Определение предмета исследования. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: «Маркетинговое исследование рынка услуг маршрутных такси города Харькова»

 

 

Выполнила:

студентка группы

экономического факультета

IV курса, специальности

 

 

Проверил:

 

 

Харьков-2007


Содержание

 

Введение

1 Определение предмета исследования. Постановка проблемы, требующей решения

2 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации

3 Разработка плана исследования

3.1. Определение состава наблюдаемых переменных

3.2. Источники получения информации

3.3. Выбор метода проведения исследования

3.4. Выбор метода записи и хранения

4 Организация сбора информации

5 Запись, проверка и первичная обработка информации

6 Анализ и интерпретация информации

7 Выводы и рекомендации

Список использованной литературы

Приложение А


Введение

Маркетинговые исследования – сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Под маркетинговым исследованием понимается любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей службы маркетинга.

В ходе маркетинговых исследований организация получает информацию, которая может быть использована для разработки возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга, оценки этих мероприятий, оценки эффективности их реализации, совершенствования общего представления о маркетинге как явлении и процессе.

Каждая проблема исследования требует особого подхода к её решению. Каждая проблема является уникальной в своем роде, и исследовательская процедура, как правило, разрабатывается с учетом ее особенностей и значения для предприятия.

Процесс маркетинговых исследований – это последовательность этапов по разработке, реализации исследовательского проекта, включающая определение проблемы, выбор проекта, определение метода сбора данных, разработку форм, проектирование выборки, сбор данных, анализ и интерпретацию данных, подготовка отчета о результатах исследования. Весь этот комплекс действий осуществляется отделом маркетинга предприятия или специальными организациями, целенаправленно занимающимися исключительно специальными маркетинговыми исследованиями.

Цель любого маркетингового исследования заключается в получении первичных данных и переработке их в первичную информацию, адекватную целям исследования. После проведения исследования на основе собранной ранее вторичной и полученной в ходе исследования первичной информации будет принято соответствующее маркетинговое или управленческое решение.


Определение предмета исследования. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ

В таком крупном городе как Харьков, который является одновременно и деловым, и торговым, и транспортным, и культурным, и научным центром Украины, общественный транспорт не только является неотъемлемой составляющей жизни города, но и жизненно важной составляющей экономики и социальной сферы города, и жизни горожан.

В сложившихся условиях, когда растёт благосостояние граждан, увеличивается и количество автомобилей в городе, а в дополнение к этому, на дорогах города присутствует множество автотранспортных средств из других городов и стран. И при таком громадном увеличении нагрузки на центральные магистрали города, по ним вынужден перемещаться ещё и городской транспорт, включая и маршрутные такси. И даже, несмотря на то, что маршрутные такси являются наиболее манёвренным и быстрым видом наземного транспорта, они также всё чаще и на всё более долгие промежутки времени попадают в пробки в часы пик.

Помимо этого, в городе произошли большие изменения в структуре жилого фонда, появилось большое количество офисных центров, торговых точек, станций метро и других объектов, разных по назначению и размерам. Отсюда и перенаправление людских потоков, которое уже не всегда соответствует старым маршрутам общественного транспорта, в основном сохранившихся со времён перестройки. В соответствии с изменяющимся ландшафтом города требуется коррекция маршрута транспорта. Для более полного удовлетворения потребностей пассажиров в транспортных услугах, а также для большей экономической эффективности работы самого транспорта, необходимо провести исследование и оптимизировать маршрут движения.

Существующий маршрут №45 создан сравнительно недавно – в прошлом году. Маршрут начинается на Алексеевке, на перекрёстке проспекта Людвига Слободы и проспекта Победы, и заканчивается возле станции метро «Научная». Протяжённость маршрута составляет 7 км 300 м. на нём работает 72 машины. Он был запущен в экспериментальном режиме, и помимо него через этот отрезок пути проложено ещё большое количество маршрутов разных видов наземного и подземного транспорта. Кроме того, на ближайшие годы существует перспектива открытия новых станций метро, которые в совокупности с существующими станциями Алексеевской линии метро продублируют этот маршрут.

Итак, проблема данного исследования состоит в том, что возникла необходимость коррекции и оптимизации работы маршрута городского маршрутного такси.

Целью данного исследования, проводимого в курсовом проекте, является оптимизация работы маршрута маршрутного такси автотранспортного предприятия «Герць». Предметом исследования является работа маршрутного такси.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: