Создание и оснащение постов (пунктов) управления обеспечением ТБ необходимыми средствами управления и связи




Для оборудования ПОТБ на ОТИ выделяется и оборудуется отдельное помещение для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 п.5.21, 5.22).

Указанное помещение оснащается необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

К составу оснащения постов ОТБ спецсредствами и техническими средствами связи относится:

· радиосвязь (портативные радиостанции);

· телефонная сеть;

· внутренняя ТС;

· телефонная сотовая связь;

· средства факсимильной связи;

· средства громкоговорящей связи.

Радиосвязь с работниками сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляется:

· группами быстрого реагирования;

· на КПП;

· при патрулировании;

· лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности.

Средства радиосвязи обеспечивают радиосвязь с силами обеспечения транспортной безопасности в любом месте ОТИ, в пределах его территориальных границ. Тип средств радиосвязи, а также диапазон рабочих частот для оперативно-технологической связи на ОТИ между силами обеспечения транспортной безопасности установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007г. № 354 и Положением о назначении радиочастот в РФ.

При повышенных уровнях охраны организуются дополнительные радиосети, в которые могут быть включены следующие абоненты:

· руководитель компании;

· директор по режиму и транспортной безопасности;

· старший дежурной смены охраны (по решению ответственного за обеспечение ТБ ОТИ).

Ведение служебных переговоров по каналам радиосвязи при несении дежурства осуществляется с использованием формализованных позывных должностных лиц и переговорных таблиц.

Радиостанции, используемые сотрудниками ОТБ отвечают следующим требованиям:

· невозможность несанкционированного изменения настроек;

· большой цикл непрерывной работы;

· высокая надежность;

· длительный срок службы;

· малый вес и габаритные размеры.

Телефонная сеть. Телефонная сеть (ТФС) предназначена для управления производственными процессами и силами обеспечения ТБ ОТИ. Все рабочие и служебные помещения на территории ОТИ телефонизированы. Управление телефонной сетью организовано на базе местной АТС. Доступ к ТФС имеют представители служб, работающих на территории ОТИ.

Основными абонентами ТФС по вопросам обеспечения ТБ ОТИ являются:

· начальник ОТБ;

· директор по режиму и транспортной безопасности;

· начальник отдела охраны;

· начальник отдела контроля доступа;

· старший дежурной смены охраны;

· охранники на стационарных постах.

Системные телефонные аппараты с функциями диспетчерской связи установлены на постах охраны и в кабинетах руководства ОТИ. В остальных служебных помещениях установлены абонентские телефонные аппараты.

Внутренняя ТС. В интересах обеспечения транспортной безопасности используется, как резервная сеть для приема и передачи информации, в том числе оперативного характера.

Обеспечивает информирование работников СТИ о возникшей чрезвычайной ситуации, а также о требованиях транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, включая запрещение:

· прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;

· проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности;

· совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств сигнализации или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий, а также для иного оповещения персонала.

Средства телефонной сотовой связи. При управлении силами ТБ средства телефонной сотовой (мобильной) связи используются в качестве резервных.

Средства громкоговорящей связи (система оповещения). Территория и объекты ОТИ оборудованы системой громкоговорящей связи (оповещения) с пультом управления в помещении диспетчера.

Средства факсимильной связи. Каналы факсимильной связи используются в интересах обеспечения ТБ ОТИ для приема сообщений (сигналов), касающихся обеспечения ТБ ОТИ и ТС, и подтверждения их приема.

Система оповещения. Информация о повышении уровня охраны или об угрозе совершения террористических актов может передаваться по любым доступным каналам связи. Использование канала связи, предназначенного для обмена факсимильными сообщениями по вопросам охраны и оповещения, в режиме обмена речевой информацией запрещается. Система оповещения на ОТИ и его территории создается для оперативного информирования руководства ОТИ, сил обеспечения ТБ, персонала и посетителей ОТИ об угрозах совершения АНВ и о совершении АНВ, а также координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем ОТИ. Оповещение персонала и посетителей, находящихся на ОТИ, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

· подачу звуковых и/или световых сигналов в здания и помещения, на участки территории ОТИ с постоянным или временным пребыванием людей;

· трансляцию речевой информации о характере угрозы, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.

Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:

· включением аварийного освещения;

· передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах);

· включением световых указателей направления и путей эвакуации;

· дистанционным открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками).

Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

На охраняемой территории следует применять рупорные громкоговорители. Они могут устанавливаться на опорах освещения, стенах зданий и других конструкциях. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта.

Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения. К прочим обязательным техническим средствам оснащения постов СОТБ относятся:

· система теленаблюдения. В данную систему входит ИТС для видеонаблюдения технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ;

· помещение оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, оповещения, контроля доступа, кондиционированием воздуха, приточно-вытяжной вентиляцией. Так же в нем находятся индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения человека;

· первичные средства пожаротушения – огнетушители;

· аптечка оказания первой медицинской помощи, соответствующая приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»;

· одно удаленное рабочее место системы видеонаблюдения, рассчитанное на подключение одновременно нескольких видеомониторов. На Пост УОТБ отображаются видеоизображения со всех существующих камер в режиме реального времени. Система видеонаблюдения поддерживает функции видеоидентификации, а также обеспечивает хранение данных в течение одного месяца. Функционально система имеет возможность передачи видеоизображения в реальном времени в соответствии с установленным порядком передачи данных;

· видеоидентификация обеспечивается на КПП и в зоне досмотра персонала и посетителей.

Пост обеспечен необходимыми учетными книгами (журналами) для учета работы сил обеспечения транспортной безопасности, законодательство и нормативные правовые акты, внутренние организационно-распорядительные документы, а также выписки из них, по вопросам транспортной безопасности.

Пост функционирует в круглосуточном режиме. Помещение изолировано от возможного проникновения посторонних лиц. Входная дверь металлическая, оснащена средствами механического закрывания и домофоном.

Порядок создания и оснащения постов управления ОТБ:

· проведение категорирования и оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС – при категорировании ОТИ критериями оценки являются степень угрозы совершения АНВ и возможные последствия (погибшие, экономический ущерб);

· сбор сведений о субъекте транспортной инфраструктуры (полное наименование юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры, или использующего его на иных законных основаниях; юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры; фактический адрес субъекта транспортной инфраструктуры; телефоны оперативных (дежурных) служб субъекта ТИ для связи, в т.ч. и в экстренных случаях, электронная почта оперативных (дежурных) служб, руководителя или должностных лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктур);

· сведения о технических и технологических характеристиках ОТИ – данный раздел содержит наиболее полную и актуальную информацию о порядке функционирования и эксплуатации ОТИ (технические характеристики, подходы, особенности ОТИ, технологические характеристики ОТИ, транспортная инфраструктура, освещение объекта транспортной инфраструктуры, система электроснабжения, системы водообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, сведения о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на ОТИ и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности);

· порядок образования (привлечения) подразделений транспортной безопасности, включая группы быстрого реагирования (силы обеспечения транспортной безопасности) для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства;

· границы зоны транспортной безопасности ОТИ, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств;

· количество и места расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (ПУ ОТБ ОТИ);

· места размещения и состав конструкций инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности;

· места размещения и состав технических средств обеспечения транспортной безопасности: системы и средства сигнализации (места размещения и состав), системы и средства контроля доступа (места размещения и состав), системы и средства видеонаблюдения (места размещения и состав), системы и средства аудио и видеозаписи (места размещения и состав), системы и средства связи (места размещения и состав), системы и средства освещения (места размещения и состав), системы и средства сбора, обработки, приёма и передачи информации (места размещения и состав);

· порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

· порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ, на критический элемент ОТИ, а также идентификации личности по ним;

· порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры, входящими в состав подразделения транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

· порядок действий при тревоге;

· выполнение дополнительных мероприятий субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ при изменении уровней безопасности в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

· порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства;

· порядок организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, учений и тренировок по действиям подразделений транспортной безопасности при подготовке и совершении нарушителями актов незаконного вмешательства в отношении объекта дорожного хозяйства.

В составе подразделения транспортной безопасности должны быть предусмотрены мобильные посты (патрули), состав и оснащенность которых, обеспечивает патрульный объезд (обход) всего периметра зоны транспортной безопасности ОТИ с периодичностью, установленной приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 41.

В целях обеспечения необходимого количественного состава подразделения транспортной безопасности, связанных с введением дополнительных мер, при повышенных уровнях безопасности и/или угрозе совершения (или совершении) АНВ, предусмотрено осуществление постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, выявления нарушителей, совершающих или подготавливающихся к совершению АНВ.

При организации системы обеспечения транспортной безопасности конкретного ОТИ необходимо рассчитать необходимое количество сотрудников, находящихся на ПОТБ, для организации их рабочих мест (рис 1).

Рис 1. Минимальное количество сотрудников подразделения транспортной безопасности с учетом уровня безопасности

Примечания:

· для транспортных средств (ТС) не регламентировано;

· в таблице на рисунке 1 приведено количество сотрудников, установленное требованиями Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N43. При расчете количества сотрудников ПТБ на конкретный объект необходимо учитывать количество установленных технических средств и возможность автоматизированной обработки данных.

На рисунке 2 приведен образец схемы расположения постов ОТБ на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.

Рис 2. Образец схемы расположения постов ОТБ на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ

На рисунке 3 приведен образец схемы оборудования поста (пункта) управления ОТБ.

Рис 3. Образец схемы оборудования поста (пункта) управления ОТБ




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: