Показатели развития детей.




Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог»

Полное название программы «Юный эколог»

Заказчик. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 16 «Ласточка»

Основные разработчики. Михайлина Любовь Валерьевна, воспитатель.

 

Тип программы Образовательная

Вид программы Модифицированная

Основания для разработки

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра»;

- Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО - Югре»;

- Закон ХМАО - Югры «Об экологическом образовании населения ХМАО»;

- Концепции экологического образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра;

Цель.

Формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к объектам живой и неживой природы.

Задачи.

Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников экологических представлений.

Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.

Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях образования в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей.

Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического образования детей дошкольного возраста.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

· Показатель уровня сформированности у дошкольников экологических представлений составит 98%.

· Будут созданы оптимальные условия для формирования заботливого, бережного отношения к природе.

Сроки реализации программы. Один год

 

Целевые группы Старший дошкольный возраст.

Данная программа составлена на основе программы Е.В.Гончаровой «Экология для малышей». Решение указанных задач основываются на следующих принципах:

-Гуманизма

-Целостности

-Научности

-Системности

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей - это актуальная область дошкольной педагогики, теоретическое и практическое становление которой происходит в настоящее время.

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека; закладываются основы правильного отношения к окружающему миру /природе/ ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

В экологии центральным понятием являются взаимодействие отдельно взятого организма со средой обитания и функционирование экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка - дошкольни­ка могут быть ему представлены, и стать основой развивающего взгля­да на природу их отношения к ней.

Целью экологического воспитания детей является формирования начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образо­вания, успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит зада­чу личностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в челове­ке. Красота, добро, истина - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная пе­дагогика нашего времени.

Программа дополнительного образования «Юный эколог» ориентирована на детей подготовительных к школе групп. Программа рассчитана на один год обучения, при проведении занятий один раз в неделю.

Цель программы: воспитание основ экологической культуры.

Задачи:

-формирование у детей понятия о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе;

-знакомство с разнообразием растительного и животного мира ХМАО;

-овладение навыками поведения в природной среде;

-понимание степени ответственности за свое отношение к природе;

-воспитание эстетического восприятия всего живого и неживого, нравственное развитие личности.

Занятия детей в кружках дают возможность глубже познать природу, развивают интерес к окружающему миру природы. Причем программный материал служит как бы теоретической основой для занятия самостоятельной деятельности в кружке, а занятия в кружке в свою очередь способствуют оживлению работы детей на занятиях. Кроме того, в кружке можно организовать сбор наглядного материала, составлении коллекций, которые с успехом используются на занятии. Опыты, поставленные на занятиях в кружке, можно продемонстрировать или обсудить их результаты на занятии. Работа в кружке проводится систематически. Для ознакомления детей с методами познания окружающего природного мира в курсе предусмотрено много практических работ, в том числе: уход за растениями и животными и проведении элементарных опытов. Начатая работа на занятиях продолжается и усложняется. В итоге к концу учебного года у детей должны сформироваться:

1. Представлений о физических свойствах окружающего мира.

2. Географические представления (о земном шаре, атмосфере).

3. Биологические представления.

4. Эмоционально – положительное отношение к живой природе.

5. Экологическое сознание.

Показатели развития детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: