Организация технического обслуживания СТК




РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия между дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, дистанциями инфраструктуры и эксплуатирующей организацией, оказывающей услуги по содержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ)

 

Термины и определения

1.1. Отказ объекта инфраструктуры – нарушение работоспособного состояния объекта;

1.2. Допускаемое отклонение в содержании объекта инфраструктуры – отклонение от номинальных (паспортных) характеристик объекта, в зависимости от скорости движения поездов, не требующее устранения при текущем содержании;

1.3. Сбой в работе устройств ЖАТ – кратковременное нарушение работы устройств ЖАТ или алгоритмов их функционирования с последующим восстановлением, в том числе после регламентированного воздействия оператора, не повлекшие за собой задержку поезда;

1.4. Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение заданных функций комплексом КТСМ;

1.5. Предотказное состояние (предотказ) - ситуация, при которой отклонение электрических параметров приводит к выходу за граничные значения, при которых аппаратура ещё может выполнять свои функции;

1.6. КТСМ – комплекс технических средств многофункциональный, предназначен для выявления неисправностей буксовых узлов и заторможенных колесных пар по тепловому излучению от корпусов контролируемых объектов;

1.7. АРМ ЛПК – автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля;

1.8. АСК ПС – автоматизированная система контроля подвижного состава;

1.9. ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

1.10. ДИ – дирекция инфраструктуры;

1.11. ДНЦ – поездной диспетчер;

1.12. ДС – начальник железнодорожной станции;

1.13. ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

1.14. ДЦ – диспетчерская централизация;

1.15. ЖАТ – устройства железнодорожной автоматики и телемеханики;

1.16. КИ – концентратор информации;

1.17. ПКЛ – пункт контроля локомотива;

1.18. ПЧ – дистанция пути;

1.19. ПТО – пункт технического осмотра;

1.20. РЦС – региональный центр связи;

1.21. СТК –системы теплового контроля (КТСМ-01, КТСМ-02, КТСМ-03, ПКЛ) включает в себя перегонное (напольное и постовое связанное кабельной сетью) и станционное (АПР-ЛПК и КИ) оборудование;

1.22. Ш – Служба автоматики и телемеханики;

1.23. ШЧД – диспетчер дистанции СЦБ;

1.24. ИЧДШ –диспетчер дистанции инфраструктуры по СЦБ;

1.25. ШЧ – дистанция сигнализации, централизации и блокировки;

1.26. ИЧ – дистанция инфраструктуры;

1.27. ЭСТК – обслуживающая организация средств теплового контроля с которой заключен договор на обслуживание и ремонт аппаратуры СТК;

1.28. ЭЧ – дистанция электроснабжения.

 

Общие положения

2.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия между представителями ЗАКАЗЧИКА – дистанциями СЦБ (инфраструктуры) и организацией, оказывающей услуги по содержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ) в лице ИСПОЛНИТЕЛЯ (далее ЭСТК), на основании договора оказания Услуг по содержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ).

2.2. В обязанности персонала ЭСТК входит – оказание Услуг по содержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ). С целью поддержания комплексов КТСМ в работоспособном состоянии ЭСТК обязан осуществлять проведение ежемесячного технического обслуживания, текущего ремонта комплексов КТСМ в соответствии с нормативными документами. ЭСТК проводит демонтаж и монтаж СТК при проведении работ по капитальному ремонту пути, обеспечивает эстетическое содержание СТК и прилегающей территории.

2.3. Ответственность за исправное состояние схем извещения приближения поезда, систем охранно-пожарных сигнализации, устройства заземления, электрооборудования комплексов СТК входит в ответственность ЭСТК.

2.4. Общую оценку состояния СТК проводит ответственный работник дистанции СЦБ или дистанции инфраструктуры, в соответствии с действующей нормативной документацией на комплексы КТСМ. К ней относятся: руководство по эксплуатации комплексов КТСМ, технология обслуживания комплексов КТСМ, технико-нормировочные карты, карты технологического процесса и другая документация, необходимая для технического обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации данных комплексов. Данная оценка проводится при весеннем и осеннем осмотре комплексов КТСМ с участием представителя ЭСТК.

Общая оценка состояния СТК проводится при весеннем и осеннем осмотре комплексов КТСМ с участием представителя ЭСТК.

2.5. Качество выполняемых работ оценивается представителем дистанции СЦБ (инфраструктуры) на основании ключевых показателей эффективности работы каждого комплекса КТСМ индивидуально и ежемесячно, полученных с помощью АСК ПС.

2.6. Ответственность за укомплектованность измерительными приборами, слесарно-монтажным и электроинструментом, уборочным инвентарем, а также резервными модулями и блоками для оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии СТК несет ЭСТК (в соответствии с ведомостями ЗИП на каждый вид КТСМ);

2.7. Ответственность за укомплектованность установок СТК необходимой технической документацией несет дистанция СЦБ (инфраструктуры), а её сохранность возлагается на ЭСТК. Сверку рабочих схем с контрольным экземпляром дистанции СЦБ (инфраструктуры) выполняют работники ЭСТК совместно с представителем дистанции СЦБ (инфраструктуры);

2.8. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплексов КТСМ представителями ЭСТК должны выполняться с соблюдением правил по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды во время их производства. При нахождении на железнодорожных путях ЭСТК обязан обеспечить работников сигнальными жилетами со световозвращающими полосами.

2.9. Контроль исправного состояния средств пожаротушения (Буран, ОСП) комплексов КТСМ возлагается на ЭСТК.

2.10. Ответственность за содержание линии связи между перегонным (пост КТСМ) и станционным (КИ, АРМ-ЛПК) оборудованием:

- при отдельно выделенной, контроль состояния и ремонт кабеля за ЭСТК.

- при организации по кабелю СЦБ, контроль за состоянием кабеля за ЭСТК, а ремонт за ШЧ (ИЧ) по предварительно поданной заявке ответственным представителем ЭСТК в адрес ШЧД (ИЧДШ).

2.11. Взаимодействие ЭСТК со структурными подразделениями (ПЧ, ПМС, РЦС, ВЧД, ЭЧ) осуществляется через диспетчера или ответственного представителя ШЧ (ИЧ).

 

Планирование технического обслуживания

СТК должны содержаться в полном соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утверждённой 18.03.2016 года распоряжением ОАО РЖД № 469 р (далее – Инструкция 469 р), руководством по эксплуатации комплексов КТСМ, нормативно-технической документацией и технологией обслуживания СТК.

Техническое обслуживание, ведение технической документации и ремонт СТК должны производиться согласно утверждённого графика. График технического обслуживания утверждает руководитель ЭСТК, согласовывает начальник дистанции СЦБ (инфраструктуры).

Для обеспечения нормативных межремонтных сроков эксплуатации аппаратуры СЦБ (реле, разрядники, выравниватели) ЭСТК ежегодно до 1 декабря представляет перечень и график замены аппаратуры СЦБ, срок межремонтной эксплуатации которой истекает в следующем году, с оформлением заявки в адрес Заказчика. В соответствии с полученной заявкой аппаратура СЦБ должна быть выдана из РТУ Заказчика не позднее чем за месяц до истечения межремонтного срока эксплуатации действующей. Организация вывоза, доставка в РТУ Заказчика замененных приборов, погрузка/выгрузка аппаратуры в автотранспорт, транспортировка, замена аппаратуры СЦБ в связи с окончанием межремонтного срока эксплуатации производится ЭСТК в плановом порядке.

В случае выхода из строя аппаратуры СЦБ до истечения межремонтного срока эксплуатации ЭСТК меняет неисправный прибор на исправный из ЗИП и в суточный срок предоставляет его в РТУ Заказчика для проведения технической экспертизы. Если по результатам проведённой экспертизыустанавливается винаЭСТК в выходе из строя аппаратуры СЦБ, то её ремонт или приобретение новой производится за его счёт.

Ответственность ШЧ (ИЧ)

3.1.1. Обеспечивает передачу заявки ЭСТК на выполнение внеплановых услуг (замена программного обеспечения, проведение проверки технического состояния комплекса КТСМ, в том числе комиссионной и др.). Заявка передается

в письменном виде на электронный адрес ЭСТК.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие ЭСТК со структурными подразделениями (ПЧ, ПМС, РЦС, ВЧД, ЭЧ) через диспетчера ШЧ (ИЧ) посредством оформления заявок.

 

Ответственность ЭСТК

3.2.1. Организует выезд обслуживающего персонала на перегоны и станции для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту комплексов КТСМ, с учётом местных условий.

3.2.2. Если от представителя Заказчика поступило письменное извещение о необходимости проведения дополнительных внеплановых услуг, предусмотренных Договором (в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Регламента), то представитель ЭСТК обязан запланировать эту услугу в течение 3 дней с момента подачи заявки и выполнить в сроки согласованные с представителем Заказчика.

3.2.3. Ежегодно на начало года предоставляет актуальный перечень лиц, допущенных для оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ).

 

Организация технического обслуживания СТК

СТК должны содержаться в полном соответствии с требованиями ПТЭ, нормативно технической документацией и технологией обслуживания СТК. Проверка настройка и текущий ремонт аппаратуры СТК, как правило, должна выполняться без нарушения процесса контроля поездов.

Ежедневно в срок до 18-00 ответственный исполнитель ЭСТК предоставляет ШЧД в письменном виде или в электронной форме заявку на следующий день с указанием характера планируемых работ, месте их проведения и пофамильным составом бригады. Перед началом производства работ представители ЭСТК должны предварительно уведомить диспетчера дистанции (ШЧД).

Прибыв на пост КТСМ, не позднее чем через 5 минут после входа в помещение, ответственный исполнитель ЭСТК по регистрируемому телефону сообщает ШЧД (ИЧДШ) о своём прибытии и идентифицирует себя по фамилии и номеру удостоверения. ШЧД (ИЧДШ) по средствам объективного контроля убеждается в прибытии работников ЭСТК на пост КТСМ, сверяет информацию с поданной накануне заявкой, и делает запись с указанием времени в журнале контроля выполнения работ подрядной организацией.

После завершения работ ответственный представитель ЭСТК сообщает ШЧД (ИЧДШ) о нормальном действии устройств КТСМ и установке ОПС в охранное состояние, в чём ШЧД (ИЧДШ) также убеждается по средствам контроля и делает запись в журнале об окончании работ.

Ответственность ШЧ (ИЧ)

4.1.1. Ответственный представитель ШЧ (ИЧ) при необходимости проводит инструктажи с работниками (ДС, ДСП, ДНЦ, ВЧДЭ), снимающими показания с регистрирующих и сигнализирующих устройств СТК о порядке съёма, расшифровки и использования выдаваемой этими устройствами информации;

4.1.2. По заявке ЭСТК диспетчер ШЧ (ИЧ) организует выдачу предупреждений;

4.1.3. При получении телеграфных указаний (приказов, распоряжений и прочих документов) ответственный работник ШЧ (ИЧ) в суточный срок доводит сведения до работников ЭСТК требования документов (внеплановые проверки, замена программного обеспечения, и т.д.) и контролирует их выполнение.

 

Ответственность ЭСТК

4.2.1. Проведение технического обслуживания комплексов КТСМ в соответствии нормативной документацией (руководство по эксплуатации комплексов КТСМ, технологические карты и др.).

4.2.2. Результаты всех видов услуг по техническому обслуживанию фиксируется в рабочих журналах, которые оформляются отдельно для перегонного и станционного оборудования;

4.2.3. Ответственные представители обслуживающей организация при выполнении сложных видов работ требующих отключения аппаратуры СТК через диспетчера ШЧ (ИЧ) получают приказы на отключение (включение) аппаратуры СТК с последующим уведомлением причастных работников ДСП (если станция находится на автодействии, то диспетчер ШЧ (ИЧ) информирует поездного диспетчера), оператора ПТО, сменного работника АСКПС в ДЦУП;

4.2.4. Ответственность за доставку работников ЭСТК на место оказания услуг и обратно возлагается на ЭСТК;

4.2.5. Ответственность за метрологическое обеспечение СТК и соблюдение сроков поверки измерительных приборов возлагается на ЭСТК;

4.2.6. Время начала и окончания оказания услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту комплексов КТСМ представитель ЭСТК согласовывает с ШЧД (ИЧДШ);

4.2.7. При получении телеграфных указаний (приказов, распоряжений - по замене программного обеспечения, по внедрению новых технологий и т.п.) от ответственного представителя ШЧ (ИЧ), обеспечивают их выполнение;

4.2.8. При выявлении отклонений (замечаний) в содержании элементов верхнего строения пути, кабеля, устройств внешнего электропитания, ставят в известность через ответственного представителя ШЧ (ИЧ) балансодержателей и совместно с ними принимают участие в устранении этих отклонений (замечаний).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: