянский, М.В. Струковская - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-3583-0 - Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435830.html

3. Труфанова О.К., Основы психосоматической психологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Труфанова О.К. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. - 128 с. - ISBN 978-5-9275-0422-0 - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785927504220.html

4. Уманский, С. В. Психосоматические индукции в семье и их коррекция психотерапевтом / С. В. Уманский, В. А. Уткин // Журнал неврологии и психиатрии. — 2009.— №9.— С. 40-43.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: