Оси колесных пар вагонов 81-740 (741). Элементы оси. Нагрузки, испытываемые осями.




Ось колесной пары это брус круглого сечения, диаметр которого по длине разный: диаметр шейки оси – 130 мм, предподступичной части – 165 мм,подступичной части – 180 мм, средней части – 160 мм. Длинна оси – 2282 (+2) мм. Переходы между разными диаметрами плавные (галтели) для исключенияконцентрации напряжения в одной точке. По центру оси устанавливается керн. Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одномиз сегментов и содержат номер оси, номер плавки металла, две последние цифры года отковки оси, месяц и две последние цифры года обработки оси, клеймаставят клейма мастера ОТК и приемщика службы подвижного состава.

На подступичные части напрессовывают колеса, на предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца, а на шейки в горячемсостоянии устанавливаются внутренние кольца буксовых подшипников. Концевые части оси, – шейки, воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона.Кроме этого ось испытывает следующие нагрузки:

Изгиб от действия весовых нагрузок на шейки оси от буксового узла.

Кручение при передаче крутящего момента от зубчатого колеса редуктора на колеса.

Сжатие детали от воздействия напрессованных деталей.

Основные неисправности оси это риски, забоины глубиной 0,2 мм, трещины (сетки трещин), электроподжоги.

Место и порядок клеймения оси

Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.

Клейма содержат:

• номер оси

• номер плавки металла

• две последние цифры года отковки оси

• месяц и две последние цифры года обработки оси

• клейма ставят мастера ОТК и приемщика службы подвижного состава

На второй шейки оси ставят дату полного освидетельствования оси через 480 тыс км

Основные нагрузки испытываемые осью:

1. Изгиб от действия весовых нагрузок на шейки оси от буксового узла.

2. Кручение при передаче крутящего момента от зубчатого колеса редуктора на колеса.

3. Сжатие детали от воздействия напрессованных деталей.

 

Конструкция колесных пар вагонов 81-740 (741). Где ставится номер колесной пары?

Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона ипассажиров колесные пары испытывают динамические усилия – от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участковпути.

Колесные пары являются неподрессоренной массой и одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес и букс, передаточного механизма и редуктора.Выходной вал соединен с фланцем и через передаточный механизм посредством фланца с осью колесной пары.Фланец насаживается на ось колесной пары. Кольцо, состоящее из двух половин, свободно установлено между осью и выходным валом.

Расстояние между внутренними гранями колес – 1440 +/- 3 мм, а для вновь изготовленных + 1 / - 3 мм.

Длинна по плоскостям крышек букс 2406

Масса колесных пар 1700 кг.моторная и 1170 кг. немоторная

Расстояние от оси до выходного вала редуктора по горизонтали 25 – 35 мм, по вертикали 45-48 мм. От нижней точки редуктора до головки ходового

рельса при диаметре колеса 860 мм – не менее 125 мм, при диаметре 810 мм, не менее 100 мм.

Основные размеры колесной пары вагонов 81-740 (741).

Диаметр шейки оси – 130 мм, предподступичной части – 165 мм, подступичной части – 180 мм, средней части – 160 мм.Длинна оси – 2282 (+2) мм.Диаметр колеса 810 – 860 мм, обод шириной 126 – 133 мм, толщина – не менее 30 мм, измеренная на высоте 10 мм от наружней грани. Гребень колеса – высота 28 мм, ширина не менее 25 и не более 33 мм, измеренных на высоте 18 мм от вершины гребня.Расстояние между внутренними гранями колес – 1440 +/- 3 мм, а для вновь изготовленных + 1 / - 3 мм.Длинна по плоскостям крышек букс 2406Масса колесных пар 1700 кг. моторная и 1170 кг. немоторнаяРасстояние от оси до выходного вала редуктора по горизонтали 25 – 35 мм, по вертикали 45-48 мм. От нижней точки редуктора до головки ходового рельса при диаметре колеса 860 мм – не менее 125 мм, при диаметре 810 мм, не менее 100 ммлом кронштейна блока передачи, перекос дверных полотен, обрыв троса.

Профиль катания колеса. Назначение конусной формы поверхности колеса. Допустимые размеры колес на вагонах 81-740 (741).Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути.

Делится на два участка – 1:7 (у наружной грани) и 1:20 (перед гребнем)

Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 – 810 мм.

Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: