Стилистический анализ текста 2




Стилистический анализ текста 1

 

План Всеобщая декларация прав человека
Основная функция Информативная (предписывающая), так как в декларации закреплены все права человека.
Основная форма реализации Письменная.
Подстили Юридический (законодательный), так как все права человека в декларации закреплены на законодательном уровне.
Речевые жанры Закон, устав.
Сфера функционирования Административно-правовая.
Адресат Граждане Российской федерации.
Стилевые черты Стилистическая одноцветность, строгость, точность, не допускающая инотолкований, долженствующе-предписывающий характер.
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Инструктирование, особый способ изложения «с акцентированной констатацией»
Языковые особенности
Многозначные слова Права, разум, совесть, свобода.
Синонимы Имеет право, никто не должен.
Разговорная и просторечная лексика Отсутствуют.
Термины Правосубъектность, дискриминация.
Официальная лексика Преобладает
Экспрессивно-окрашенная лексика Отсутствует
Соотношение конкретной и абстрактной лексики Примерно одинаковое соотношение конкретной и абстрактной лексики.
Фразеологические единицы Где бы он не находился
Имена существительные Использование родительного падежа, отглагольные существительные (братства, различия, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения), (от какой бы то ни было дискриминации, от какой бы то ни было подстрекательства)
Личные местоимения Используются только в личных документах.
Глагольные формы Предписание (никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах) Причастия (нарущающей настоящую Декларацию, предоставленных ему конституцией или законом)
Служебные части речи Не употребляются вводные единицы, передающие логику следования мысли (во-первых, во-вторых и т. д.), вместо них применяют рубрикацию. Предлоги (в, к, на, для, с)
Простое предложение Пассивные конструкций (не восклицательные, полные, двусоставные, не именные предложения)
Осложнённое предложение Тенденция к детализации и классификации, инфинитивные и безличные конструкции со значением долженствования, однородные члены предложения осложняются причастными, деепричастными оборотами; конструкции с однородными членами.
Сложное предложение Сложноподчиненные предложения с придаточными условными, сложные предложения преобладают над простыми.

 

Стилистический анализ текста 2

 

План Золотовалютный запас России
Основная функция Информативная, воздействующая
Основная форма реализации Письменная
Подстили Газетно-публицистический (из газеты «Российская газета»)
Речевые жанры Статья, интервью
Сфера функционирования СМИ
Адресат Читатели газет
Стилевые черты Открытая оценочность, документально-фактологическая точность некоторая официальность.
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Повествование и рассуждение
Языковые особенности
Многозначные слова Отсутствуют
Синонимы Заявил, напомнил, по мнению.
Разговорная и просторечная лексика Отсутствуют
Термины Отсутствуют
Официальная лексика Отсутствует
Экспрессивно-окрашенная лексика Отсутствует
Соотношение конкретной и абстрактной лексики Преобладание конкретики
Фразеологические единицы Отсутствуют
Имена существительные Используется родительный падеж (из золотовалютного резерва)
Личные местоимения Он, она
Глагольные формы Причастия (признак, вселяющей оптимизм на будущее), (которые предстоят в нынешнем году)
Служебные части речи Производные предлоги (в, за, в том)
Простое предложение Рассказывается о проблеме
Осложнённое предложение Прямая речь (1 предложение), конструкций с разговорной окраской (3 абзац, 1 предложение, 4 абзац 1 предложение), однородные и обособленные члены предложения
Сложное предложение Тоже самое, что и в осложненном предложение

 

Повествование Описание Рассуждение
Я думаю, что текст повествование составлен не верно потому, что завязка, кульминация и развязка отличаются смыслами. Текст начинается с завязки, в которой говориться о том, что одногруппники помогают нам проживать каждый будний день. Далее идёт развитие действий. Затем следует кульминация, в которой уже говорится, что знания, полученные в университете, пригодятся в дальнейшем. И в конце идёт развязка, в которой говорится о том, что студенческие будни не так однообразны, как кажется. Я думаю, что текст описания написан верно. Текст начинается с объекта описания, которым является природа России. Далее идёт описание признаков объекта, в которых рассказывается как она красива и хрупкая. В конце выстраивается полный образ российской природы. Я считаю, что текст рассуждение построен правильно. Текст начинается с тезиса, в котором задаётся вопрос: «Почему каждый человек должен получить образование?». Далее идёт рассуждение и аргументы в пользу тезиса, которые говорят, что каждому нужно образование для достижения каких-либо целей. В конце идёт вывод, который подтверждает тезис и аргументы к нему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: