Цель - обеспечить условия для роста и развития самостоятельности и независимости.




Этап 1 младенчество (0-5 месяцев). Самый трудный период для воспитания, потому что ребенок не может говорить.

Мама зачастую вообще не может распознать сигналы, подаваемые ребенком.

Наша цель на этом этапе - подготовить пути и заложить основание. Заложить основание воспитания и самообладания. Вы уже знаете, что основа моей системы – это развитие ребенка в соответствии с развитием его самообладания и отсюда вытекают основные принципы этой системы:

  1. Воспитание самообладания начинается с нуля. Младенчество является базой.

2. Дать ему и себе выспаться. Мы воспитываем ребенка только в состоянии покоя, в мирное время. Как можно воспитывать невыспавшегося, нервного, с расшатанной нервной системой ребенка? Это невозможно. Необходимо стабилизировать режим кормления и сна, дать ребенку хорошие условия для формирования нервной системы. Кроме того, мама, которая не высыпается, также представляет собой реальную угрозу для ребенка.

3. Готовим почву для правильного развития ребенка. Делаем это с помощью соблюдения режима, правильного питания.

Этап 2 от 5-ти месяцев до 2-х лет. Цель данного этапа - опередить и предупредить проблему, чтобы не пришлось переучивать.

Самое сложное – это воспитание характера, силы воли, дисциплины, самообладания. Ребенок до двух лет не отвечает за мораль своего поведения. Им движут инстинкты. Он захочет стукнуть – он стукнет. Ваша задача запустить механизм его совести и морали.

Какие виды дисциплинарного воздействия можно применить в таком маленьком возрасте без ущерба для психики и дальнейшего развития? На этом уровне надо учить детей моральному поведению: «Нельзя этого делать», а на следующем уровне – моральным принципам: объяснять, почему это нельзя. В чем ключевое отличие второго этапа от третьего? На втором уровне, до двух лет, мы учим его «Нельзя», «Так надо», он не понимает почему, а на следующем этапе его поведение формируется не под влиянием нашего крика, давления, а под влиянием его внутренних потребностей. Если мы говорим о морали, то главной добродетелью является самообладание. Оно будет необходимо ребенку в любой сфере его жизни. На базе самообладания развиваются все грани его бытия.

Возьмем, к примеру, академические навыки. Необходимо ли самообладание? Конечно. Усидчивость, внимание, упорство, способность доводить до конца, острота внимания – навыки, формирующиеся на основе самообладания. Бытует мнение, что сейчас детей охватила эпидемия гиперактивности. Я не согласна с этим утверждением. Конечно, есть патологии развития, сложные случаи, когда необходимо медикаментозное вмешательство, но большинство проблем подобного рода решается воспитанием.

Второй момент – это поведение. Самообладание нужно в поведении, потому что это его социализация. Пристойное поведение, пристойная речь.

И, наконец, характер. Здесь мы больше говорим о морали, о нравственных и духовных качествах. Мы все, естественно, хотим, чтобы ребенок вырос добрым, но не бесхребетным. Моральным, но не моралистом. Моральный выбор – это умение сказать нет какому-то соблазну, сказать нет какому-то злу в виде наркотиков, воровства и т.п.

Этап 3 наставничество, примерно от 2-х до 6-ти лет. Это дошколята. Наша цель на этом уровне – установить авторитет родителей.

Когда мы концентрируем свою жизнь на детях, мы сами престаем развиваться. Мы перестаем быть привлекательными для ребенка. Почему мы не можем передать им свои ценности? Потому что они кажутся детям действительно старомодными. Между нами возникает огромная пропасть, мы не умеем говорить на их языке. Мы критикуем их моду, музыку, не понимаем, о чем они говорят.

Это все решается установлением авторитета родителей. Как мы будем это делать? Ни в коем случае не авторитарными методами, потому что на следующем этапе нам нужно будет перейти к взаимодействию. Мы одна команда, но я - тренер, а ты – команда. Для того, чтобы заложить эту базу, чтобы перейти в это состояние, нужно хорошо проработать третий уровень, то есть сформировать моральные принципы. Мы должны научить детей жить, опираясь на собственный выбор, сделанный на основании моральных принципов.

Самая главная цель в воспитании на этом этапе – установить баланс, когда мы властно руководим, но без подавления личности ребенка. Это самый фундаментальный период, где закладываются основы его отношения к вам, будет ли он вас презирать, бояться или уважать.

Этап 4 Совместный путь. Возраст ребенка 6-13 лет, это тинэйджеры.

Цель - обеспечить условия для роста и развития самостоятельности и независимости.

Воспитание в стиле коучинг. Вы одна команда. Родители помогают, контролируют, мотивируют, вдохновляют ребенка. Социум ребенка расширяется и там новый опыт, новое влияние, поэтому предыдущий период должен быть хорошо проработан. Если моральные принципы не заложены, то ребенка «выносит» в этот период, и он начинает рано пробовать то, что его разрушает.

Задача родителей развить инициативность, самостоятельность и независимость. Основа этого – самоуважение и самодисциплина.

Для того чтобы в переходном возрасте не произошла «дисквалификация» вас, как родителей, когда вы просто-напросто исчезаете из его жизни, нужна переквалификация.

Мы должны обучать ребенка «самокоучингу», то есть формировать у него метод метапознания. Учить ребенка контролировать свои эмоции и мысли своими усилиями, делами, достижениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: