Понятие и сущность логистики




ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность функционирования производственного предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие, процессы продвижения производственных потоков на них непрерывно совершенствуются и интегрируются как с входящими потоками сырья, материалов, комплектующих и др., так и с исходящими потоками готовых изделий.

Эффективность как использования ресурсов, так и функционирования предприятия в целом предопределяется организацией продвижения продуктов и способами управления им. Оптимизация продвижения материалов в процессе производства является основным объектом внимания логистики предприятия.

Еще в недавнем прошлом основное внимание руководителей производства концентрировалось на рациональном использовании рабочей силы, машин и оборудования. Гораздо меньшее значение придавалось на наших предприятиях продвижению сырья, материалов, полуфабрикатов и т.д. В то же время в высокоразвитых странах уже в течение многих лет предметы труда остаются в центре внимания менеджеров, управляющих продвижением продукции. Подтверждением этого служит развитие и оптимизация методов управления производством, главным образом, с точки зрения минимизации потребностей в финансовых средствах. Подобные цели достигаются, среди прочего, ускорением продвижения материалов, в том числе и путем минимизации запасов (материалов, незавершенной продукции, готовых изделий).

Минимизация расходов и максимизация доходов - это важнейшие направления деятельности любой коммерческой структуры. Широкая сфера логистических процессов непосредственно влияет на максимизацию доходов от совокупной деятельности предприятия; она также может снижать расходы на неё. Эти два ведущих направления логистики отражаются как на финансовом результате, так и на укреплении рыночной позиции, достижении и удержании преимуществ в конкурентной борьбе. Приведенные факторы отражают важность применения логистических знаний и технологий на предприятии.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Понятие и сущность логистики

 

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В широком смысле логистика понимается как интегрированная система формирования и контроля процессов физического продвижения товаров, а также их информационного обеспечения, направленного на достижение наиболее благоприятных соотношений между уровнем оказываемых услуг и уровнем и структурой связанных с этим затрат.

Практическая сторона науки логистики направлена на выполнение трех основных задач:

- координации продвижения сырья, материалов и готовых изделий к потребителям;

- минимизации затрат на это продвижение;

- подчинения логистической деятельности требованиям обслуживания клиента.

Одной из основных функциональных областей логистики является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок” (“just in time”).

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработку по ним стратегии можно разделить на три группы:

. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики.

1. Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; определении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.

2. Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

. Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки товаров; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов по доставке; создание логистических схем, поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

. Информационная логистика: целью информационной логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Сущность логистики - это продвижение материальных ценностей и информации, интенсивность потоков, уровень их непрерывности и непрерывности и т. п. Только существование реальных процессов продвижения и информационных процессов создает основу развития логистики как конкретной концепции управления, а также как экономической дисциплины, исследующей продвижение ценностей и информации в народном хозяйстве.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: