студенту группы _________________________________________________________
Разработать алгоритмы, составить и отладить программы на языке С++:
1. Вычислить с точностью eps>0: y=x+x3/3!+x5/5!+... +x2n+`1/(2n+1)!+...
Проверка: y=sh(x).
2. Чтобы зашифровать текст, записанный с помощью руских букв его можно переписать,
заменив каждую букву следующей за ней по алфавиту (буква а заменяется на а). Расшиф-
ровать данный текст.
3. Задан текст; между словами пробел, за последним словом точка. Напечатать все слова, от-
личные от последнего и удовлетворяющие следующему свойству: буквы слова упорядо-
чены по алфавиту. Использовать функции.
4. Задан файл f1, компоненты которого целые числа. Переписать компоненты файла f1 в
файл f2, так чтобы в нем сначала шли положительные, потом отрицательные числа.
Использовать функции, а также меню для выбора существующего или вновь создавае-
мого файла.
5. Сформировать файл, компоненты которого - целые числа. Найти сумму квадратов этих
чисел. Использовать функции, а также меню для выбора существующего или вновь
создаваемого файла.
6. Смотри условие задачи № 3. Использовать функции, файлы, а также меню для выбора
существующего или вновь создаваемого файла.
7. Сформировать текстовый файл f1. Удалить из него все слова, количество символов в ко-
торых – четно. Записать оставшиеся слова в новый файл f2. Использовать функции, а
также меню для выбора существующего или вновь создаваемого файла.
8. Ввести и записать в файл информацию о студентах группы: порядковый номер; фамилия;
имя; пол; дата рождения (число, месяц, год); домашний адрес; номер телефона.
Преподаватель
Индивидуальное задание
По дисциплине “Программирование на языке высокого уровня” на 2-ой семестр
студенту группы _________________________________________________________
Разработать алгоритмы, составить и отладить программы на языке С++:
1. Вычислить с точностью eps>0: y=x-x3/3+x5/5-... +(-1)nx2n+1/(2n+1)+...
при abs(x)<1. Проверка: y=arctg(x).
2. Задан текст. Определить количество слов, у которых первый и последний символ совпа-
дают между собой.
3. Задан текст; между словами пробел, за последним словом точка. Напечатать слова этого
текста, упорядочив их по количеству символов в словах. Использовать функции.
4. Сформировать файл f1, компоненты которого – целые числа. Определить количество чет-
ных чисел. Использовать функции, а также меню для выбора существующего или
вновь создаваемого файла.
5. Сформировать текстовый файл f1. Определить три наиболее часто встречающихся слова
в нем и число их повторений. Использовать функции, а также меню для выбора существующего или вновь создаваемого файла.
6. Смотри условие задачи № 3. Использовать функции, файлы, а также меню для выбора
существующего или вновь создаваемого файла.
7. Сформировать текстовый файл f1. Выполнить сортировку слов в файле f1 и записать
отсортированные слова в файл f2. Использовать функции, а также меню для выбора су-
ществующего или вновь создаваемого файла.
8. Ввести и записать в файл информацию о расписании занятий студенческой группы.
Преподаватель
Индивидуальное задание
По дисциплине “Программирование на языке высокого уровня” на 2-ой семестр
студенту группы _________________________________________________________
Разработать алгоритмы, составить и отладить программы на языке С++:
1. Назовем натуральное число палиндромом, если его запись читается одинаково с начала и
с конца (например, 4884; 393; 1). Найти все меньшие 100 натуральные числа, которые при
возведении в квадрат дают палиндром.
2. Задан текст. Удалить из него все символы не являющиеся буквами.
3. Задан текст; между словами пробел, за последним словом точка. Напечатать все слова, от
личные от последнего и удовлетворяющие следующему свойству: в слове нет повторяю-
щихся букв. Использовать функции.
4. Задан файл f1, компоненты которого – целые числа. Записать в файл f2 все четные числа
файла f1, а в файл f3 – все нечетные. Выполнить сортировку чисел в файлах f2 и f3 по воз-
растанию. Использовать функции, а также меню для выбора существующего или вновь
создаваемого файла.
5. Задан текстовый файл f1. Выполнить сортировку слов этого файла, расположив их в по-
рядке увеличения количества букв в словах. Отсортированные слова записать в файл f2.
Использовать функции, а также меню для выбора существующего или вновь создавае-
мого файла.
6. Смотри условие задачи № 3. Использовать функции, файлы, а также меню для выбора
существующего или вновь создаваемого файла.
7. Задан текстовый файл f1. Удалить из этого файла все слова с четным числом букв. Остав-
шиеся слова записать в файл f2. Использовать функции, а также меню для выбора суще-
ствующего или вновь создаваемого файла.
8. Ввести и записать в файл информацию о сдаче экзаменов: предмет, номер группы, дата
экзамена, фамилии студентов, оценка за экзамен.
Преподаватель
Индивидуальное задание