На тепловозах ТЭ-10МК применяется опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. Тяговый электродвигатель с одной стороны через два моторно-осевых подшипника опирается на ось колёсной пары, а с другой через пружинный комплект — на раму тележки.
Пружинная подвеска двигателя (траверса) состоит из двух балочек, между которыми установлены четыре витых пружины. Перед установкой на место пружинный комплект стягивают болтами, пропущенными в отверстия на концах балочек. Комплект устанавливается между опорными кронштейнами рамы тележки и кронштейнами («носиками») остова тягового электродвигателя.
Для исключения бокового перекоса пружин через сквозные отверстия в кронштейнах рамы тележки и балочках пропущены направляющие стержни, опирающиеся на валики, установленные в нижних кронштейнах рамы тележки. От выпадения валики предохранены штифтами.
Кронштейны двигателя, охватывающие пружинную подвеску сверху и снизу, имеют сменные приварные пластины из стали 60Г. Пластины из такой же стали приварены к верхней и нижней балочкам.
Моторно-осевые подшипники представляют собой разъёмные подшипники скольжения, состоящие из двух бронзовых вкладышей.
Верхние вкладыши укладывают с небольшим натягом в расточку («постель») горловины тягового двигателя, а нижние — в корпуса («шапки») моторно-осевых подшипников и стягивают болтами. От возможного проворота вкладыши удерживаются шпонкой. Нижний вкладыш имеет окно, для установки польстерного пакета.
Корпус моторно-осевого подшипника служит также масляной ванной, в которую заливают осевое масло марки Л, 3 или С в зависимости от времени года и местности эксплуатации тепловоза.
Для смазывания шейки оси в шапке МОП укреплено польстерное устройство, состоящее из корпуса, польстерного пакета, заключенного в коробку и перемещающегося в направляющих корпуса.
Польстерный (фитильный) пакет состоит из двух войлочных прокладок и двенадцати хлопчатобумажных фитилей. Выступание фитилей относительно войлока должно быть не более 2 мм, утопание не допускается.
Коробка с польстерным пакетом прижимается к шейке оси через окно в нижнем вкладыше с помощью рычага и двух витых пружин. Для обеспечения перемещения коробки без заедания она в направляющих корпусах подпружинена четырьмя пластинчатыми пружинами — по две снизу и две сверху. Пластинчатые пружины задним концом прикреплены к кожуху, а передние скользят в пазах коробки польстера.
Тяговые электродвигатели ЭД-118Б оборудуются принудительной системой подачи смазки к моторно-осевым подшипникам. Масло подаётся масляным насосом, установленным в едином корпусе моторно-осевых подшипников. Насос приводится в действие от зубчатого венца оси колёсной пары. Масло шестерённым насосом из нижней камеры крышки подводится к польстерному устройству в верхних камерах.
Эффект от применения принудительной прокачки масла проявляется при достижении скорости движения тепловоза более 30 км/ч.