КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА




Игры-знакомства, игры-танцы

 

Перо жар-птицы

При входе на вечер каждый может вытянуть перо, приносящее счастливый билет (приз, лотерею, подарок), перо-задание, которое нужно выполнить по ходу вечера, перо-фант, т.е. нужно отдать для розыгрыша какую-нибудь вещь или предмет.

 

Под счастливой звездой

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала так и для проведения различных конкурсов. Например, таких:

1. После окончания какого-либо танца объявляется номер «счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близко к этой звезде, либо награждается, либо заказывает любую танцевальную композицию.

2. После окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры с партнерами меняются друг с другом или меняются все пары.

3. На некоторых звездах могут быть изображены знаки Зодиака. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем или иным знаком, собираются вместе и исполняют коллективный танец.

4. На некоторых звездах наклеены фотографии известных звезд – оказавшиеся под такими звездами пары могут получить приз или заказать музыка для следующего танца, если правильно ответят на вопрос, касающийся творчества той или иной «звезды».

 

Листы календаря

Каждому приходящему на вечер вручается листок календаря. Девушкам – с четными числами, юношам – с нечетными. По ходу вечера его участники выполняют следующие задания:

· Собраться по месяцам, выполнить задание – продекламировать свой месяц. Все слова в рекламе должны начинаться с буквы месяца. Например: «декабрь» - долгожданный, детский, домашний и т.д.

· Собраться по дням недели, выполнить задание – вспомнить песни (как можно больше) о своем дне недели; если таких нет, то придумать один куплет;

· Сформировать команду из 12 сред, 12 четвергов, 12 пятниц. Познакомиться друг с другом и представить живую картину на тему: «У природы нет плохой погоды»

· Составить сложное число, например, 17 12 465

· Найти «вчерашний день»

· Собраться по числам – четным и нечетным.

 

Судья-звонок

Ведущий заводит будильник на определенное время и предлагает участникам вечера принять участие в разнообразных конкурсах. Например: в танцевальном, песенном, художественном и т.д. Если во время исполнения прозвучит звонок будильника, этот участник объявляется победителем.

 

Автограф

Конкурс проводится в течение в сего вечера. Человек (или команда), получивший больше всего автографов с пожеланиями, награждается.

 

Путаница

Парам необходимо исполнить танец под другую музыку, мелодии по ходу исполнения могут меняться несколько раз.

 

Ассоциация фраз-поздравлений.

От пары к паре передается поздравление, каждая фраза которого начинается с последнего слова. Например: мы рады вас видеть. Видеть хорошее можно во всем. Во всем помогаем друг другу и т.п.

 

Тезки - в круг

Во время общего танца в центр круга приглашаются ребята с одинаковыми именами, они хором скандируют свое имя, потом их сменяют ребята с редким именами. Таким образом, все ребята побывают в центре круга.

 

Ручеек

Это хорошо знакомая народная игра поможет парам найти друг друга. Во время течения ручейка по сигналу ведущего ребята разбиваются по парам и танцуют под медленную музыку.

 

Азбука

Каждый участник получает букву алфавита. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово, буквы собираются в слова или даже в целые предложения.

Кричалки

Пою я бум-чика-рака, Чика-рака, чика-бум, О-го! Ага! А еще раз! А как?  
***

Чика-бум, крутая песня,

Мы поем ее все вместе.

Если нужно классный шум,

Пойте с нами чика-бум

Пою я бум-чика-бум

Пою я бум-чика-бум

Бала-бала-ми

Вожатый предлагает ребятам прокричать хором короткое веселое слово "хей".

(Ребята по команде вожатого кричат несколько раз "хей".)

Далее вожатый усложняет задачу, предлагая кричать "хей" после каждой его фразы:

В: — Бала-бала-ми!

Все: — Хей!

В: — Чика-чика-чи!

Все: — Хей!

В: — Чик!

Все: — Хей!

В: — Чик!

Все: — Хей!

В: — Чик-чирик-чик!

Все: — Хей-хей!

 

Осталовиста

Эта кричалка разучивается таким же образом.

В: — Осталовиста!

Все: — Огей!

В: — Осталовиста!

Все: — Огей!

В: — Осталовиста!

Все: — Огей, огей, огей!

Ча-ча-ча! У! А!

 

Бим, Бам, Бром, намазал лыжи один раз.

Бим, Бам, Бром, намазал лыжи один раз.

Бим, Бам, Бром, намазал лыжи один раз.

И поехал на Кавказ.

А теперь слово раз заменим хлопком в ладоши. Получается такая строчка: Бим, Бам, Бром намазал лыжи один… (хлопок). Потом слово один также заменяем хлопком. Получается так: «Бим, Бам, Бром намазал лыжи…» (два хлопка). И т.д.

 

Что хотите, говорите

Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны – то «Нет».

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Небо красное всегда?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?

Все: Да!

Ведущий: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда.

Все: Да.

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а люди всей Земли в мире, дружбе жить должны?

Все: Да! Да! Да!

 

 

Игра организационного периода "Разнобой"

 

1. В основу игры положено движение группы ребят или одного участника по определенному маршруту с преодолением различных испытаний.

2. К организации игры подключается как можно больше людей.

3. Игра строится следующим образом:

а) пришедший на сбор регистрируется;

б) вожатый, который производит регистрацию, вручает каждому маршрутный лист

4. Маршрутные листы могут быть любой формы: цветок, кораблик, бабочка и т.д.

5. Станций в "Разнобое" великое множество и очень разных. Но! Сколько нужно пройти каждому из ребят, определяет вожатый, вручающий маршрутные листы.

6. Маршрут можно разметить стрелками и названиями-указателями станций.

7. На станции ребят встречает вожатый. Он приветствует ребят, объясняет задание своей станции. Вожатый дает время на подготовку задания, принимает ответ и за самые удачные вручает отличительный знак своей станции.

8. Отличительные знаки ребята крепят либо на груди, либо на рукаве.

 

§ Участники "Разнобоя" прибывают на последнюю станцию, которая у всех общая, демонстрируют свои "маршрутные листы" и "награды".

§ Хорошо, если отличительные знаки ребята сохранят. Вожатые могут их использовать в отрядном знакомстве. Например, сделать рисованный портрет с использованием знаков.

Станции "Разнобоя" могут быть следующими:

Пританцовка

Ведущий приветствует ребят и предлагает выполнить задание, которое состоит из 3 этапов: с элементами современного, народного и бального танцев.

1) Ведущий предлагает повторить простое танцевальное движение из рок-н- ролла.

2) В случае удачного выполнения предлагается повторить движение из народного танца (например, веревочка с ковырялочкой).

3) Если же и с этим заданием участник справился успешно, то предлагается повторить за ведущим элемент бального танца (например, квадрат вальса).

Ведущий благодарит участников за умение и старание, а наиболее умелым вручает отличительные знаки.

· Во время оценки ведущий обращает особое внимание на координацию рук и ног.

· При выполнении движения необходимо отметить осанку, оттянутый носок.

· Особое внимание обратить на позицию ног, плеч, головы.

 

Око

Ведущий приветствует ребят и объясняет им задание:

— Думаю, что по названию станции совсем нетрудно догадаться, что здесь вы сможете проверить, насколько точен ваш глазомер. Вы сможете взять одну карточку и подумать минутку, после чего вы скажете мне ответ.

Если ведущим был получен неправильный ответ, то он может предложить еще дну карточку.

Ведущий, внимание!

Т. к. на станцию приходят сразу несколько человек, то и количество карточек должно быть максимально.

Карточки должны быть с разными заданиями на сравнение, выделение неточностей.

 

Город

Ребята приходят на станцию, ведущий приветствует их и—

Вы попали на станцию "Город" и сейчас получите карточку, на которой зашифровано название города. Ваша задача: отгадать название этого города и назвать его. (После объяснения вед. выдает карточки.)

Ребята выполняют задание и дают ответ ведущему.

 

Задания на карточках:

1. Название этого зарубежного города состоит из двух частей -

1 часть — бог войны в Древнем Риме, 2 часть — дерево.

(Ответ: 1 - Марс, 2 - ель. Город Марсель).

2. Название зарубежного города состоит из трех частей -

1 — степень родства; 2 - союз; 3 - то, о чем мечтают многие.

(Ответ: 1 -"брат"; 2 -"и"; 3 - "слава". Город Братислава.)

3. Какой город носят на голове? (Город Панама.)

 

Маска

Станция способствует выявлению артистических данных.

Ведущий встречает ребят и говорит: "Какое у вас интересное лицо! И сейчас проверю, хорошо ли у вас развита мимика и как вы вживаетесь в простые ситуации. Например, представьте, что вы увидели вкусный торт и изобразите мимикой (только мимикой) чувство радости".

Вед. предлагает представить ситуации, вызывающие:

— грусть

— отвращение

— восторг

— дикий ужас

— высокомерие

— искреннюю улыбку

— вынужденную улыбку

— счастье и т. д.

вжиться в нее и мимикой, жестами передать, показать это чувство.

Вед. может поинтересоваться: "Какую ситуацию вы придумали и прочувствовали на себе?"

Время на размышление 30 секунд.

Оцениваются артистические способности.

Критерии оценки:

— искренне ли человек изобразил то или иное чувство,

— смог ли он вжиться в ситуацию,

— смог ли он придумать ситуацию и как он ее сыграл.

Ребус

Вед. — Вы все знаете, что такое ребусы (слово или фраза, зашифрованная рисунками или значками) и, конечно же, разгадывали их. Но я же предлагаю поступить наоборот: самим зашифровать рисунками какую-нибудь одну пословицу или оговорку (на ваше усмотрение и вашу фантазию). Вот вам ребус, для примера: (показывает карточку с зашифрованной пословицей).

Ответ: "Цыплят по осени считают".

 

Лира

Вед. — Вы прибыли на станцию "Лира". С чем у вас ассоциируется это слово? Скорее всего, с литературой. Сейчас я предлагаю вам проверить себя, как вы знаете произведения русских, советских и зарубежных писателей.

Для этого вам нужно на этой карточке (отдает карточку) выбрать все, что касается произведений писателя (фамилия).

Вот пример задания:

Вам необходимо выбрать все, что касается литературных произведений французского сказочника Ш.Перро.

Золушка; Три поросенка; Ниф-Ниф; Чиполлино; Волк; Карлик - нос; Пеппи - длинный чулок.

 

Ребятам более старшего возраста можно дать более усложненный вариант:

Выбрать все, что касается произведений А. Н. Островского.

"Бесприданница"; Элен Безухова; Волга; Паратов; Пьер; Базаров; Катерина.

Правильный вариант ответа: "Бесприданница"; Волга; Паратов; Катерина.

 

Смекай-ка

Ребята приходят на станцию. Вед. выдает каждому из участников карточку, на которой изображен ребус.

Ответ:

— Вода / в / букве / О да/,

— Восток / в / букве / О сто К /.

Узнай-ка

Ребятам предлагается выбрать фотокарточку (1 из тех, что есть у ведущего), подумать и сказать, кто из великих людей России на ней изображен.

Возможные варианты: Кибальчич; К.Э.Циолковский; М.В.Ломоносов; Д.Ушаков; Нахимов; Петр 1; А.П.Чехов; Д.И.Ульянов и т. д.

Нотка

Пришедшему на станцию выдается карточка с 3-мя вопросами.

Вопросы:

1. Как называется музыкальный инструмент, изображенный на карточке?

2. Как называется нота, изображенная на карточке, и какова ее длительность?

3. К какому классу относится выше нарисованный инструмент?

На карточках (10 шт.) написаны вопросы и нарисованы картинки: нота и музыкальный инструмент /можно найти картинку с его изображением/.

Пятый лишний

Прибывшим выдается карточка (всего 5 шт.), на которой в ряд написаны 5 с лов.

Вед. объясняет, что одно из этих слов лишнее. Задача испытуемого — выбрать это лишнее слово и объяснить причину выбора.

Пример:

1. Кит, сельдь, треска, налим, мойва. (Лишний кит, млекопитающее, остальные — рыбы.)

2. Яблоко, апельсин, мандарин, слива, груша. (Лишнее — яблоко, т. к. в том слове нет буквы А.) и т. д.

 

Фантазия

Ведущий приветствует ребят.

— Вам предлагается недорисованная картинка. Необходимо проявить всю свою фантазию и художественное умение и дорисовать ее.

Участнику выдается картинка и цветные фломастеры.

Наиболее оригинальный и художественно исполненный рисунок вед.

Отмечает отличительным знаком.

Игры - творческие задания

Найти слово, обозначающее то, что названо

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство (кран)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей (колонна)

 

Исключить лишнее, объяснить почему

Жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина – не кустарник)

Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла – не кукла)

Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга – отрицательный герой)

 

Составить рассказ (или произведение иного жанра),

используя фразеологические обороты

Например: «на всех парусах, «ни рыба, ни мясо, «поминай как звали», «бить баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.

 

Ответить на вопрос:

«Как звучит вторая часть пословицы?»

Например:

- …а лужа по уши (Пьяному море по колено)

- Баба да кошка в избе (Мужик да собака во дворе);

- …рад своей воронушке (На чужой сторонушке).

 

Конкурс-интервью

Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрованы.

Например, участникам предложены ответы на данное «интервью»: «44, 15, Нина, Саша, 27, голубой, 9». Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 – размер ее платья, 15 – столько ей лет, Нина – так зовут ее маму, Саша – ее младший брат, 27 – дата ее рождения, голубой – цвет ее глаз. 9 – класс, в котором она учится.

 

«Аплодисменты…аплодисменты»

Участники этого конкурса получают набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, наливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принадлежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.

 

Задуманное

Ведущий загадывает какой-либо предмет и затем каждого из участников по очереди спрашивает: «На что похоже задуманное»? Получив ответы, ведущий называет то, что задумал, и просит каждого найти сходство с названным предметом.

Например, ведущий задумал «таблицу умножения». Первый игрок сказал, что задуманное походит на Луну, и объясняет, что таблица умножения помогает счету цифр, как и Луна. Второй участник сказал, что задуманное походит на точку с запятой, объясняя это так: «Изучая таблицу умножения, многие затрудняются также, когда нудно ставить точку или запятую». Третий сравнил задуманное с рассказом. Он, услышав задуманное слово, объяснил его так: «Каждый рассказ имеет начало и таблица умножения – также».

Если же участники не смогут сравнить загаданное слово ведущего с высказанным словом, они сами становятся ведущими либо выполняют задания.

Найди свой девиз

Участники этой игры сначала выбирают различные роли (они написаны на карточках) – инициатор, скептик, оппонент, комментатор, обозреватель и т.д. Далее каждый участник пытается для своей роли подобрать соответствующий девиз, выбрав его из следующих: вовремя вернись, не навреди, суди строго, но не обижай, риск – дело благородное, но и опасное. Выбравший объясняет свой выбор и старается действовать под этим девизом.

 

 

Давайте познакомимся

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т.д.) и готовят ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны.

 

Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссовок. Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

 

 

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Если у вас появилось большое желание организовать интересную жизнь, предлагаем вам варианты проведения некоторых коллективных творческих дел, которые помогли бы стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить, преодолевать трудности.

Главное - постараться понять законы коллективного творчества. Тогда ты и сам сможешь придумать дела. А законы эти очень просты:

- главное - и само дело, и подготовка к нему;

- работа организуется по микрогруппам, творческим союзам, временным рабочим группам - т.е. малым группам;

- многое зависит от того, кто станет ведущим этого дела;

- экономь время! Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый раз”.

 

Как организовать дело?

Любое дело легче организуется группой.

Для ребят младшего и среднего возраста можно использовать систему ЧТП (чередование традиционных поручений). Вы выбираете традиционные поручения, и каждому поручению соответствует группа ребят из 5-6 человек. Дежурная группа - уборка территории, комнат, подготовка творческого дежурства в столовой. Сюрпризная группа - подготовка поздравления для именинников, розыгрыши. Информационная группа - оформление отрядного уголка, выпуск газет и листовок о жизни отряда. Творческая - подготовка конкурсов и дел, участие в общелагерных делах.

Группы работают по 3-4 дня и передают поручение по кругу другой группе. Благодаря этому за смену все ребята побывают во всех ролях.

Группы бывают:

- творческие (они готовят и проводят дела),

- инициативные (они готовят сюрпризы, поздравления)

Этапы подготовки дела:

1. Этап подготовки

2. Этап проведения

3. Этап анализа.

Советы на заметку:

- каждый день нужно отводить по часам время на подготовку творческих дел;

- в задачи творческой группы входит подготовка ведущих конкурсов, игровых пауз, награждение.

- После каждого дела с ребятами нужно проводить анализ и поощрять организаторов.

 

Вот несколько таких дел:

РОЛЕВАЯ ИГРА

 

Ролевая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (например, дело может происходить на стройке, на педагогическом совете и т.д.) и придумывают роли, которые записывает на карточки. Затем каждый член коллектива по жребию “тянет” карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.

 

CИТУАЦИОННАЯ ИГРА

 

Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, “которые могли бы произойти”. Затем эти ситуации раздают по группам. Через 30-40 минут каждому предстоит не только рассказать, “как бы поступили мы в этом случае”, но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.

 

КОНКУРС СКУЛЬПТОРА

 

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут: в юмористическом ключе изобразить средствами пантомимы скульптуры известных втором; вылепить из пластилина (глины) скульптуру на заданную тему; из лежащих под рукой предметов (кнопок, пуговиц, ведер) создать “авангардистскую скульптуру”.

 

НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ

 

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем “честным народом” на празднике.

 

ДЖИНОБОЙ

 

Каждая творческая группа выбирает себе джина-покровителя (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.). Во время подготовка к джинобою нужно суметь защитить джина: дать ему имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить “любимую песню и любимую шутку” джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов - почему он выбрал себе ту или иную профессию.

 

КОНКУРС “ВРЕМЕНА ГОДА”

Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать - за что мы его любим.

 

ШАРЛОТО

Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров - записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, билет, опера и т.д. Через 30-40 минут начало концерта.

 

 

 

ГАСТРОЛИ “БОЛЬШОГО ТЕАТРА”

Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль: "Репка” - пьеса на производственную тему; “Колобок” - детектив; “Три медведя” - драма на морально-психологическую тему; “Гуси-лебеди” - балет”; “Курочка Ряба” - опера.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

Коллектив делится на две команды - все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для другой по 5 - 7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д.

Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом - передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден - засчитывается гол.

 

КОНКУРС ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО "СИНЕМА"

 

1. Команды поочередно говорят названия известных кинофильмов.

Выигрывает та, которая высказалась последней.(задание можно усложнить, указывая определенную тему - например, о природе, о любви и т.п.)

2. Составить рассказ из названий кинофильмов.

3. Изобрази героя кинофильма так, чтобы твоя команда смогла его отгадать (пластика, мимика). Варианты: - Д` Артаньян, Винни-Пух, Горбатый, Электроник, Рэмбо, Семен Семенович Горбунков (Никулин в "Бриллиантовой руке").

4. Озвучивание сцены из одного из экранизированных произведений. ("Три мушкетера", "Гардемарины вперед" и т.п.)

5. Перевертыши (названия кинофильмов).

- Костяная нога ("Бриллиантовая рука")

- Семьдесят первый век осени ("Семнадцать мгновений весны")

- Вероятные скучания русских в Италии ("Невероятные приключения итальянцев в России")

- Морская пехота назад ("Гардемарины вперед")

- До свидания, ты не наш дядя ("Здравствуйте, я ваша тетя")

- Непраздничный день ("Карнавальная ночь")

- Черная луна леса ("Белое солнце пустыни")

- Одетый нищий ("Голый король")

- Мозги шестерых ("Сердца трех")

- Нежный танец ("Жестокий романс")

6.Изобрази сцену из кинофильма под фонограмму (кассета Ф-4)

- "Мэри Поппинс", "Гардемарины вперед", "Три мушкетера", Ирония судьбы или с легким паром".

 

Игры – состязания для болельщиков

 

Вопрос-ответ, Дата – событие

Этот конкурс может проводиться в том случае, если болельщики твердо решили «болеть» за ту или иную команду. По условиям игры болельщики могут принести дополнительные баллы или очки команде. Приглашаются определенные «группы поддержки» двух команд, они становятся участниками конкурса. За каждый верный ответ команда получает дополнительные баллы.

 

Юные дизайнеры

Команда болельщиков получает задание оформить определенную часть зала. Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала развешаны изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название и произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «музыкальная пауза».

 

Музыкальная пауза

Это может быть как коллективный, так и индивидуальный конкурс. Победитель определяется тут же. За несколько минут ребята прослушивают несколько музыкальных фрагментов. Знатоки групп, ансамблей, музыкальных жанров пишут свои ответы на листочках с пометкой «музыкальная пауза», передают в жюри. Победители конкурса получают приз ил приносят дополнительные баллы своей команде. В период «музыкальной паузы» могут по этой же схеме пройти конкурсы «художников», «танцевальных исполнителей», «переводчиков текстов». Главная задача ведущих – организовать работу жюри по всем одновременно проходящим конкурсам.

 

 

Фото-лото

Для проведения этого конкурса понадобятся фотографии, запечатлевшие участников команд в разных жизненных ситуациях, и игровые поля для представителей болельщиков. Конкурс проводится по принципу лото – кто первый закроет игровое поле фотографиями и сделает это правильно, тот и станет победителем конкурса. «Фото-лото» можно проводить по разным направлениям: «Мы и школа», «Наш город», «Цветы и имена» и т.д.

 

Фристайл

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец.

Вариант 1. Команда болельщиков получает дополнительное задание – в период танца как можно больше участников должны поддержать танцоров.

Вариант 2. Пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку – под музыку вальса, ламбаду – под музыку цыганочки. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

 

 

Кот в мешке

После того, как болельщики принесли достаточно баллов своей команде, ведущий предлагает «купить» призы или «обменять» их на полученные баллы. Каждая команда болельщиков получает «нечто», упакованное так, что невозможно догадаться, что лежит внутри (или зная о конкурсе, готовит «нечто» заранее и предлагает командам (болельщикам) «отгадать», т.е. обменять знания на приз или «купить». Цену в баллах определяет сама команда. После того как переговоры закончились, идет «купля-продажа». Для того чтобы «обменять», команде необходимо, задавая вопросы, получить максимум информации о «коте в мешке». Количество вопросов может быть ограничено. Например, не больше пяти. Совершить покупку можно, обменивая баллы на предлагаемые призы.

Варианты. Ведущий выносит мешок, в котором лежит какой-то предмет. По описанию болельщики должны отгадать, что это? Команда болельщиков, которая отгадает первой, побеждает. Она может оставить у себя приз или вручить его своей команде.

 

 

И муза мне явилась…

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиков. Например, задаются рифмы: «понемногу – слава богу», «как-нибудь – блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть. А.С. Пушкин

 

Споемте, друзья!

Каждой команде болельщиков загадывается герой (дается его описание) какого-либо музыкального кинофильма, мультфильма, который исполняет в этом фильме песню. Команд болельщиков или часть зала должна отгадать героя, фильм и исполнить эту песню. Например, такое задание: «Старушки -веселушки», в силу обстоятельств вынужденные жить в лесу, исполняют хором произведения устного народного творчества (мультфильм «Летучий корабль», Бабки-ежки, частушки).

 

Гороскоп

 

Все болельщики делятся по знакам Зодиака и письменно составляют прогноз для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный. Награждаются как команда, составившая гороскоп, так и команда, подтвердившая составленный на нее прогноз.

 

Аукцион

 

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различна:

Вариант 1. «Аукцион имен». Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки: таким образом определяются самые редкие имена и самые часто встречающиеся.

Вариант 2. «Аукцион фамилий». Например, кошачьих, лошадиных, водных, и т.д.

Вариант 3. «Аукцион пословиц». Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т.д.

 

Подвижные игры

Змейка

 

Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.

 

Жмурки

 

Определяется территория, на которой нет опасных предметов и препятствий. Водящему завязывают глаза, и он должен осалить кого-нибудь из игроков. Убегая от водящего, ребята не имеют права заходить за границы территории и окликают водящего по имени, говоря: "Я здесь!" Осаленный игрок становится водящим.

Иван да Марья

 

Отряд становится в круг, взявшись за руки. Выбираются Иван и Марья. Им завязываются глаза. Иванушка должен поймать Марью, для этого он может окликать ее: "Марьюшка!" А Марья должна откликаться: "Я здесь, Иванушка!" Как только Иван поймал Марью, их место занимают другие дети. Игра начинается снова.

Белочка

 

Все играющие — "белки". Они должны стоять на деревянных предметах или прикасаться к ним. Это деревья. Между деревьями бегает водящий — "собака". Водящий бегает между деревьев, стараясь осалить кого-нибудь из игроков, но не трогая тех, кто на дереве. Осаленный игрок становится водящим.

 

Молекула

 

Определяется площадка без опасных препятствий. Выбирается водящий — "молекула". Все играющие — "атомы". Они рассеиваются по площадке в произвольном порядке, и водящий начинает догонять игроков. Тот, кого осалили, берет за руку водящего, и они вдвоем догоняют остальных. Игра заканчивается тогда, когда все играющие и водящий держатся за руки, то есть, все пойманы.

 

Филин

Из отряда выбирают филина, который является водящим. Все остальные — мыши. Как только ведущий объявляет о начале дня, филин засыпает, а мыши бегают. Затем ведущий говорит: "Ночь!" Тогда мыши замирают, а филин смотрит, кто шевелится. Как только филин увидел, что кто-то пошевелился, выдавшая себя мышь становится филином, а он — мышью.

 

Эстафета-паровозик

Несколько команд из 4 человек.

Минимум 2 черты (старт и финиш), расположенные в 10 метрах на свободной площадке.

Цель: сформировать первый поезд, прибывающий на вокзал.

Правила: Игроки размещены на линии отправления. Первый игрок каждой команды — "локомотив", его партнеры — "вагончики". По сигналу "локомотив" бежит до вокзала (линия финиша прибытия), потом возвращается, пятясь задом к линии старта, где к нему цепляется первый "вагончик". Затем двое игроков направляются к вокзалу бегом или шагом, потом, пятясь, возвращаются, цепляют второй "вагон" и так далее.

Выигрывает команда, первой сформировавшая весь состав и прибывшая затем на вокзал.

 

Перевозчики

Несколько команд по 4–5 игроков.

2 линии на расстоянии 10м. друг от друга на открытой (свободной) площадке.

Цель: перевезти всю команду.

Правила: первый игрок каждой команды находится за "рекой" (линии), напротив своих партнеров, стоящих в колонне. По сигналу он бежит за одним из своих членов команды и возвращается, неся его на себе. Затем они оба бегут за третьим игроком, возвращаются, неся его, и т. д.

Выигрывает команда, которая первой перевезла своих игроков.

 

Смена зоны

Площадка, разделенная на три зоны.

По две пары защитников, нападающие в каждой зоне (или 2 команды по 6 игроков), 4 или 5 мячей.

 

 

 

Цель: Набрать максимальное количество очков за определенное время (1–3 минуты), делая передачи.

Правила: Обмен сделан в той же зоне — 1 очко; обмен сделан между соседними зонами — 2 очка; обмен сделан между 1 и 3 зонами — 3 очка. Если игрок вывел из своей зоны или за пределы площадки, мяч передается сопернику. Когда мяч выходит за пределы площадки, вбрасывается новый мяч, чтобы избежать потери времени. По истечении назначенного времени считают очки, и команды меняются ролями.

 

 

Разрушенный лагерь

 

2 команды, размещенные по одну и по другую сторону нейтральной зоны.

1 мяч.

Цель: поменять лагерь.

Правила: игрок, выделенный каждой командой, занимает место в лагере противника, откуда он старается послать мяч игрокам своей команды. Если игрок поймал мяч, он присоединяется к своему посланцу в чужом лагере с мячом. Команда, первая поменявшая лагерь, выигрывает.

 

Три подскока

 

2 команды. Площадка, разделенная на 2 части и перегороженная нейтральной зоной. 1 мяч.

Цель: заставить подскочить не менее 3 раз мяч в лагере противника.

Правила: Игроки должны бросать мяч только из своего лагеря, не заходя в нейтральную зону, команда противника должна стараться перехватить мяч прежде, чем он сделает 3 подскока. Если мячу это удалось, команда получает очко. Мяч бросается в другой лагерь с того места, где он был пойман или сделал третий подскок.

 

Три передачи

 

2 команды. Площадка, поделенная пополам.

Сеть, натянутая посреди площадки, 1 мяч.

Цель: коснуться земли поля противника мячом, переброшенным через сетку.

Правила: прежде, чем кинуть мяч, игроки могут сделать три передачи, но запрещается перемещаться с мячом в руках. После каждого забитого очка мяч вводится в игру из-за линии площадки. Партия проходит определенное время, (например, 2 матча по 10 минут).

 

 

3 мяча

 

2 команды, футбольная площадка или для игры в ручной мяч, 2 ворот, 3 мяча.

Цель: как можно больше раз поразить ворота.

Правила: игра напоминает футбол или гандбол, но только в игру вводятся 3 мяча одновременно. Команда, начинающая игру, делает это сразу 3 мячами. Когда ворота поражены, мяч остается в сетке, пока 2 остальных мяча не будут забиты. Каждый гол приносит очко.

 

 

Проход по боковой линии

 

2 команды, гандбольное или футбольное поле. 2 ворот, 1 мяч.

Цель: забить как можно больше голов, проходя по боковой линии. Правила: игра идет по правилам гандбола, но 1 игрок каждой команды размещается на боковой линии (на одной из дорожек площадки). Он может свободно по ней передвигаться, но не

заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.

 

3 или 4 ворот

 

2–3 команды. Футбольное поле, 3 или 4 ворот, 1 мяч.

Правила: игра идет по правилам футбола, но только имеется 3 или 4 ворот без вратаря. Размещенные по сторонам футбольного поля, эти ворота имеют маленькие размеры. Каждый раз, когда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: