Проблемные ситуации (группы отвечают по очереди)




Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

 

1.Задания. Указать где преступление, где проступок.

1. Кража денег из банка

2. Повреждение дерева

3. Клевета на человека

4. Убийство человека

5. Азартные игры

6. Ограбление прохожего

7. Нарушение техники безопасности

8. Террорист попытался угнать самолет

9. Рабочий совершил прогул

10. Девушка похитила чужого ребенка

11. Дебош в общественном месте

12. Ложное сообщение об акте терроризма

13. Распитие спиртных напитков в общественном месте

14. Переход дороги на красный свет светофора

 

1. Ситуации 1. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

2. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. Как можно классифицировать действия подростков, как проступок, правонарушение или преступление?

- А что же такое преступление?

 

3. Определите основные признаки преступления.

Проблемные ситуации (группы отвечают по очереди)

· Терроркина позвонила директору школы и в шутку сообщила, что под школу подложена бомба.

· Драчунов в драке уронил своего соперника, который ударился головой о камень, от чего умер.

· Разбивалкин разбил стекло в школьной столовой.

· Несчастный, обиженный соседом, все время мечтал избить или убить своего обидчика.

· Дезертиров уклонялся от призыва в ряды вооруженных сил.

· Завистников 16 лет не мог смириться с тем, что у друга дорогой телефон, продумав ситуацию, Завистников украл телефон.

-Как вы думаете, какие задачи решает уголовное право?

 

5. Квалификация преступлений.

Проблемные ситуации:

1. Храбров для того, чтобы вытащить ребенка из горящего дома взламывает дверь и врывается в дом.

2. Боязный поздно вечером шел один по улице, увидев, что к нему направляются двое неизвестных парней, он схватил валявшийся камень и ударил одного из них по голове, нанеся ему телесные повреждения средней тяжести. Позже выяснилось, что юноши хотели узнать, как найти нужный им адрес.

 

6. - Как вы понимаете, что такое уголовная ответственность?

Со скольки лет наступает уголовная ответственность?

Будут ли нести уголовную ответственность нижеперечисленные участники.

Проблемные ситуации

1. Сидоров 16 лет, решил покататься на скутере, проезжая мимо школы, он сбил, внезапно, выбежавшего на дорогу мальчика, последний ударился головой об асфальт и скончался.

2. Братья Кошкины (12, 14 лет) жили в неблагополучной семье, постоянно недоедая, они решили залезть в ближайший магазин, украсть продуктов и поесть. Продумав операцию, они приступили к ее исполнению, были пойманы на месте преступления.

3. Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них ружьё выстрелило, один из подростков погиб.

4. Подростки курили в туалете школы.

 

7. Как вы думаете, какие из перечисленных фактов являются смягчающими, а какие отягчающими вину обстоятельствами. (по очереди)

1. Совершение преступления впервые

2. Совершение преступления под влиянием угрозы

3. Несовершеннолетие виновного

4. Наличие малолетних детей у виновного

5. Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств

6. Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления

7. Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления

8. Совершение преступления организованной группой

9. Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений

10. Совершение преступления с особой жестокостью

11. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления

12. Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести

Составить кластер «Обстоятельства, исключающие преступность деяния»

Ситуация 1.

В 9 часов утра в отделение милиции г. Воркуты позвонил неизвестный и сообщил о том, что в здании школы №18 заложена бомба и до ее взрыва остались считанные минуты.

В районе быстро перекрыли движение транспорта, школьники были эвакуированы, но взрыва не последовало. Звонившего нашли. Им оказался ученик 9 класса Сергей Носов, который таким способом пытался сорвать контрольную работу.

Ситуация 2.

Совершеннолетний Сахаров А. и трое пятнадцатилетних подростков, находясь в нетрезвом состоянии, решили провести состязания в силе. При помощи найденных прутов они разбили подножье обелиска и сильно повредили сам памятник павшим воинам. При задержании подростки пытались скрыться.

Ситуация 3.

Ранее судимый гражданин Петров долго не мог найти работу и решил раздобыть деньги другим путем. Прихватив с собой 15-летнего сына, Петров отправился на «дело».

 

Ситуация 4.

Переодевшись в форму военнослужащего, Петров является к родственникам своих «однополчан», чтобы передать весточку от сына или мужа. Многие с Петровым соглашались передать деньги и вещи. В результате за 2 дня Петров и его сын получили около 5 тысяч рублей, но были задержаны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: