Одна из частей текста показывает условие, при котором что-то произошло или может произойти в будущем.




ЕГЭ 22 Связь между примерами

1. Противопоставление (противительная связь, антитеза, контраст)

Если части текста противопоставлены друг другу, значит, в композиции использован прием контраста. Для контраста характерна быстрая смена противоположных по смыслу понятий, содержательных частей, употребляемых в тексте, противоположные эмоции, чувства и переживания автора или его героя.

Ø Размышления автора о том, что …, мы читаем в начале текста. (пример + пояснение). Однако в другом абзаце автор противопоставляет...(пример + пояснение). Так, два приведѐнных примера-иллюстрации, объединенные выразительным приемом контраста, позволяют автору полно раскрыть поднятую им проблему/ подвести читателя к важной мысли.

Ø Проблема рассматривается автором с двух сторон. Сначала…(пример из текста + пояснение). Но дальше, используя приѐм контраста, писатель повествует о (пример из текста + пояснение). Так, противопоставляя информацию/ разные точки зрения/ поступки героев…, писатель подводит нас к мысли о том, что…

Ø Так, описывая противоположные эмоции (чувства)//противопоставляя героев//сравнивая противоположные по своей сути точки зрения, автор подводит нас к мысли о том, что…

Ø Именно контраст между двумя примерами/ противопоставление позволяет глубже/ острее понять, как … (что…)

Ø Противопоставляя данные эпизоды/поступки героя/точки зрения, автор использует в тексте выразительный/ экспрессивный/яркий приѐм контраста. Так он акцентирует внимание читателя / пытается вызвать ответные эмоции/ заставляет глубже задуматься/ выделяет качества героя ……

--Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т. п.), автор хочет подчеркнуть…

--С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…

--Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным

2. Причинно-следственные отношения

Если одна часть текста указывает на причину произошедшего, а другая является ее следствием, значит между частями текста установлены причинно-следственные отношения. Почему это случилось? Что стало причиной /следствием?

Ø Проанализировав два примера, увидев причину того, как… (что…), мы установили причинно-следственные связи между двумя событиями.

Ø Причинно-следственные отношения, раскрытые в двух примерах-иллюстрациях, позволяют автору …

Ø Эти рассуждения (примеры) позволяют автору, а вместе с ним, и читателю, понять, что именно является причиной происходящего, а что следствием. Это нужно автору текста, чтобы ….

Ø Причинно-следственные отношения, связывающие два примера-иллюстрации, помогают автору убедить нас в том/ акцентировать наше внимание на мысли/ глубже понять характер или поступок героя/ помогают понять эмоции/переживания/тревогу/возмущение автора….

Ø Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлены причинно-следственные отношения. С помощью этого выразительного приема автор…

Ø Такое расположение эпизодов помогает автору показать/ определить/выявить причину и следствие происходящего. Это важно, потому что….

3. Вопросно-ответные отношения

Прием вопросно-ответного хода (автор сам задает вопрос и сам на него отвечает) необходим для привлечения внимания адресата, вызван стремлением заставить читателя или слушателя сначала ответить на вопрос, а затем сопоставить его с ответом автора (публицистический текст). Вопрос - ответ

Ø В двух приведенных примерах-иллюстрациях, в основе которых лежит приѐм вопросно-ответного хода рассуждения, звучит убеждѐнность автора в том, что данные им оценки (явлениям, героям, поступкам…) верны.

Ø Таким образом, задавая вопрос и отвечая на него, автор обосновывает своѐ видение поднятой им проблемы/ пытается убедить читателя/ …

Ø Вопросно-ответные отношения, связывающие два примера-иллюстрации, позволяют читателю сначала ответить на вопрос, заданный писателем, а потом сопоставить свой ответ с ответом автора, который считает, что…

Ø Два приведенных мною примера связаны вопросно-ответными отношениями. Этот интересный /яркий прием позволяет автору не только привлечь внимание читателя, но и выразить свою гражданскую позицию/ высказать свое возмущение/гнев/упрек…..

Ø Правильно заданный вопрос в первой части помог автору найти верный ответ в конце текста, а значит между частями текста – вопросно-ответные отношения.

4. Прием детализации/ конкретизации/ уточнения

Автор в тексте, подавая первоначально информацию, в дальнейшем сам еѐ конкретизирует, дополняет, уточняя детали, подробности. Также, кроме того, более того, например, иными словами информация + дополнение = полная информация

Ø Какие приводит подробности случившегося автор в своем тексте? Так, например, ……. Затем указывает на мельчайшие детали / подробности….

Ø Какие же подробности важны для понимания проблемы? Целый ряд важных/значимых деталей помогает автору ответить на поставленный вопрос. Ø Сначала…(пример из текста + пояснение). Но дальше, используя интересный/яркий приѐм детализации, писатель (пример из текста + пояснение). Так, конкретизируя информацию, уточняя разные точки зрения, поступки героев…, писатель подводит нас к мысли о том, что…

Ø Именно этот яркий/выразительный прием детализации позволяет автору выделить подробность/ частность, позволяющую передать эмоциональное и смысловое содержание эпизода….

Ø Именно приведенные автором детали помогают ему полнее раскрыть проблему/ раскрыть характер героя со всех сторон/ показать эту ситуацию с разных сторон / высказать свою позицию….

5. Указание на условие

Одна из частей текста показывает условие, при котором что-то произошло или может произойти в будущем.

Ø Автор задается вопросом: при каком условии будет возможно/достигнуто/ произойдѐт ….? Он приходит к выводу, что это произойдет, когда/ если/ при условии…..

Ø В своем тексте автор показывает: а что будет с…., если……. Эта нарисованная автором картина…. заставляет читателя глубоко задуматься/ сочувствовать герою/ переживать/ негодовать…..

Ø Чтобы заострить внимание на…./ заставить читателя задуматься о…/ вызвать ответные чувства/ остановить эту ситуацию, автор показывает, что может случиться, если….

Ø Между двумя приведенными мною примерами-иллюстрациями из текста устанавливается глубокая смысловая связь/ выявлена важные смысловые отношения. Если вначале автор показывает…, то затем рисует…. Он это делает, чтобы….

6. Аналогия

Если автор устанавливает сходство явлений, предметов, процессов по каким-либо признакам путѐм ассоциации, сравнения, размышления, то он прибегает к приему аналогии. На что это похоже?

Ø Автор приводит, на мой взгляд, аналогичные примеры. Как и в первом примере / в начале текста, так и во втором примере прослеживается…../ обнаруживается…/ чувствуется тревога/ гордость/ гнев автора ….

Ø Именно выразительный приѐм аналогии позволяет читателю глубже/ острее понять, как …

Ø Использование двух аналогичных/ сходных/похожих примеров-иллюстраций, которые приведены в тесте, позволяет писателю раскрыть проблему с разных сторон/ донести до читателя важную мысль/ убедить читателя в достоверности происходящего/….

Ø Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлена глубокая смысловая связь отношения. С помощью выразительного приема аналогии автор…

7. Уступительные отношения

В тексте имеются конструкции, указывающие на противоречивый характер отношений между двумя событиями (фактами). Противоречивый характер отношений выражается уступительными отношениями. Несмотря на что? вопреки чему? независимо от чего? Уступительные отношения построены на столкновении двух ситуаций.

Ø Так, два приведѐнных примера-иллюстрации, объединенных уступительными отношениями, позволяют автору полно раскрыть поднятую им проблему/ подвести читателя к важной мысли.

Ø Так, описывая противоречивые эмоции (чувства)/поступки героев, автор показывает/ выражает свою точку зрения/ убеждает читателя в том, что/ подводит нас к мысли о том, что…

Ø Именно уступительные отношения между двумя примерами рисуют/создают полную картину происходящего.

Ø Несмотря на существующие трудности/противоречия, герой совершает поступок вопреки/говорит другое…. Значит, между частями текста уступительные отношения.

8. Приём объяснения

В тексте объясняются внутренние связи процессов и явлений, причины поступков героев. Почему? Чем это можно объяснить?

Ø Свои рассуждения, изложенные в первом абзаце, автор пытается объяснить тем, что…

Ø Объясняя слова своего героя, переданные в первой части, автор рассказывает о том, как….

Ø Показывая в начале текста поступок героя…, автор объясняет его тем, что…. Ø Почему герои текста поступают именно так? Автор пытается объяснить читателю их поведение/ поступки/ слова тем, что….

Ø Эти рассуждения (примеры) позволяют автору, а вместе с ним, и читателю, понять, почему автор текста придерживается такой позиции/ рассказчик имеет такое мнение.

Ø Приѐм объяснения, связывающий два примера, помогает читателю глубже понять характер или поступок героя/, помогает почувствовать эмоции/ переживания/ тревогу/возмущение автора….

Ø Такое расположение эпизодов помогает автору объяснить смысл происходящего/ причины поступка героя, и читатель может по-новому взглянуть на…..

--Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…

--С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т. д.)…

-- Приведенные примеры позволяют автору объяснить…

9. Прием определения

Что означает это слово/понятие? По мысли автора, это….

Ø Что такое…? Это слово автор понимает по-своему. Так, в первом абзаце он говорит о ….

Ø Давая в начале текста определение, автор далее приводит пример, иллюстрирующий это понятие.

Ø Что обозначает это слово? Значение этого слова/ своѐ понимание фразы автор определяет в следующем абзаце.

Ø Два примера-иллюстрации, в основе которых лежит приѐм определения, помогают понять, чтО именно автор вкладывает в это понятие/ фразу/ мысль.

Ø Используя приѐм определения в двух примерах, автор показывает, как по-разному может трактоваться то или иное понятие/ слово/ явление/ факт

--Автор пытается определить значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).

--Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…».

--Эти примеры позволяют лучше понять значение слова «…».

10. Приём подтверждения

В тексте приводятся факты, показывающие истинность, правдивость мыслей автора. Как это подтверждается автором? И действительно, В самом деле, ….

Ø В подтверждение своих мыслей, высказанных в первой части текста, автор рассказывает о…. И у читателя нет повода сомневаться в ….

Ø Именно этот эпизод/ абзац / часть текста/ обстоятельство является прямым (косвенным) подтверждением истинности слов автора о том, что….

Ø Подтверждением сказанному в первой части текста являются поступки героя/ рассуждения автора о…. Они позволяют окончательно удостовериться в том, что….

Ø Два приведенных мною примера связаны приѐмом подтверждения. Этот интересный / яркий прием позволяет автору быть более убедительным.

11. Приём взаимодополнения

Автор показывает проблему с разных сторон К тому же… А еще…. Не только…, но и…

Ø Анализируя эти два примера, мы понимаем, что автор/ герой/ это обстоятельство не только…, но и….. Именно в этом, на мой взгляд, заключается дополнение первого примера-иллюстрации вторым примером.

Ø Оба примера-иллюстрации, на мой взгляд, гармонично дополняют друг друга, создавая единое смысловое целое.

Ø Первый пример, как мне кажется, дополняет второй. Но и смысл второго был бы непонятен без первого. Думаю, оба примера, убедительно дополняя друг друга, помогают раскрыть авторскую точку зрения.

Ø Какие же детали/примеры важны для понимания проблемы? Целый ряд важных/значимых деталей, взаимодополняющих друг друга, помогает автору ответить на поставленный вопрос.

12. Сравнение, сопоставление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: