Реализация построенного проекта




План-конспект урока.

Тема урока: «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»

Цели урока: обобщение и систематизация знаний о строении, функциях, развитии органов и систем органов животных.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам строение и функция органов и систем органов; формировать представление об эволюционном изменении органов и систем органов.

Развивающая: Развить умение конкретизировать особенности усложнения органов и систем органов в процессе эволюции. Устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями строения всех систем у животных. Развить умение проследить усложнение во всех системах организмах. Развивать умение делать выводы на основе полученной информации. Способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения мыслить и действовать в условиях ситуации выбора. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной работы.

Воспитательная: Формирование естественнонаучного мировоззрения об усложнении в процессе эволюции. Воспитание культуры умственного труда. Привить навыки коммуникативного общения.

 

Учащиеся

Организует актуализацию требований к ученику

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности. Презентация + элементы беседы.

Проблемный вопрос: что позволило организмам выжить за столь длинный жизненный этап?

Сегодня мы повторим, весь изученный материал в форме игры, соревнования.

 

Тема урока, цель, задачи.

Беседа. Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Проговаривают название следующего этапа

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

 

Реализация построенного проекта

 

Организует класс.

 

 

Организует повторение и систематизацию изученного материала

 

Класс делится на 3 группы, которые придумывают себе названия, назначают капитана команды.
Задания разделены по системам органов и имеют интересные названия. Для команд, испытывающих затруднения, в заданиях предусмотрены дополнительные вопросы. Результаты оформляют в тетрадях, готовят групповой ответ на защиту проекта в виде стенгазеты на доску (если есть возможность). Задания проверяют в форме выступления представителей команды, или все вместе. Учитель проверяет по образцу ответов.
Оценки учащиеся получают в зависимости от количества баллов, набранных командой.
Одновременно с работой по группам идет проверка индивидуальных знаний в форме экзамена.

Задания для команд. 1. «Ни мороз нам не страшен, ни жара!»
Перечислите все функции покровов тела.
Какое вещество необходимо для образования панцирей и раковин? (хитин)
Как называется плотное неклеточное образование у членистоногих? (кутикула)
Из каких слоев состоит кожа у позвоночных? (эпидермис, собственно кожа)

2. «Скелетоны»

Назовите отделы скелета млекопитающих.

Назовите особенности скелета птиц, связанные с полетом.

3. «Мы ползем, летим, плывём…»

Приведите примеры животных, использующие следующие способы передвижения:

1. Выталкивание воды из мантийной полости.

2. Шагающие движения при помощи присосок.

3. С помощью щетинок и сокращения продольных и поперечных мышц.

4. За счет сокращения только продольных мышц.

5. При помощи мускулистой ноги.

6. Амебоидное движение.

7. При помощи жгутиков и ресничек.

8. За счет мышц хвоста и туловища.

9. Прыгательные движения при помощи мышц конечностей.

10. Летательные движения при помощи мышц конечностей.

4. «Дышите! Не дышите!»

Перечислите органы дыхания у следующих групп животных, зашифровав их с помощью цифр:

А. Кишечнополостные. 1. Поверхность тела.
Б. Морские кольчатые черви. 2. Трахеи.
В. Членистоногие. 3. Воздушные мешки.
Г. Земноводные. 4. Легкие.
Д. Птицы. 5. Бронхи.
Е. Млекопитающие. 6. Жабры.
7. Слизистая кожа.

 

5. «Приятного аппетита!»

Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту птицы. (Глотка, толстая кишка, мускулистый желудок, пищевод, тонкая кишка, печень, зоб, ротовое отверстие, зубы, анальное отверстие, железистый желудок, клоака.)

Почему именно у земноводных впервые появились слюнные железы? (наземный образ жизни)
Как называются вещества, способствующие расщеплению пищи? (ферменты)
Для чего некоторым птицам и млекопитающим нужна слепая кишка? (растительная пища)

 

 

6. «Вены-реки».

Вставьте пропущенные в тексте слова.

У земноводных кровеносная система …1…. Сердце …2…, состоит из двух …3… и одного …4… Два круга кровообращения. Малый круг кровообращения связан с легкими. Из правого предсердия ….5…кровь поступает в желудочек, а из него – в легочную артерию, которая в легких ветвится на …6… В них происходит газообмен, в результате которого венозная кровь превращается в …7… и по легочной …8… поступает в …9… предсердие. Из него кровь выталкивается в …10…, где становится …11… и поступает в большой круг кровообращения по …12…, которая несет кровь ко всем внутренним органам. В капиллярах тканей и органов происходит …13…, кровь опять становится …5… и по …8… поступает в …14…, оттуда в …10… и опять поступает в малый круг кровообращения.

Какая кровеносная система называется замкнутой? (кровь – по сосудам)
Как называется самая крупная артерия? (аорта)
Какую функцию выполняют тромбоциты? (свертывание крови)

 

7. «Раз, два, три, четыре, пять».

Ответьте на вопросы, количество слов в ответе равно номеру вопроса!

1. Ответная реакция организма на внешнее раздражение при помощи Н.с.

2. Способы регуляции деятельности организма.

3. Строение нервной системы позвоночных.

4. Периоды онтогенеза.

5. Отделы головного мозга.

Каким бывает оплодотворение? (наружное и внутреннее)
Назовите способы размножения (половое и бесполое)
Что такое плацента? (детское место – связь зародыша с матерью)

Делятся на 3 команды. Слушают задания и выполняют

 

1.Перечисляют функции по очереди, зарисовывая на стенгазете.

 

 

2.Называют и зарисовывают особенности скелета, позволяющие птицам летать

3.Называют или зарисовывают примеры животных

 

 

4.Соединяют цифру с буквой

 

5.Составляют схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту. Называют животных, у которых имеются такие органы пищеварения.

 

6.Вставляют пропущенные слова и зачитывают

 

7.Письменно отвечают. Задание на развитие мышления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: