Реакции на отписки и бездействие чиновников




Https://vk.com/topic-38228859_27902211

Красимир Врански 11 фев 2013 в 23:34

Учимся эффективно бороться с бездействием нерадивых чиновников.

По нашим наблюдениям порядка 50% дел, по которым высылаются обращения, в течение 3-4 месяцев заканчиваются положительными результатами. Но есть и вторая половина обращений, на которые чиновники умудряются не отвечать, формально отписываться, оправдываться отсутствием денег или колоссальной занятостью, а то и более экзотически уходить от ответа по существу. Именно эти неприятные ответы или отсутствие внимания к гражданам разберём более подробно.

Спасибо Михаилу Филиппову за помощь в составлении типовых обращений по отпискам.

*
По нашим наблюдениям порядка 50% дел, по которым высылаются обращения, в течение 3-4 месяцев заканчиваются положительными результатами. Но есть и вторая половина обращений, на которые чиновники умудряются не отвечать, формально отписываться, оправдываться отсутствием денег или колоссальной занятостью, а то и более экзотически уходить от ответа по существу. Именно эти неприятные ответы или отсутствие внимания к гражданам разберём более подробно.

Спасибо Михаилу Филиппову за помощь в составлении типовых обращений по отпискам.

*

Проблема №1 - Вам не ответили на обращение по истечению 30 дней или вы всего лишь получили уведомление из вышестоящей организации о перенаправлении обращения "вниз".

Пути решения:

1. Вы можете выслать повторное обращение, или аналогично первому через сайт, или обратится туда, куда было перенаправлено ваше первое письмо;

2. Вы можете обратиться в прокуратуру в связи с нарушением 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": https://procspb.ru/reception
Прокуратура вправе возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц и привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности.
Шаблон обращения в приложении.

Shablon_-_narushenie_srokov.doc

34 КБ

Отредактировал администратор, 8 сен 2016 в 1:44.

 

52

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Красимир Врански 11 фев 2013 в 23:35

Проблема №2 - Вам ответили на обращение, что собираются устранить нарушение в далёком две-тысячи-надцатом году, при условии наличия финансирования, или вообще не сообщили сроков устранения нарушения.

Пути решения:

1. Вы можете обратится в прокуратуру в связи с нарушением ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге": https://procspb.ru/reception

Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 Статья 21. Содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии

Содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Шаблон обращения в приложении.

Obraschenie_po_21_statye_273-70.doc

7 КБ

*

Красимир Врански 16 мар 2013 в 14:49

Проблема №3 - Полученный ответ не дает даже понять, о чём в письме идет речь. Например, ответ в стиле «По вашему обращению проведена проверка, мы приняли ваше мнение к сведению». Иногда отсутствие аргументов по существу ещё и сопровождается отсутствием разъяснения, к какому адресу и по какой проблеме написан данный ответ.

Федеральный закон гласит, что при рассмотрении жалоб даётся ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Подобные действия должностных лиц относятся к составу административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП:
«Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления…».

В приложении типовое обращение, которое следует заполнить с учётом вашей ситуации, отметив необходимые пункты. Готовое заявление можно отправить через интернет-приемную прокуратуры Санкт-Петербурга: https://procspb.ru/reception

Шаблон обращения

Нет ответа по существу поставленных в обращении..

35 КБ

Красимир Врански 23 мар 2013 в 2:50

Что делать, если в ответ на обращение вам нагрубили, пригрозили или передали данные постороннему лицу?

Несмотря на то, что за время существования Красивого Петербурга было выслано уже свыше 8000 обращений, а известно лишь о единицах случаев с угрозами гражданину в ответ на обращение (vk.com/wall-38228859_6709), юристы помогли составить инструкцию, как поступать в подобных ситуациях.

1. Вам нагрубили или нахамили.
Порой бывает, что государственных служащих захлёстывают бурные эмоции, и они не в силах удержать свои нервы в узде. Однако, собственная эмоциональность чиновника не даёт права грубить или хамить гражданину. Это прямое нарушения этики и этикета государственного служащего. За такое нарушение можно лишится работы согласно ст.10 ФЗ РФ от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Постарайтесь получить как можно более точную информацию о лице, которое с вами так общается, по возможности заручиться вещественными доказательствами инцидента, и отправляйте жалобу через электронную приёмную: https://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/elek..

2. Ваши персональные данные, указанные в обращении, например, адрес, номер телефона оказался у посторонних лиц.
Это прямое нарушение обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, согласно ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных.
В этом случае необходимо обратится в Роскомнадзор, написав обращение по форме https://78.rsoc.ru/social/p7389/,
чтобы привлечь виновника к ответственности.

3. Вам напрямую угрожают применением насилия, или намекают на возможность причинения вреда здоровью и жизни.
Здесь речь идёт уже о Статье 119 УК РФ: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
Правоохранительные органы обязаны встать на защиту гражданина. В случае поступления угрозы незамедлительно позвоните в 02, подробно опишите ситуацию и следуйте указаниям оператора. Также вышлите официальное обращение в полицию через электронную форму

https://78.mvd.ru/citizens/appeals, сообщив максимум информации, по возможности прикрепив материалы, подтверждающие произошедший инцидент.

Помните, единственный правильный ответ и реакция на ваше обращение по поводу сломанной детской площадки, ямы во дворе, незаконной рекламы или необходимости озеленения двора – благодарность за вашу активную гражданскую позицию и скорейшее удовлетворение вашего запроса. Все остальные варианты дискредитируют и показывают несостоятельность государственного аппарата.

Итак, действия по шагам в случае неприятного звонка в ответ на обращение:

1. Если на вашем телефоне есть функция записи разговора, то постарайтесь её включить, уведомив об этом звонящего. Это поможет в дальнейшем доказать факт совершения нарушения со стороны звонившего;
2. Выясните максимально вежливо, кто и по какому делу вам звонит;
3. Общайтесь вежливо, но уверенно, если на том конце трубки не нацелены на конструктивную беседу, не утруждайте себя выслушиванием претензий и оскорблений, завершите такой разговор.
4. После окончания разговора запишите дату, время и телефон, с которого вам звонили;
5. По итогам разговора действуйте согласно одному из 3 пунктов вышеуказанной инструкции.
6. Не стесняйтесь рассказать нам о произошедшем инциденте, в случае угроз общественная поддержка является серьёзным аргументом в пользу вашей безопасности.

Вместе мы научим неграмотных, невежливых и невежественных чиновников уважать права граждан.

 

44

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 4 апр 2013 в 2:22

Красимир, здравствуйте, подскажите пожалуйста это распространяется только на государственные органы или на управляющую компанию ООО Жилкомсервис тоже можно пожаловаться в прокуратуру за то что не ответили на обращение по существу в течении 30 дней, но прислали ответ "что вопрос принят к рассмотрению, о результатах будет сообщено дополнительно"?

 

4

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Красимир Врански 4 апр 2013 в 2:25

Антон, на ЖилКом нужно писать сразу в ГЖИ(Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга) gzhi@gov.spb.ru. Ответ принят к рассмотрению не является ответом по существу.

Отредактировал администратор, 2 мая 2014 в 3:55.

 

14

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 4 апр 2013 в 2:27

Красимир, спасибо за ответ, в ГЖИ ещё не писали, но через ваш сайт отправляли жалобу, 31 марта повторно, а также в Роспотребнадзор, Жилищный коммитет, Администарцию района. Интересует можно ли пожаловаться по закону об обращении граждан на Жилкомсервис в прокуратуру или по этому поводу лучше в ГЖИ?

 

1

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Красимир Врански 4 апр 2013 в 2:30

Антон, хочется ответить на все 100%. Поэтому уточню у юристов. На 95% чувствую, что обязаны.

 

1

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 4 апр 2013 в 2:32

Красимир, спасибо)

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 4 апр 2013 в 2:38

Красимир, просто интересует подходит ли это под

закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. или нужно ссылаться на другой документ...

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Красимир Врански 4 апр 2013 в 2:55

Антон, вот это как раз хочу и выяснить, чтобы юристы с точно сказали с ссылками на законы.

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 4 апр 2013 в 10:05

Спасибо:)

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Красимир Врански 6 апр 2013 в 12:09

Касательно ЖКС и Управляющих компаний.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П).

Конституционный суд распространил действия ФЗ "О порядке рассмотрения..." на
1. обращения юридических лиц,
2. обращения, адресованные юридическим лицам, выполняющим публично значимые функции (а этот как раз наш случай)

Спасибо Михаилу Филиппову за ответ и составленный шаблон.

Шаблон - обращение к юрлицам.doc

33 КБ

 

18

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Антон Павлов 7 апр 2013 в 9:03

Красимир, спасибо огромное!

 

3

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Наталья Ковалевская 18 мая 2013 в 23:07

Вопрос возник- в апреле написала 4 жалобы-обращения через сайт, через полмесяца пришло 2 ответа на почту, но я совершенно не могу понять- на какие конкретно жалобы эти ответы, нумерация не совпадает, даты тоже и ответы сомнительные...
От Управления по обращениям и жалобам адресованы Администрации Кировского района, и подписаны разными фамилиями (О.Н.Зиброва и А.Ю Романовский) от кого теперь ждать ответа???
По факту проблемы остались нетронутыми (правда еще 30 дней не прошло, всего 20)

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 19 мая 2013 в 0:06

Наталья, Зиброва и Романовский – это сотрудники управления по обращениям и жалобам. Они свою работы выполнили – переслали обращения в ответственный орган власти. Соответственно, ответы нужно ожидать оттуда, куда переслали, т.е. в данном случае Администрация Кировского района. Можно позвонить и поинтересоваться судьбой обращения, кстати.

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Катерина Смирнова 19 мая 2013 в 15:51

как- то не действует не очень эффективно все,мне тоже прислали ответ от имени Зиборовой 9 апреля и дальше ни гу-гу,получается что опять все в силе на бумаге,а на деле ничего,обидно!

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Катерина Смирнова 19 мая 2013 в 15:53

еще один вопрос у нас под окнами детская площадка и кое-какое озеленение-(типа газон,на самом деле сныть произрастает),так вот по сути -стали ставить машины,да еще к тому же прям сегодня через детскую площадку проехали,куда писать?или может сразу в жэк сходить,они могут поставить какие-нибудь загорождения?

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Олег Петров 22 мая 2013 в 18:24

в муниципалитет, наверное. там могут поставить ограду вокруг дет.пл. правда небыстрое это дело

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Александр Семенов 22 мая 2013 в 23:40

"В ходе обследования 17.05.13 установлено, что уборка детской площадки произведена"
Фотография сделана в день уборки. На данный момент все примерно так же. Коллеги, что делать, посоветуйте?
Завтра хочу позвонить в администрацию, выяснить, что они убрали, кем это установлено и что они тут считают детской площадкой. Кст, подскажите, я могу затребоват для ознакомления акт обследования?

 

4

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 22 мая 2013 в 23:53

Тут определённо не уборку нужно требовать, а комплексное восстановление, включая покрытие, озеленение, игровые модули, лавочки, урны и т.д.

 

3

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Александр Семенов 23 мая 2013 в 22:58

Steve, дело в том, что я через красивыйПетербург отправил 4-ре письма: уборка, восстановление, убрать машинки, оборудовать площадку. Вот пришла отписка, типа уборка произведена с остальным к муниципалам. А у последних нет денег на этот год

 

2

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 23 мая 2013 в 23:06

Александр, тогда следующий шаг – подключать соседей, чтобы тоже через сайт отправляли запросы. От массовых обращений так легко уже будет не отделаться. На комплексную реконструкцию у них может денег и не запланировано, но справиться с болотом – не многомиллионных денег стоит.

