Формы организации труда детей дошкольного возраста




Задание 1. Заполните таблицу: приведите примеры трудовых поручений в разных возрастных группах по разным видам труда

форма группа Само обслуживание Труд в природе Хоз-бытовой ручной
Поручения Индивидуальные кратковрем. Младшая -Помой руки - Покорми птичек, протри листья у цветка -убери игрушки -приклей цветок
Средняя -Унеси за собой посуду -Помой поилку, покорми рыбок -Собери лопатки, раздай карандаши -вырежи квадрат
Старшая -надень куртку -собери семена -помоги подмести дорожку -собери домик из конструктора
Подготов. -заправь за собой кровать - порыхли почву -постирай кукольное белье -слепи снеговика
Поручения групповые кратковрем. Младшая -Помойте руки -Полейте цветы из поляризатора -Протрите подоконники -сделайте цветок из цветной бумаги
Средняя -Поправьте бантики -Посадите луковицы -Соберите грязные игрушки - сделайте аппликацию из рваной бумаги
Старшая -застегните пуговицы спереди на куртках -Соберите урожай -расставьте игровой материал по местам - слепите петушка по образцу
Подготов. - сложите одежду в шкаф -Прополите грядку - помогите подклеить книги и коробки -изготовьте подделки из шишек
Поручения длительные Младшая - мой руки правильно по алгоритму (в течении недели) - Поливай комнатные растения(в течении 2 дней) - сметайте снег с лавочек (в течении 4 дней) -сделайте открытку для мамы из цветной бумаги к 8 марта (в течении 3 дней)
Средняя -аккуратно заправляй майку и футболку (в течении недели) - Корми рыбок (в течении 4 дней) -вытирай пыль с полок(в течении 2 дней) - Делайте гирлянды(в течении 3 дней)
Старшая -аккуратно пользуйтесь носовым платном (в течении недели) -Рыхли землю в цветочных горшках (в течении 3 дней) -Расставляй стулья на занятие, по окончанию убирай их(в течении 3 дней) -изготавливай сувениры, игрушки, украшения из природного материала (в течении 3 дней)
Подготов. - приводите в порядок волосы после сна (в течении недели)   -Сей семена цветов, овощей горшках (в течении 4 дней) -помогай дворнику в расчистке дорожек горшках (в течении 3 дней) Разукрашивай постройки горшках (в течении недели)

Задание 2. Заполните таблицу: запишите, какие ВИДЫдежурства могут быть в каждой возрастной группе по разным видам труда

форма группа Само обслуживание Труд в природе Хоз-бытовой ручной
дежурство Младшая - - Дежурство по столовой (конец года) -
Средняя - - Дежурство по столовой Дежурства по подготовке к занятию
Старшая Помощник воспитателя дежурный по раздевалке Дежурство в уголке природы Дежурство по столовой Дежурства по подготовке к занятию
Подготов. Помощник воспитателя дежурный по спальне Дежурство в уголке природы Дежурство по столовой Дежурства по подготовке к занятию

 

Задание 3. Заполнить таблицу примерами организации разных видов коллективного труда в разных возрастных группах (см. пример ниже за таблицей)

 

г р у п п а Вид труда Само обслуживание Труд в природе Хозяйственно- бытовой Ручной труд
м л а д ш а я   Общий   (каждый ребенок выполняет одинаковую со всеми операцию)   Одеваемся: Каждый одевается по алгоритму: одевает колготки, носки, футболку, штаны, кофту,сапоги, куртку, шапку и шарф. Результат – все дети одеты Работа в уголке природы: Уход за животными 1 - ухаживает за одним животным (моет поилку, насыпает корм) 2 - ухаживает за другим животным (моет поилку, насыпает корм) Результат - накормленные животные   Уборка листьев на участке. Все дети убирают листья на участке во время прогулки. Результат: На участке порядок. Коллективная лепка птичек: каждый на одно «дерево» лепит свою птичку   Результат: одна общая композиция
Совместный   (каждый выполняет свою определенную операцию)   - Работа в уголке природы: Уход за растениям 1 – протирает листья 2 – опрыскивает цветы из пульверизатора Результат - ухоженные растения   Мытье игрушек: 1 – намыливает игрушки 2- губкой трет игрушки 3 – ополаскивает игрушки 3 – вытирает полотенцем игрушки Результат – чистые игрушки   Коллективная аппликация «Пожарная машина»: 1- вырезает кабину, 2-кузов, 3-колеса 4-наклеивает вырезанные детали машины на цветной картон Результат: одна общая оформленная композиция
Коллектив ный   Самостоятель-ная организация детей     -   - - -
с р е д н я я     Общий     Раздеваемся: Каждый раздевается после прогулки по алгоритму: снять: варежки, шарф,куртку,шапку, кофту, сапоги,штаны,колготки Результат – все дети раздеты     Работа в уголке природы: Уход за растениями 1 - ухаживает за одним растением (рыхлит, поливает) 2 - ухаживает за другим растением (рыхлит, поливает) Результат – ухоженные растения Уборка в игровом уголке. Все дети убирают игрушки на свои места   Результат: Порядок в игровом уголке Коллективная аппликация: каждый на одну «травку» приклеивает свой цветок   Результат: одна общая композиция
Совместный     - Работа в уголке природы: Уход за посадками на огороде: 1 -пропалывает, 2-рыхлит землю 3- прореживает 4-поливает Результат – ухоженные посадки Стирка кукольной одежды: 1 – снимает с куклы одежду 2- стирает одежду 3 – поласкает и отжимает одежду 4- развешивает одежду Результат – чистая кукольная одежда   Коллективная аппликация из природного материала: 1- наклеивает веточку рябины 2-наклеивает еловую ветку 3-наклеивает на цветной картон 2 шишки 4-оформляет шишки в Сову (глазки,носик, рот) Результат: одна общая оформленная композиция
Коллективн ый     - 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Уход за животными: 1 - моет поилку 2-чистит клетку 3- насыпает корм Результат – накормленные животные 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Уборка участка: 1 – собирает листья 2-собирает веточки 3- собирает бумажки Результат – чистый участок 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Подделка из пластилина «Ёжик»: 1 – катает из пластилина овал 2- кончиками пальцев лепит маленькие треугольники 3- наклеивает треугольнички на овал 4-лепит носик и глазки, добавляет вылепленные носик и глазки. Результат – готовая подделка из пластилина.
с т а р ш а я Общий     Самостоятельный уход за собой: Очищаем обувь: Каждый очищает обувь по алгоритму: Очистить обувь от пыли и грязи, смазать кремом, прочистить щеткой, отполировать мягкой тканью Результат – у всех детей чистая обувь     Работа в уголке природы: Уход за животными 1 - ухаживает за одним животным (моет поилку, насыпает корм) 2 - ухаживает за другим животным (моет поилку, насыпает корм) Результат – все животные накормлены   Наведение порядка в шкафах и на полках Все дети наводят порядок в шкафах и на полках   Результат: Порядок в шкафах и на полках   Коллективная аппликация из рваной бумаги: каждый рвет цветную бумагу на одну аппликацию Результат: одна общая аппликация из рваной бумаги
Совместный     - Работа на участке: Сбор семен: 1 – собирает семена 2 – очищает семена от мусора 3- складывает семена в коробочки 4-высыпает семена на газету для сушки Результат – собранные семена Подготовка рабочих мест к занятию: 1 – приносит кисти, 2- приносит краски, 3 – приносит природные материалы для работы Результат – подготовлен ные рабочие места к занятию   Подготовка подделки «Пасхальная корзиночка»: 1- отрезает от втулки кольцо и приклеивает на нее цветную бумагу 2-делает ручку из картона и гофрированной бумаги, приклеивает к корзинке 3- украшает гофрированной бумагой корзинку Результат: одна общая оформленная подделка
Коллективный     - 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Посев овса: 1 – насыпает землю в коробочки и просеивает ее 2-сажает 3- складывает коробочки в ящик и поливает Результат – посеян овес     1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Уборка пыли: 1 – протирает пыль на подоконниках 2-протирает пыль на полках, где стоят игрушки 3- протирает пыль на полках, где стоят Книги Результат – очищенные от пыли подоконники и полки 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: «Рисование на воде» (Эбру): 1 - набирает краску и стряхивает ее на поверхность воды. 2- делает рисунок. 3-переносит рисунок на бумагу Результат – рисунок, выполненный в не традиционной технике рисования
п о д г о т о в м т   Общий     Заправка за собой кровати: Каждый после сна аккуратно заправляет за собой кровать по алгоритму: простынь, одеяло, покрывало, подушка Результат – все кровати аккуратно заправлены     Работа в уголке природы: Уход за животными (подготовка корма): 1 - ухаживает за одним животным (моет и нарезает корнеплоды, готовит зелень); 2 - ухаживает за другим животным (моет и нарезает корнеплоды, готовит зелень); Результат – Все животные накормленны Уборка снега на участке. Все дети убирают снег на участке во время прогулки. Результат: Участок очищен от снега Изготовление елочных украшений: каждый на одну ёлочку делает свое елочное украшение   Результат: одна украшенная елка разными украшениями
Совместный     - Работа в живом уголке: Смена воды в аквариуме: 1 – вылавливает рыбок 2 – помещает рыбок в таз с водой 3- промывает камушки и ракушки Результат – чистый аквариум Уборка в группе: 1 – подметает полы 2- моет шваброй полы 3 – влажной тряпкой протирает столы, стулья Результат: порядок в группе   Рисование по теме «Береги природу» на одну выставку: 1- рисует «Нельзя вырубать лес» 2-рисует «Нельзя разводить костры в лесу» 3-рисует «Нельзя топтать цветы» Результат: одна оформленная выставка детских работ
Коллективный     - 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Посадка лука на грядку: 1 – делает углубление в земле 2- подает луковицы 3 – сажает в углубление лук 4-поливает почву Результат – посаженный лук на грядке 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Расстановка по местам предметов: 1 – поставить на место строительный материал 2, 3 -расставить на место игрушки 4 - настольные игры Результат – предметы (вещи) на своих местах 1 подгруппа во главе с бригадиром, который распределяет обязанности: Конструирова ние санок для куклы: 1,2 – распиливает доски 3-зачищает края шкуркой 4,5 – прибивают планки Результат – готовые санки для куклы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: