Положение
О проведении областного «Хакатона» и «Робокона»
«Хакатон» и «Робокон» – это короткое четырёхдневное, динамичное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до реализации непосредственно на площадке мероприятия. Особый формат позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Творческая неформальная атмосфера, неотъемлемый атрибут таких соревнований, способствует созданию новых команд и проектов, а также развитию сообщества разработчиков.
Цель и задачи.
Цель: создание, развитие и продвижение проектов в сфере IT, развитие перспективных идей и инициатив, связанных с разработкой новых продуктов и услуг в сфере информационных технологий, значимых для Брянской области, формирование IT - сообщества активных школьников, студентов и профессионалов.
Задачи:
· Выявление и поддержка творчески одаренныхшкольников и студентов;
· Развитие и популяризация IT-технологий среди детей и молодёжи;
· Установление и укрепление тесных дружеских и рабочих связей между IT-компаниями и подрастающим поколением;
Место и сроки проведения.
Место проведения: г. Брянск, ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет».
Сроки проведения: с 10.04.2018 по 13.04.2018 включительно.
Организаторы и руководство.
Общее руководство организацией и проведением мероприятия в рамках государственно-частного партнерства осуществляет IT-ПАРК – образовательный проект для начинающих программистов (https://vk.com/itpark32), Школа робототехники StartJunior Брянск (https://vk.com/startjuniorbryansk) при поддержке Центра технического творчества Брянской области (https://www.cdtt32.ru/) и Брянского государственного инженерно-технологического университета (https://www.bgitu.ru/)
Участники
В конкурсе могут принимать участие обучающиеся учреждений общего, дополнительного, профессионального и высшего образования, а также сотрудники технологических компаний.
Участие в мероприятии могут принимать жители России и стран СНГ.
Задание
Необходимо разработать продукт и защитить его перед жюри (продемонстрировать работоспособность и подготовить презентацию своего продукта)
В случае программистов – платформу web (Веб-сайт), desktop (Приложение для ПК), mobile (Мобильное приложение), среду и язык программирования выбирают сами участники.
В случае робототехников и электронщиков – тип и комплектацию конструктора, а также язык и среда разработки программы для робота определяется самими участниками.
Конкретная задача выдается непосредственно перед началом мероприятия. Для решения задачи можно пользоваться любыми ресурсами (справка, интернет, помощь друга, домашние заготовки и т.д.)
Соревнования проводятся в 2 сферах:
· Программирование, которое подразделяется на 3 направления:
o Разработка игр – необходимо разработать игру основной на популярной механике. Платформа (web, desktop, mobile) на усмотрение участника.
o Программные решения для бизнеса – необходимо разработать программную систему, которая позволяет решать задачу управления персоналом и проектной деятельностью. Платформа (web, desktop, mobile) на усмотрение участника, желательна реализация на нескольких платформах.
o Аналитика и исследование – необходимо разработать программу для прогнозирования и предсказания показателей в сфере финансов. При реализации особое внимание уделить алгоритмам машинного обучения. Платформа (web, desktop, mobile) на усмотрение участника.
· Робототехника, которое тоже подразделяется на 3 направления:
o Движение по линии – необходимо создать робота, который должен пройти трассу, обозначенную чёрной линией, обходя препятствия.
o Робот кладовщик – необходимо создать робота, который будет доставлять груз (кубик размером 50х50х50 мм, вес 50-100 грамм) любым способом (толкать, кидать, катить, перевозить, тащить и т.д.) в заданное поле в соответствии с предустановленным цветом.
o Маркерный резак - необходимо создать робота способного разметить с помощью маркера лист бумаги (минимальный размер рисунка 50х50 мм) в соответствии с заданной программой.
План мероприятия
Апреля 2018 (день 1)
9:30 начало регистрации команд
10:00 вступительное слово, выдача заданий, распределение по аудиториям
11:00 - 13:30 Работа над проектами
13:30 - 14:00 Перерыв на обед
14:00 - 17:00 Работа над проектами
Апреля 2018 (день 2)
10:00 Встреча команд в рабочих аудиториях
10:00 - 13:30 Работа над проектами
13:30 - 14:00 Перерыв на обед
14:00 - 17:00 Подготовка к защите проектов
Апреля 2018 (день 3)
10:00 - 17:00 Защита проектов
апреля 2018 (торжественный день)
10:00 - 13:00 Выступления на тему “Современные тенденции в IT” от действующих и начинающих специалистов в сфере IT с возможностью пообщаться с лекторами
13:00 Торжественное награждение победителей Хакатона и Робокона