 

1

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Александр Семенов 23 мая 2013 в 23:11

Steve, попробую подключить соседей. Завтра еще Вязалову напишу...

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Александр Шек 28 мая 2013 в 11:41

В начале апреля писал в администрацию Прим. района о дорожных проблемах по ул. Репищева. Днями пришел ответ. В моем пиисьме было три момента: об отсутствии асфальтового покрытия между светофором и автобусной остановкой (транспорт идет на три станции метро, лет десять месим там грязь), о выезде со стоянки, мешающем движению общественного транспорта (с указанием примера: джип выезжал задом, перекрыл собой две полосы, в него чуть не влетел автобус), о необходимости ремонта дорожного покрытия. В ответе пишут, что реконструкция перекрестка заплонирована и должна быть произведена подрядчиком до 20 августа. Можно ли считать ответ удовлетворительным и что делать, если после 20 августа ничего не изменится?

Посмотреть все изображения

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Светлана Мальцева 9 июн 2013 в 15:52

Нам звонили по делу о парковке на газоне из Администрации, нагрубили-нахамили-бросили трубку.

 

1

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 9 июн 2013 в 17:19

Светлана, будьте добры подробности. Из какой администрации звонили, какой номер, представился ли человек, что именно сказали и как нагрубили?

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Светлана Мальцева 9 июн 2013 в 20:25

Steve, добрый вечер. Звонили моему мужу, так как он отправлял обращение. Телефон 8-931-326-53-84. Женщина не с первой просьбы, но всё же представилась - Людмила. С какой администрации она так же не пояснила. Дело № 11301 отправлено 14.05.13г. Губернатору СПб, возможно звонили с администрации Губернатора. Суть ее высказываний (причем в грубом, агрессивном тоне)в том, что паркуются машины на территории ТСЖ, к городу участок не имеет отношения, и мы должны сами делать запросы в ТСЖ и добиваться от них устранения нарушения (только каким образом узнать где чья земля не уточнялось). И вообще мы проживаем за несколько домой до этого места какое нам до этого дело. Это не ваш район и зачем вы пишите губернатору. На возражения мужа, она сказала что не собирается дальше препираться и сбросила звонок.

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Андрей Громов 9 июн 2013 в 21:30

По поводу восстановления газона(Красивый Петербург дело №10035): из администрации Калининского района пришла отписка №11.6/173 7 от 24.05.2013(другого я и не ожидал) о том, что дворовая территория приведена в надлежащее состояние. Газоны находятся в удовлетворительном состоянии.
Также, ген.директору ЖКС №3 предложено иницировать общее собрание собственников дома для решения вопроса по установке газонных ограждений за счёт средств собственников(т.е. всем в нашем микрорайоне поставили за счёт муниципалов, а мы должны за свой счёт ставить. Почему?)

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Алексей Панков 11 июн 2013 в 14:32

Дело https://krasimir.org/doc?nid=10332
Вытоптан газон. Просил привести в надлежащее состояние, и проложить пешеходные дорожки к остановке — там, где отмечено желтыми пунктирными линиями. Одна дорожка была там в прошлом году, а весной "растяла". На месте второй все равно всегда ходят люди.
Пришел ответ от Калининского СПХ.
По поводу восстановления газона пишут, что газон нарушен из-за провала колодца. Колодец на самом деле, находится на другом газоне — маленьком, у остановки. Я писал не про него. В этой части понятно, что это ответ не по существу.
Прошу совета по поводу дорожек. Калининское СПХ отвечает "Устройство пешеходной дорожки через газон по проекту не предусмотрено". Наполовину это тоже ложь, ибо одна дорожка там была раньше.
Как представителей СПХ можно убедить изменить проект, или отойти от него? Можно ли потребовать проект для ознакомления?
Как дальше действовать? И кому лучше писать - им, районному начальству, или опять через администрацию города?

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 12 июн 2013 в 1:11

Светлана, простой вариант: забить на злобную тётку и позвонить в 004 с обращением. Там заявку вежливо зарегистрируют, и, возможно, она дойдёт таки до нужного NC:/ ложный вариант: написать в районную администрацию, сообщив, что по такому-то обращению вот так вот некорректно ответили в устной форме, указав номер и имя, проше провести разъяснительную работу с сотрудником администрации или муниципалитета. И попросить согласно ФЗ №59 донести обращение до ответственной организации, на чьей территории находится объект.

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 12 июн 2013 в 1:12

Андрей, если газон, у которого нужно сделать ограждение, находится на придомовой территории, которая оформлена в собственность ТСЖ, то увы, муниципалитет даже при большом желании не может там забор сделать.

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 12 июн 2013 в 1:18

Алексей, разумеется, можно потребовать проект. Смело можно засылать повторное обращение, уточняющее газон. Можно склеить в Paint картинку в виде фото + карта с выделенным жирным пунктиром нужным газоном.

Есть ещё вариант для красивопетербуржцев 80-го уровня. Заходим на сайт https://rgis.spb.ru/map/, ищем нужный участок, в боковом меню выбираем Специальные функции, выбираем "Заявление о ненадлежащем состоянии земельного участка". Никто не знает, работает это, или нет. Но можно попробовать и стать первым счастливчиком.

 

3

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Владимир Малков 12 июн 2013 в 1:23

Задал вопрос о рыночных палатках, внезапно появляющихся десятками у м. пр. Ветеранов, и мешающих проходу к метро (там и так гадюшник старшный). Получил ответ, вкратце: "это нужно и полезно". Является ли данный ответ исчерпывающим и что можно еще сделать?

Посмотреть все изображения

 

2

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Steve Kuddins 12 июн 2013 в 1:30

Владимир, с ними сложная ситуация. Эти ярмарки по всему городу кто-то лоббирует свысока. Руководство района здесь молчаливый исполнитель, они сами не особо рады, но ничего сделать не могут. Я пока так и не понял, как это победить. Зимой даже полицию вызывал, но увы, тщетно. Хотя последнее время стали не так плотно сам проход заставлять вроде.

Как минимум стоит запросить эту самую схему размещения. По теории в районной администрации она должна быть.

 

2

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Светлана Мальцева 12 июн 2013 в 13:30

Steve, спасибо, будем продолжать наводить красоту))))))))))

 

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Светлана Викторовна 12 июн 2013 в 15:22

Вот насчет ярмарок - готова поспорить!!! Не знаю как в Петербурге, а в Москве - это единственное место, где можно купить съедобные продукты, в отличие от химии, продающейся в лентах-океях. Судя по фотографии - в Петербурге они такие же. В Москве часто общаюсь с мелкими фермерами, которые привозят свою продукцию на продажу. Когда их пытались запретить - они чуть не плакали что им придется с голоду помирать, ибо продавать выращенное больше негде. В отличие от магазинных ГМО-химических овощей и фруктов, у них все свежее и натуральное. Овощи быстро портятся в домашних условиях, что говорит о том, что их не обрабатывают. Яблоки попадаются с червяками, чего не увидишь в безвкусных гипермаркетовских яблоках. Так что не надо с ними бороться, есть действительно насущные проблемы, переключитесь на них.

 

7

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Наталья Ковалевская 12 июн 2013 в 18:22

В Питере на таких ярмарках продаются, в основном, товары китайского происхождения по очень низким ценам!!! ну пару палаток Белорусских товаров, остальное -тряпки, колготки и т.д.

 

7

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Владимир Малков 12 июн 2013 в 22:53

Светлана, я только за ярмарки, но они не должны стоять нарочно на проходе у спешащих на транспорт людей. 50 метров в сторону и все будут довольны.

 

4

Нравится Показать список оценивших

Ответить

Показать ещё сообщения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: