Из них в г. Ижевске – 32, в г. Глазов - 1, в селе Ягул Завьяловского района – 1.




В других городах Удмуртской Республики подобных организаций не выявлено.

 

В г. Ижевске из 97 общеобразовательных школ в 30 осуществляют свою деятельность, созданные при участии физических лиц, юридические лица – некоммерческие организации и общественные организации, в виде благотворительных фондов, попечительстких советов, общественных организации родителей и др, всего 30,9% от общего числа школ. Данные НКО и ОО функционируют с целью привлечения денежных средств родителей обучающихся в порядке благотворительной помощи на нужды образовательных учреждений.

Из них МБОУ ЕГЛ «Школа №30» входит в состав учредителей НКО ИЖЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЛИЦЕЯ "ШКОЛА 30", и МБОУ СОШ №57 входит в состав учредителей НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ№ 57", что является нарушением ст.8 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ, запрещающие учреждениям выступать учредителями благотворительных организаций.

Руководителями НКО, ОО при образовательных учреждениях, в МБОУ ИЕГЛ «ШКОЛА №30», МБОУ СОШ №64, МБОУ СОШ №15 Глазова, являются работники администраций образовательных учреждений.

Руководителем НКО - НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ№ 64" при СОШ №64 является директор СОШ № 64, что является нарушением п.7.7. Устава МБОУ СОШ №64 г. Ижевска, запрещающее совмещение должности директора школы с руководством другой организацией

 

В составе учредителей НКО, входят директора, представители администрации образовательных учреждений и работники школ (см. таблицу с указанием состава учредителей.)

Всего НКО некоммерческих организаций – юридических лиц - благотворительных организаций при бюджетных организациях дошкольного образования выявлено 10.

Из них в Ижевске – 10, из них только одно НКО при МДОУ детский сад №164 имеет единственный уставной вид дейтельности – оказание помощи престарелым и инвалидам

В г. Ижевске из 201 муниципальных детских садов в 10 есть или благотворительные фонды или попечительсткие советы что составляет 4,97% от общего числа детских садов.

В других городах Удмуртской Республики подобных организаций не выявлено.

 

Возникает законный вопрос о необходимости создания данных НКО, и ОО, роли в их учреждении и функционировании руководителей и администрации образовательных учреждений.

С правовой точки зрения, законодательство РФ (ст. 56 ФЗ «Об образовании в РФ2) бюджетное образовательная организация вправе привлекать благотворительную помощь родителей обучающихся и иных лиц, причем поступающая благотворительная помощь в виде денежных средств поступает на расчетный (лицевой) счет образовательной организации.

Однако, при создании НКО осуществляющих деятельность по привлечению благотворительных средств родителей в бюджетные образовательные учреждения, денежные средства привлекаются под предлогом «на нужды школы», а фактическим получателем (выгодоприобретателем) является иное юридическое лицо – созданная физическими лицами, некомммерческая организация, которая осуществляет расходование поступивших средств благотворителей по своему усмотрению, без контроля со стороны надзорных органов в сфере обращования.

Создание данных НКО и ОО часто напрямую стимулируется и создается руководителями и представителями администраций бюджетных образовательных организаций, причем не только с молчаливого согласия, но и напрямую инициацией, деятельным участием в виде выступления учредителями, дачи юридического адреса образовательного учреждения частной НКО и ОО, благовидного названия предусмотренного ст. 26 ФЗ «Об образовании» - например попечительский совет, использовании в названии наименования образовательного учреждения.

Деятельность НКО и ОО осуществляющих деятельность по привлечению благотворительных средств родителей в бюджетный образовательные учреждения, так же поддерживается руководством и администрацией образовательных учреждений путем, допуска к осуществлению на территории образовательных учреждений деятельности данных НКО, привлечению персонала образовательного учреждения, учителей к участию в работе НКО и ОО, в виде раздачи квитанций, записей в дневниках о необходимости упалту взносов, работы родительских комитетов по привлечению средств родителей для частной НКО.

В названии создаваемых НКО и ОО, используются названия бюджетных образовательных организаций, названия органов управления образовательных организаций в соответсвие с терминологией ст. 26 ФЗ РФ «Об образовании» например попечительсткий совет, совет родителей, то есть НКО и ОО выдается за орган управления бюджетной образовательной организацией.

На официальных сайтах бюджетных образовательных организаций, размещается отчетность данных НКО и ОО.

Причем действующее законодательство РФ не препятствует и не запрещает осуществление образовательными учреждениями деятельности по привлечению благотворительных средств родителей на свой счет.

 

Я считаю, что НКО и ОО, осуществляющие деятельность по привлечению благотворительных средств родителей в сфере образования по своей правовой природе не нужны, вредны и опасны, в силу следующего:

1. Деятельность НКО и ОО не строится на принципе добровольности, а строиться на отношениях зависимости, так как родители обучающихся и работники образовательных учреждений зависят в силу образовательных отношений и трудовых обязанностей, от администрации бюджетных образовательных учреждений, поэтому объективно деятельность поддерживаемых админстрацией учреждений НКО по привлечению благотворительных средств родителей в сфере образования носит характер принудительности.

2. Деятельность НКО и ОО, это путь обхода действующего законодательства в сфере конкуретной среды, антимонопольного и антикоррупционного законодательства, в части закупок для нужд бюджетной организации, фактически это коррупционный механизм, так как например без решения директора школы частное НКО и ОО не сможет поставить товары или выполнить работы для образовательного учреждения, и в силу этого является зависимым от руководства образовательного учреждения.

3. Вводятся в заблуждение родители обучающихся, многие из которых в силу названия и юридического адреса НКО и ОО, участия преподавателей в раздаче платежных документов воспринимают данные НКО и ОО, как органы бюджетных образовательных учреждений.,

4. Деятельность НКО и ОО, являющихся частными юридическими лицами, по привлечению денежных средств родителей, и не лицинзированными в сфере образовательной деятельности, неподконтрольна и неподнадзорна органам контроля и надзора в сфере образования (министерства образования РФ и субъектов РФ, рособрнадзора, управлений образования муниципалитетов).

5. НКО и ОО привлекающие благотворительные средства родителей обучающихся для нужд бюджетных организаций образования неэффективны с экономической точки зрения, так как установленные государством конкурсные процедуры по поставке товаров и оказания услуг на них не распространяются, до 20% объема поступивших средств может тратиться на нужды самой НКО и ОО.

6. Создание неблагоприятной и конфликтой ситауации среди обучающихся и родителей, когда родительские комитеты и особо «активные» родители с высоким уровнем доходов начинают фактически принуждать иных родителей к уплате денежных сборов, а тех кто не платит, тех запугивают, применяються меры психического воздействия, в том числе третирование и натравливание друг на друга детей и выставление «людьми другой ценовой категории».

7. Денежные средства собираемые в НКО и ОО, фактически расходуются на нужды образовательных учреждений, на которые должны выделяться бюджетные средства, в основной своей массе - ремонт помещений. В результате чего фактически руководство образовательных учреждений тратит деньги по своему усмотрению, а у администрации г. Ижевска нет необходимости в соответствие со ст. 43 Конституции РФ обеспечивать в полной мере бесплатность общего образования, а именно финансировать ремонт школ в необходимом объеме.

8. При производстве работ по ремонту образовательных учреждений, поставке товаров, отсутствует квалифицированный контроль за качеством выполняемых работ и поставляемых товаров. Например технадзор Управления образования г. Ижевска не принимает выполныемые через НКО и ОО для школ строительные работы, что может угрожать здоровью и жизни обучающихся (например в МБОУ «Лицей №14» при производстве работ через НКО «ГУМАНИТАРНЫЙ ФОНД ЛИЦЕЯ № 14» был произведен ремонт женского туалета обучающихся, и при проверке Управления Роспотребнадзора по УР, выяснилось, что плитка пола скользкая и не соответствует требованиям СаНПиН.)

 

Фактически при существовании вышеуказанных НКО имеется место конфликт интересов, когда частные НКО, занимающиеся так называемым сбором «добровольных пожертвований» в школах, имеют определенную и обусловленную взаимозависимость с администрацией школ. Поэтому возможно осуществление воздействие администраций школ на родителей учащихся и созданию условий способствующих принуждению к уплате так называемых взносов в частные НКО при образовательных учреждениях, а фактически являющихся поборами.

В этой среде необходимо отделить от добровольных взносов и квалифицировать два основных типа поборов в образовательных учреждениях.

Первый тип – поборы при поступлении в образовательное учреждение. Родителями до поступления а в некоторых случаях после поступления ребенка в школу осуществляется «вступительный» взнос в частное НКО или ОО при образовательном учреждении, данные взносы как правило имеют фиксированный характер. Признаком является разовое поступление на счет НКО или ОО фиксированных сумм от большого количества контрагентов

Второй тип – систематически собираемые фиксированные (ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные) взносы в частную НКО или ОО при образовательном учреждении. Признаком является систематическое (ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные) поступление на счет НКО или ОО фиксированных сумм от большого количества контрагентов.

В отличие от добровольных пожертвований, поборы через частное НКО или ОО при образовательном учреждении, осуществляются без целевого назначения, платежи установлены в фиксированных суммах, что говорит о недобровольности пожертвования, так как разные личности при добровольном принятии решения о благотворительной помощи, имеют различные субъективные оценки разумности и объема данной помощи, в конечном итоге выражающиеся в разных денежных суммах трат на благотворительность.

Незаконность деятельности по сбору денежных средств на образовательную деятельность - поборов через частное НКО или ОО при образовательном учреждении заключена в посягательстве на основной закон РФ – Конституцию гарантирующую бесплатность общего образования в Нашем государстве.

Скрытая(латентная) форма состоит в попытке вывести из сферы деятельности (укрыть) от органов контроля и надзора в сфере образования саму деятельность по привлечению денежных средств родителей обучающихся через частное НКО или ОО при образовательном учреждении, якобы на защищенную Конституцией РФ бесплатную образовательную деятельность

Создается впечатление, что при полном попустительстве и отсутствие должного контроля в сфере образовательной деятельности, со стороны Управления Образования г. Ижевска, не выполняется действующее законодательство РФ в сфере образования, игнорируются официальные разъяснения по ненормативному правовому акту – Письму Министерства образования и науки от 9 сентября 2015 года N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств».

Администрация школ и родительские комитеты, прикрываясь словами о недостаточном финансировании (документарно не подтверждая этого), совместно осуществляют деятельность по незаконному привлечению денежных средств в порядке благотворительности, причем благотворительность оказывается со стороны родителей не муниципальным образовательным учреждениям, а независимым юридическим лицам,, являющимися некоммерческими организациями с учредителями – физическими лицами.

По своей правовой сути родители фактически оказывают благотворительность не школе, а независимому от школы юридическому лицу. Причем Администрациям образовательных учреждений, ничего не мешает принимать благотворительную помощь непосредственно на счет бюджетного учреждения.

Стремясь получить денежные средства родителей на частные НКО и ОО, администрации образовательных учреждений надлежащим образом не проводят информационную и разъяснительную работу с родителями по привлечению средств в порядке благоворительности, не размещают на стендах и не доводят до родителей памятку к Письму Министерства образования и науки от 9 сентября 2015 года N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств», в которой отражено, что денежные средства при оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения, целевое назначение денежных средств и др.

Посредством привлечением денежных средств по предлогом нужд образовательных учреждений, в частные НКО и ОО, происходит обман родителей обучающихся, так как фактическим выгодоприобретателем – получателем средств, является частная НКО или ОО, а не образовательное учреждение, использование средств осуществляется по усмотрению частной НКО или ОО, благотворительные средства выделяемые родителями для образовательного учреждения, получает и использует частная НКО или ОО.

Происходит легализация незаконных и скрытых (латентных) поборов при осуществлении образовательной деятельность через НКО и ОО, причем данная деятельность выводится из под государственного контроля и надзора в сфере деятельности образовательных учреждений..

Должный контроль и надзор со стороны Управления образования г. Ижевска в отношении деятельности по легализации незаконных и скрытых (латентных) поборов в г. Ижевске отсутствует, меры дисциплинарных взыскания к допускающим и способствующим деятельность данных НКО при образовательных учреждениях руководителям не применяются, что приводит к образованию новых НКО даже уже после издания Письма Министерства образования и науки от 9 сентября 2015 года N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств».

Особо вопиющим выглядел факт, когда заметитель главы г. Ижевска Тарасов привел без согласования с исполкомом Общероссийского Народного Фронта по УР группу лиц в составе представителей родительского комитета МБОУ «Лицей №14» и директора НКО"ГУМАНИТАРНЫЙ ФОНД ЛИЦЕЯ № 14" на круглый стол проводимый ОНФ по поборам в школах. Причем ранее одна из которых некая Ахметшина А. заявила мне, «если бы вы были умный, вы бы молчали, платили, учились», о чем имеется видеозапись.. Считаю данным активным действием, администрация г. Ижевска высказала свою позицию «Молчите,платите, учитесь» относительно деятельности по сбору денег с родителей.

Хочется отметить другой аспект – законное и обоснованное осуществление образовательными учреждениями деятельности по привлечению благотворительных средств родителей на свой счет, которое имеет ряд преимуществ перед привлечением средств родителей на счета частных НКО и ОО.

1. Поступающие денежные средства в полном объеме тратятся на целевые нужды образовательных учреждений.

2. Расходование поступивших денежных средств осуществляется в предусмотренном для государственных и муниципальных учреждений порядке с использованием конкурсных и антикоррупционных процедур.

3. Осуществляется должный контроль надзорных органов в сфере образования за выполняемыеми работами и закупаемыми товарами для нужд образовательного учреждения в порядке благотворительной деятельности.

 

Считаю возможным урегулировать данные общественные отношения следующими способами:

1. Запретить образовательным учреждениям принимать благотворительную помощь в виде выполения работ, поставки товаров. благотворительную помощь принимать только безналичными денежными средствами на расчетный счет.

2. Запретить на территории образовательных учреждений осуществление деятельности некоммерческих и общественных организаций привлекающих на свой счет денежные средства родителей обучающихся в любых целях.

 

Прошу принять меры в виде инициализации нормативно правового регулирования деятельности по привлечению денежных средств родителей в порядке благотворительной помощи образовательным учреждениям в Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: