I. «Острый музыкальный слух»




Номинация «Сольфеджио и теория музыки»,

Младшая возрастная группа

I. «Острый музыкальный слух»

1.1. Редактирование нотного текста мелодии, в которой возможны

мелодические или ритмические ошибки,

Правильно

могут отсутствовать такты (их нужно будет дописать),

 

либо сложение «разрезного» диктанта из фрагментов – тактов, при этом некоторые такты могут быть лишними. (3-4 проигрывания)

Правильно:

             

 

1.2 Определение на слух ступеней в ладу, интервалов вне лада, аккордов от звука и в тональности. (2 прослушивания), например,

от звука:

ступени в тональности до минор и, затем, определить аккорды на этих ступенях:

Название ступени, аккорда или гармонич. оборота I t53   VI s6   V t64   IV s53   III t6   III t6   V D53   V t64   V D53   V D7   I t Всего баллов

 

1.3 Слуховой анализ предложенного небольшого музыкального произведения (фрагмента) - определение лада, тональности, жанра, размера, характерных ритмических фигур, темпа в итальянском обозначении, динамики, фактуры, тембра. (2 прослушивания) (см. примерную таблицу в муз. литературе)

 

II. «Яркое творческое мышление»

Досочинение до периода мелодического фрагмента с сохранением жанровых особенностей в той же или параллельной тональности (довести до тоники). Возможно использование приемов варьирования, секвенций.

Например:

III. «Крепкие теоретические знания»

3.1 Выбор правильного варианта группировки длительностей из предложенных в размерах 2/4, ¾, например (правильный вариант Б):

А)

Б)

В)

 

3.2 Построение, определение, проверка правильности построения и обозначения интервалов и аккордов от звуков и в тональности с разрешением. Интервалы и аккорды могут быть как одинарными, так и в цепочках;

Например,

ч.4 ум.5 б.6 Б.64 Б.6 D65

ув4 м.7 М64 D2

Или, какая из последовательностей аккордов в тональности c-moll (гарм.) соответствует данной цифровке: t6 - s53 – t64 – D7 - t (правильно Б) (в процессе набора данного примера произошёл сбой программы, пришлось знаки брать перед нотами. Си получилось без бекара)

А)

Б)

В)

Г)

 

3.3 Построение звукорядов тональностей,

Например, «си ь» – в каких известных вам минорных тональностях он встречается как ключевой знак (ре минор, соль минор, до минор),

Может ли нота «си» быть VI ступенью мелодического ре минора (нет, только «си бекар»),

Если звук «си» - VII ступень, то это может быть тональность … (до мажор, до минор гарм., до минор мелод.)

3.4 Определение тональности мелодического фрагмента по случайным знакам;

Правильно, Ре мажор гарм. (D-dur гарм)

3.5 Знание нотной записи в скрипичном и басовом ключах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования

- Интервалы: все простые диатонические интервалы, тритоны.

- Три вида минора, натуральный мажор.

- Тональности: до 3 знаков при ключе.

- Аккорды вне лада: Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, D7 с разрешением.

- Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями, D7 с разрешением.

- Группировка в простых размерах.

Номинация «Сольфеджио и теория музыки»,

Старшая возрастная группа

I. «Острый музыкальный слух»

1.1 Редактирование нотного текста мелодии, в которой возможны

мелодические или ритмические ошибки, например:

правильно:

 

могут отсутствовать такты (их нужно будет дописать),

 

либо сложение «разрезного» диктанта из фрагментов – тактов, при этом некоторые такты могут быть лишними. (3-4 проигрывания):

Вариант 1:

             

Правильно:

Вариант 2:

               

Правильно:

1.2 Определение на слух ступеней в ладу, интервалов вне лада, аккордов от звука и в тональности. (2 прослушивания), например:

Вне лада интервалы, аккорды

Или, определить ступени в тональности E-dur (Ми мажор) и, затем, аккорды на этих ступенях:

IV D2 III T6 II D64 I T53 VII умVII7   VII D65 I T53

 

1.3 Слуховой анализ предложенного небольшого музыкального произведения (фрагмента) - определение лада, тональности, жанра, размера, характерных ритмических фигур, темпа в итальянском обозначении, динамики, фактуры, тембра. (2 прослушивания) (см. примерную таблицу в муз. литературе)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: