ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ




 

Сбор информации – один из важнейших этапов маркетингового исследования наряду с определением проблемы и цели исследования. Он же и является самым трудоёмким. Для осуществления этого этапа привлекается сотрудник для проведения интервью. На это выделяется определённый промежуток времени. За это время интервьюер должен опросить указанное количество человек в определенных местах, одновременно занося результаты по каждому вопросу, задаваемому каждому отдельному человеку, в отдельную анкету. После проведения опроса анкеты нумеруются в произвольном порядке (если другое не оговорено условиями проведения исследования) для удобства их последующего кодирования.


ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

 

Собираемая информация фиксируется в анкетах, отдельных для каждого респондента. После окончания проведения опроса собранные анкеты необходимо проверить на наличие разнообразных ошибок, неточностей, отсутствие некоторых ответов, или их нечитабельность и др. При небольшом объёме выборки (как и в данном случае) появление таких ошибок маловероятно.

Для обработки полученных сведений информация кодируется. Сначала составляется специальная книга кодов, где обозначаются коды каждого вопроса и варианта ответа на него.

 

Таблица 4. Книга кодов

№ воп. Переменная Код категории
  Номер анкеты (V1)  
  Осознание необходимости замены окон (V2) 1-да; 2-нет
  Ходовые габариты окон(V3) 1-Многоквартирный дом, типовой проект 2-Многоквартирный дом с нестандартными окнами 3-Частный дом, стандартный проект 4-Частный дом, индивидуальный проект
  Цвета рам(V4) 1-Стандартного, белого 2-Серого 3- Под светлое дерево 4- Под тёмное дерево 5- Другой цвет
  Фактура(V5) 1-да; 2-нет
  Оценка цен металлопластиковых окон(V6) 7 – неоправданно высокие; 6 – очень высокие … 1 – крайне низкие
  Мнение об известных торговых марках окон  
  Rehau (V7.1) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  KBE(V7.2) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  Winbau(V7.3) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  Kömmerling(V7.4) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  Opentech(V7.5) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  Aluplast(7.6) 7 – лучшая торговая марка, … 1 – худшая
  Маркетинговые ходы, на которые реагирует потребитель (V8) 1-Большие скидки 2-Откосы и антимоскитные сетки в подарок 3-Гарантия бесплатного сервисного обслуживания
  Ценовая категория одного окна с наиболее ходовыми параметрами (V9) 1- 600 – 750 грн. 2- 800 – 950 грн. 3- 1000 – 1200 грн.
  Доход(V10) 1-Менее 2000 грн. 2- 2001 – 4000 грн. 3- 4001 и больше
  Род занятий(V11) 1-Предприниматель 2-Домохозяйка 3-Пенсионер 4-Служащий 5-Другое

 

В соответствии с книгой кодов составляется сводная таблица, включающая все предоставленные ответы на все заданные вопросы в закодированном виде. В соответствии с этой таблицей на следующем этапе строится анализ информации, полученной в ходе исследования.


Таблица 5. Кодирование анкет

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7.1 V7.2 V7.3 V7.4 V7.5 V7.6 V8 V9 V10 V11
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: