Раздел 3. Краткосрочные обязательства.




1. Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

2. Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации; перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; перед участниками по выплате доходов; полученные авансы.

3. Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.


В России форма ББ разрабатывается Минфином РФ
и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать, видоизменять форму.

 

№86. Структура и содержание отчета о финансовых результатах. (отчет о прибылях и убытках)

 

Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Доходы и расходы должны разделяться на обычные и прочие

РАЗДЕЛ 1 - «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» - представляет информацию о доходах, расходах и прибыли, полученной от основной деятельности производства и продажи продукции, товаров, работ, услуг.

1) Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отражает выручку от продажи продукции, товаров, поступления от выполненных работ, оказанных услуг, отдельных фактов хозяйственной деятельности. Выручка приводится за минусом НДС, акцизов, т.е. выручка-нетто.

2) Себестоимость продаж включает все прямые расходы, по которым определена выручка и расходы, непосредственно направленные на получение дохода от продаж.

3)Валовая прибыль отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

4) Коммерческие расходы - к ним относятся расходы на маркетинг, рекламу, на з/п сотрудников отдела сбыта, доставка продукции потребителю.

5) Управленческие расходы - расходы по управлению организацией и расходы общего характера, не связанные с производством конкретной продукции, работ и услуг.

6) Прибыль (убыток) от продаж отражает финансовый результат от продаж продукции, работ и услуг, определяемый как разница между суммой выручки и себестоимостью, с учетом коммерческих и управленческих расходов.

РАЗДЕЛ 2 – «Прочие доходы и расходы».

7) Доходы от участия в других организациях отражают доходы, подлежащие получению от участия в уставных капиталах других организаций по сроку в соответствии с учредительными документами.

8) Проценты к получению отражают % от финансовых операций в части сумм, причитающихся к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, суммам, причитающимся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации

9) Прочие доходы отражают доходы, по другим хозяйственным операциям.

(отражают расходы, не вошедшие в предыдущие расходные статьи отчета, относящиеся в соответствии с установленным порядком к прочим расходам)

10) Прибыль (убыток) до налогообложения характеризует прибыль (убыток) от продажи ± операционные и ± внереализационные доходы.

11) Текущий налог на прибыль отражает сумму налога на прибыль, исчисленной организации в соответствии с установленным законодательством РФ порядком, которая подлежит уплате в бюджет.

12) Отложенные налоговые активы отражают величину, которая определяется как разность между начисленными в отчетном периоде и погашенными в отчетном периоде активами.

13) Отложенные налоговые обязательства отражают величину, которая определяется как разность между обязательствами, начисленными в отчетном периоде, и погашенными в отчетном периоде обязательствами.

14) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода отражает конечный финансовый результат, т.е. чистая прибыль (убыток). Величина чистой прибыли (убытка) может быть получена исходя из следующего расчета: Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль.

15) Справочно в действующей форме отчета о прибылях и убытках отражается сумма постоянных налоговых обязательств (активов) и др.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующие периоды о ПНО/ПНА, базовой и разводненной прибыли на 1 акцию

Базовая прибыль – часть прибыли, причитающаяся акционерам обыкновенных акций

Разводненная прибыль – уменьшение/увеличение убытка на 1 обыкновенную акцию в результате возможного дополнительного выпуска акций без увеличения активов общества.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный период и предшествующий об отдельных видах убытков и прибылей:

1. Штрафы, пени, неустойки2. прибыли/убытки прошлых лет 3. курсовые разницы

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

№87.Нормативное регулирование аудита финансового сектора экономики.

 

Уровень реаги- рования Виды правовых актов Область регулирования Степень разработанности/ обязательность применения
I Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности" Определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ Закон вступип в силу / обязателен для всех участников АД
  Законодательные акты РФ Дополняют ФЗ 307-Ф3 в части организации аудиторской деятельности; требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудиторской деятельности; критериев обязательности аудита и др. Законы вступили в силу / обязательны для всех участников АД
II Подзаконные акты РФ (Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ) Устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др. Устанавливают обязательность представления аудиторских заключений (в составе БФ01) в органы исполнительной власти, а также обязательность проведения аудита в отношении отдельных предприятий и организаций Действующих указов Президента нет; Постановления правительства имеются / обязательны для всех участников АД
  Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) второго поколения Определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации В настоящее время действует 30 ФПСАД, постепенно они будут отменены и заменены на ФСАД / обязательны для всех участников АД, за исключением положений, имеющих рекомендательный характер
III Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Принимаются в соответствии с федеральными законами. Определяют требования к порядку организации АД, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц и т.д. Имеются / обязательны для всех участников АД
  Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) третьего поколения Определяют требования к порядку осуществления АД, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом Э07-ФЗ В настоящее время действует 6 ФСАД/обязательны для аудиторских организаций, аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников
IV Внутренние документы саморегулируемых организации аудиторов: аудиторские стандарты, правила определения независимости аудиторов, кодексы этики Определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям. установленным ФСАД. если это обусповливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг Разрабатываются саморегулируемыми организациями / обязательны для применения исключительно членами таких СРО
  Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) первого поколения; Дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д. Оказывают методическую помощь аудиторским организациям при разработке внутренних регламентов (стандартов) Разработано 38 ПСАД / в настоящее время для применения необязательны, так как не являются нормативными документами. 3 ПСАД рекомендованы к применению Минфином и Советом по АД
  Методики проведения аудита и контроля качества. утвержденные Советом по аудиторской деятельности при Минфине Оказывают методическую помощь аудиторским организациям при разработке внутренних регламентов (стандартов) Разработано 10 методик / носят рекомендательный характер
  Внутренние документы (регламенты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов: стандарты аудиторской деятельности, правила контроля качества оказываемых услуг, методики аудита и др. Реализуют право аудиторской организации самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы в соответствии с ФПСАД (ФСАД). Детализируют требования ФПСАД (ФСАД). Устанавливают конкретные приемы и способы проведения аудиторских проверок, оказания аудиторских услуг Разрабатываются аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами / применяются в соответствии с внутренними требованиями

 

 


№88. Экономическая сущность аудита, его виды и цель осуществления.

Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и фин. отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Экономическая сущность аудита объясняется возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как показатели финансовой отчетности используются для финансовой отчетности. Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности способствует большему доверию к этой отчетности со стороны заинтересованных лиц.

Пользователи финансовой отчетности:

ñинвесторы и их представители;

ñработники и их представители;

ñзаимодавцы;

ñпоставщики и подрядчики;

ñпокупатели и заказчики;

ñорганы власти;

ñобщественность в целом.

Виды аудита согласно зарубежной практике:

ñ Финансовый аудит — проверка финансовых средств, соблюдения принципов и требований ведения бухгалтерского учета.

ñ Операционный аудит — проверка процедур, методов функционирования хозяйственной системы и оценка производительности и эффективности работы организации.

ñ Аудит на соответствие законодательству — проверка соблюдения законодательств, правил и стандартов.

ñ Специальный аудит — проверка для составления официального заключения относительно надежности информации, представляемой другой стороне.

Виды аудита согласно российской практике:

ñ Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности — проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности для оценки степени ее достоверности.

ñ Налоговый аудит — проверка на соответствие налоговому законодательству.

ñ Аудит на соответствие требованиям — анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности для определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам.

ñ Ценовой аудит — проверка обоснованности установления цены на заказ.

ñ Аудит хозяйственной деятельности — систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимой для определенный целей.

ñ Специальный (экологический, операционный) аудит — проверка конкретных аспектов деятельности аудируемого лица, соблюдения определенных правил, норм и процедур.

ñ Управленческий (производственный) аудит — проверка организации и управления предприятием, а также использования всех видов ресурсов.

№89. Субъекты рынка оказания аудиторских услуг Российской Федерации

Субъекты рынка аудиторских услуг: аудитор; аудиторская организация; аудируемые лица и (или) лица, заключившие договор оказания аудиторских услуг; уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности; совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе; аккредитованные профессиональные аудиторские объединения; иные лица.

Аудитор – физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

При этом в качестве аудитора могут выступать: штатный работник аудиторской организации; лицо, привлекаемое аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора; предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальный аудитор), осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения соответствующей лицензии.

(Требования к получению квалификационного аттестата аудитора: высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.)

Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая исключительно аудиторскую деятельность, а также оказание сопутствующих аудиту услуг. Аудиторская организация может создаваться в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Аудируемые лица – хозяйствующие субъекты, в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности которых проводится аудит или которому оказываются иные аудиторские услуги.

Индивидуальный аудитор и аудиторская организация вправе осуществлять свою деятельность по проведению аудита только после получения соответствующей лицензии.

Аудит не может осуществляться:

1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, и др.);

3) аудиторскими организациями в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников).
Основным в деятельности аудитора является принцип независимости. Независимость предполагает свободу аудитора от контроля и посторонних влияний на этапах планирования аудита (при разработке плана и программ аудита, выборе применяемых для этих целей методов, определении областей аудита), аудиторского исследования (свобода выбора методов проведения аудита и наличие доступа ко всем необходимым источникам информации), представления аудиторского заключения (отсутствие влияния третьих лиц на аудитора при формировании им мнения о достоверности бухгалтерской отчетности).

№90 Международные и национальные профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

1)Комитет по международным стандартам- создан 1973 году (75стран);
В 2001году был реорганизован в
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board – IASB)- независимой организацией, разрабатывающей стандарты финансовой отчетности общего назначения для компаний, относящихся к негосударственному сектору экономики. Задача СМСФО - создание условий для составления и публикации прозрачной и общепонятной финансовой отчетности, способствующих стабилизации рыночных отношений.

2) Международная Федерация бухгалтеров ((IFAC)- 1977 г. создан для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Члены -более 70 стран. В составе Федерации действуют несколько комитетов, в частности комитет по профессиональной подготовке бухгалтеров и аудиторов, комитет по этике, который занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики.

3) Организация Объединенных Наций (ООН) В ООН этим занимается межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности.
4) Организация экономического сотрудничества и развития. (24 страны, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Канаду, Францию, германию, Японию и др. Ее цель – способствовать экономическому развитию стран-членов организации путем оказания консультативной помощи по широкому спектру проблем таких как, например, проблема упорядочения валютных курсов.

5) Европейское экономическое сообщество.( 1957 г). В него входят 12 стран. Главными задачами являются обеспечение свободного обращения материальных, трудовых, финансовых ресурсов, единых таможенных правил и гармонизация права.

6) Африканский совет по бухгалтерскому учету. (1979 г) члены - правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.

7) Ассоциация бухгалтеров стран Америки. Объединяет бухгалтерские организации 21 страны американских континентов.

8)Федерация бухгалтеров Ассоциация бухгалтеров государств Юго-Восточной Азии.

Объединяет бухгалтерские организации 5 стран-членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда.

9)Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского региона. ( Объединяет представителей более 20 стран).

10)Федерация Европейских бухгалтеров.

Была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций. Одна представляла общий рынок, вторая – другие Европейские страны.

11)Национальная гильдия профессиональных бухгалтеров– создана в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и антимонопольным законодательством и осуществляет деятельность по реформированию национальной системы бух. учета, аудита и налогообложения согласно новому курсу экономических преобразований в РФ.

12) Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (АБиАС) - международная общественная организация. Создана в 1989 г. активистами Комитета экономики Всесоюзного совета научно-технических обществ (ВСНТО) как Ассоциация бухгалтеров СССР. В настоящее время коллективными членами АБиАС являются ассоциации бухгалтеров и аудиторов из 9 стран СНГ.

13). Институт профессиональных аудиторов (ИПАР)- как российское профессиональное саморегулируемое аудиторское объединение «Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных аудиторов». Учредителями ИПАР являются 36 компаний из 16 городов России.

Деятельность ИПАР координируется Минфином России (координация не предполагает управление делами Института, а лишь ограничивается надзором за соблюдением законов государства и устава самого Института.

14) Аудиторская палата России. Является некоммерческой профессиональной саморегулируемой организацией, объединяющей аудиторские организации и аудиторов.

Цели создания Палаты:

• защита законных интересов своих членов;

• создание условий для увеличения конкурентоспособности своих членов путем регулярного повышения квалификации и внешнего контроля со стороны Палаты за соблюдением ими нормативной правовой базы аудита и требований профессиональной этики;

• разрешение конфликтов и споров, возникающих в процессе аудиторской деятельности.

15) Московская аудиторская палата (МоАП)(сентябрь 1992)- содействие развитию и совершенствованию аудиторской деятельности, увеличения профессионального потенциала аудиторских кадров, представления и защиты прав и законных интересов аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно, прежде всего своих членов.

Основные задачи Палаты:

• содействие развитию профессионального аудита и повышению уровня профессиональной подготовки аудиторов;

• разработка единой политики деятельности аудиторов и аудиторских организаций;

• обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности;

• координация взаимодействия между аудиторскими организациями, их объединениями и учебными заведениями, занимающимися подготовкой аудиторских кадров;

16) Российская коллегия аудиторов (РКА ). Некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов» было создано в ноябре 1992 г. и представляет собой саморегулируемое аудиторское объединение.

Целями деятельности РКА являются:

• зашита интересов членов РКА, установление обязательных для своих членов внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществление систематического контроля за их соблюдением;

• содействие членам РКА в осуществлении профессиональной деятельности в области аудита и сопутствующих аудиту услуг, направленное на развитие и совершенствование аудиторской и бухгалтерской деятельности в Российской Федерации.


17) Национальная федерация консультантов и аудиторов
(НФКА) была создана в августе 2000 г. для достижения следующих целей:

• консолидации усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;

• внедрения международных стандартов аудита в профессиональную деятельность;

• создания методологических основ систем внутреннего контроля качества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: