Рекомендации по составлению глоссария




 

Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студента, выражающийся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы.

Глоссарий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

Глоссарийэто толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе.

Терминологический словарь - словарь, содержащий термины определенной области науки, техники, искусства.

Дефиниция - это логическое определение слов, придание фиксированного смысла определенным терминам.

Цель глоссария и терминологического словаря – формирование понятийного аппарата по изучаемой учебной дисциплине, ее части, разделу или области знания, толкование наиболее употребительных в учебной дисциплине терминов.

Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, методические, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором.

Общие требования составления глоссария:

– Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания;

– Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

– Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме;

- Обязательна точность в определении понятий и характеристике терминов;

– Не допускаются аббревиатуры, сокращения;

– Глоссарий должен быть написан или напечатан.

 


Заключение

 

В методических указаниях были представлены задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСР) очной формы обучения (базовой и углубленной подготовки) и методические рекомендации обучающимся по их выполнению по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» для специальностей 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа; 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Задания для ВСР, являются обязательными для выполнения.

Целью и задачей выполнения внеаудиторных самостоятельных заданий по курсу «Основы корпоративной культуры и этики» является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать; оперировать базовыми понятиями; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные ответы.

Был предложен алгоритм действий, который, при условии его выполнения, окажет помощь студентам и преподавателям организовать внеаудиторную самостоятельную работу, повысить эффективность данного вида обучения.

Выполненные внеаудиторные самостоятельные работы (ВСР), наряду с другими усвоенными учебными уровнями (контрольные опросы и др.) является допуском к дифференцированному зачёту по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики».

Методические указания помогут студентам систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания по изучаемой дисциплине, сформировать у будущих специалистов представление о современной корпоративной культуре и этике, о тех принципах, идеалах и ценностях, на которые она должна опираться, а также показать её растущую роль в современной организации и обществе.

Методические указания и рекомендации направлены также на то, чтобы помочь студентам формировать нравственную культуру и навыки следования кодексу корпоративной этики (ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» и ПАО «Газпром»), ответственность и нормы корпоративной и профессиональной деятельности.

Предложенные методические указания помогут студентам выработать умения и навыки:

- применять этические и культурные правила, нормы и принципы в общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- корректировать свое общение, поведение и корпоративную (профессиональную) деятельность с учетом культурных и этических требований, норм;

- применять знания корпоративной культуры и этики для формирования собственной корпоративной модели поведения в профессиональной деятельности, коллективе (команде), для решения профессиональных задач.

Позволят сделать самостоятельную работу эффективной, позволят приобрести умения самостоятельной организации деятельности (самообразовательной компетентности), умения учиться, будут способствовать формированию необходимых общих компетенций.


Приложение А

(обязательное)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: