Материалы итоговой аттестации по дисциплине «История и культура Урала»
Для студентов ОЗО СГФ
Разработчик: О.В. Рыжкова, канд. ист. наук, доцент кафедры ГиСЭН
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме защиты портфолио творческих работ (прил. 1), которые выполняются в процессе ее освоения. Подробные методические рекомендации по выполнению портфолио приведены ниже
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Студент формирует его в процессе подготовки к семинарским, практическим занятиям, конференции в электронном виде. Портфолио оценивается по следующим критериям: самостоятельность, соблюдение сроков создания структурных компонентов, содержание и оформление. Срок сдачи всего портфолио – последнее аудиторное занятие.
Требования к оформлению портфолио
Портфолио формируется в папку, которую следует назвать по образцу: «ИКУ 2017_иванов_СГФ_УП».
Папка содержит файл, в котором последовательно собраны все задания для портфолио (его называют так: портфолио_иванов), и презентации, подготовленные студентом в процессе изучения дисциплины. В тексте указывается номер и заглавие задания, в конце каждого задания – источники информации.
Требования к тексту портфолио:
Текст оформляется в редакторе Word, 12 кегль, шрифт Times New Roman, одинарный интервал, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание по ширине, поля 3,0 см – слева, 1,0 см – справа, по 2.0 см – сверху и снизу. Страницы нумеруются в правом нижнем углу. Таблицы, схемы, рисунки, графики не должны выходить за пределы указанных полей.
Приложение
Приложение 1
Задания для итоговой аттестации по дисциплине в формате защиты портфолио
Форма отчётности | Время подготовки/сдачи | Оценка задания (И, Н, С) |
Задания для портфолио | ||
1. Визитная карточка студента (не более 1 с.) | ||
2. Историческая справка (с иллюстрацией) об одном из памятников археологии на территории Урала, внесенных в Реестр РФ: Каповая пещера, Камень Дыроватый и т.п. | ||
3. Историческая справка (с иллюстрацией) об одном из художественных промыслов Урала | ||
4. Историческая справка (с иллюстрацией) об одном из памятников Урала, посвященных ВОВ | ||
5.. Историческая справка и презентация о своем городе/селе, или городе Урала, к-ый хочется посетить. Для проекта «Открываем Урал!» | ||
6. Историческая справка и презентация об одном из музеев Урала, в котором Вы не были. | ||
7. Посетите сайт Нижнетагильского музея изобразительных искусств, напишите о нем отзыв в свободной форме, оцените уровень оформления, информационного наполнения и эргономичности для пользователя | ||
Итого | ||
И – самое интересное задание, Н – самое неинтересное задание, С – самое сложное задание |
Задание 1. Визитная карточка студента должна содержать следующую информацию (не более 1 с.): ФИО; когда, где и какое учебное заведение закончил; место работы (если есть), какой период истории Урала для Вас наиболее интересен; имеете ли опыт написания и защиты реферата по региональной истории; изучали или нет Вы в школе историю и культуру Урала, а также ответ на вопрос:
- В чем актуальность изучения региональной истории?
Задание 2. Составьте историческую справку об одном из памятников археологии, внесенных в Реестр РФ Расширенный список памятников можно найти в Интернете. Историческая справка должна содержать следующую информацию:
1. Название памятника.
2. Местонахождение памятника.
3. Год и автор открытия памятника.
4. Краткая история изучения памятника.
5. Краткое описание памятника.
6. Датировка и культурная принадлежность памятника.
7. Интерпретация памятника.
8. Современное состояние памятника.
9. Источник информации.
Задание 3. Составьте историческую справку об одном из художественных промыслов Урала. Историческая справка должна содержать следующую информацию:
1. Название промысла.
2. Место (-а) его зарождения, распространения.
3. Год и автор (-ы) наиболее известных образцов ДПИ.
4. Современное состояние промысла.
5. Источник информации.
Перечень промыслов:
1. Художественная обработка металла:
2.1. каслинское чугунное литье;
2.2. златоустовская гравировка по стали;
2.3. великоустюжское чернение по серебру.
2. Художественные лаки. Нижнетагильские подносы.
4. Художественная обработка дерева:
4.1.деревянное зодчество Урала;
4.2.тавдинская игрушка;
4.3.роспись по бересте, плетение из бересты, корня.
5. Художественная обработка камня.
6. Художественная обработка глины:
6.1.художественная керамика (Невьянский, Сысертский заводы);
6.2. дымковская игрушка.
7. Художественная обработка ткани:
7.1. оренбургский пуховязальный промысел;
7.2. вышивка;
7.3. ковроткачество;
7.4. валяние (пимокатный промысел).
Задание 4. Составьте историческую справку с презентацией об одном из памятников Урала, посвященных ВОВ. Историческая справка должна содержать следующую информацию:
1. Название памятника.
2. Местонахождение памятника.
3. Год и автор создания памятника (архитектор, скульптор).
4. Краткое описание памятника.
5. Современное состояние памятника.
6. Источник информации.
Задание 5. Составьте историческую справку с презентацией о своем городе/селе. Историческая справка должна содержать следующую информацию:
1. Название, численность населения города/села.
2. Местонахождение города/села.
3. Культурны бренды города/села.
4. Проблемы города/села.
5. Источники информации.
Задание 6, 7. Посетите сайт одного из музеев Урала, в котором Вы не были, оцените его с точки зрения оформления, информационного наполнения и составьте ист. справку о музее. Историческая справка и презентация о музее должны включать следующие разделы:
- название, тип музея;
- адрес музея;
- краткая историческая справка (когда, по чьей инициативе, на какие средства был основан музей, какая коллекция положена в его основу, в каком здании разместился);
- перечень экспозиций музея;
- сведения о раритетах, особо ценных экспонатах музейного фонда;
- сведения об образовательной деятельности музея, направленной на развитие исторического образования учащихся;
Приложение 2