Замедляющих сил, действующих на поезд




 

При построении диаграммы удельных равнодействующих сил действующих на поезд, результаты расчетов сводим в таблицу 6.1. Вычисления выполняем для трех режимов движения поезда:

1) режим тяги;

2) режим холостого хода;

3) режим торможения.

Первые два столбца таблицы заполняем тяговыми данными.

Пример заполнения таблицы приведем на основании км/ч и силы тяги Н

Для режима холостого хода удельное сопротивление определяем по формуле:

(27)

Н/т.

Полное сопротивление от локомотива определим по формуле:

(28)

Н;

(29)

Н/т.

Для режима торможения определим значение расчетного тормозного коэффициента:

(30)

где - расчетный тормозной коэффициент;

- доля тормозных осей в составе;

- суммарное нажатие тормозных колодок на оси.

(31)

где - нажатие на ось, т/ось;

 

Принимаем в курсовом проекте в соответствии с ПТР

т/ось.

т.

Расчетный коэффициент трения колодки для чугунных колодок:

(32)

.

Значение удельной тормозной силы определяем по формуле:

(33)

Н/т.

В соответствующие столбцы записываем значения равнодействующих сил приложенных к поезду.

Некоторые значения выразим с помощью (рисунка 1)

Произведем расчет первой строки таблицы:

 

 


7 Графическое решение тормозной задачи

 

Полный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного тормозного пути:

(34)

Подготовительный путь определяется по формуле:

(35)

где - скорость поезда в момент начального торможения, км/ч; =100 км/ч;

- время подготовки тормозов к действию, с.

Учитывая, что в действительности за время подготовки тормозов к действию скорость не постоянна, используют поправку, учитывающая величину уклона и тормозную силу. Так как у нас состав с количеством осей от 200 до 300 используем формулу:

(36)

где - приведенный уклон, ‰;

Рассчитаем время подготовки тормозов к действию для =0‰, -4‰,-8‰.

с;

с;

с;

м;

м;

м;

Действительный тормозной путь определим графическим способом (рисунок 2).


8 Определение времени хода поезда по участку способом равномерных скоростей

 

Этот способ предполагает следующие допущения:

ü скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;

ü при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.

Равновесную скорость для каждого элемента профиля определяем по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил.

Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказываются меньше, то в качестве равновесной принимаем наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного принимаем значение равновесной скорости .

Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле:

(37)

где , - поправки на разгон и замедление соответственно, мин.; =2 мин.; =1 мин.

Все расчеты сводим в табличную форму.

Таблица 8.1 - Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей

Номер элемента S, км , ‰ , км/ч t, мин. Поправка на разгон и замедление С остановкой на станции
  1,0 0,0   0,67    
  3,0 -5,0        
  1,65 -1,5 57,5 1,57    
  1,4 10,0 46,7 1,8    
  1,9 3,4   1,58    
  1,0     0,67    
  2,1 -1,8   1,8    
  2,4     1,6    
  2,4 1,5   1,85    
  4,5 8,0 46,7 5,78    
  1,575 2,2   1,2    
 
    Продолжение таблицы 8.1
Номер элемента S, км , ‰ ,м/ч t, мин. Поправка на разгон и замедление С остановкой на станции
  4,5          
  1,8 -6,6   1,2    
  2,7 2,0        
  2,2     1,46    
  1,5 -1,5   1,58    
  4,8 -6,9   3,2    
  2,0 -1,9   1,71    
  1,85 -4,7   1,23    
  2,3 -1,5   2,42    
  1,0     0,67    
     
               

Найдем время хода без остановок:

мин;

Найдем время хода с учетом остановок:

мин.

Определим погрешность между методом равновесных скоростей и графическим способом определения времени хода:

Без остановки: ∆бо=(40,8-40)/40,8∙100%=2%

С остановкой: ∆со=(43,7-46)/43,7∙100%=5%




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: