Расчёт финансовых показателей




 

Для начала производственного процесса ООО "Ростов-Хлеб" потребуются материальные средства в размере 3000000 рублей.

Рентабельность продаж в первый год составит = Чистая прибыль / Объём реализованной продукции = 201364976,59/327100000*100% = 61,56%

Рентабельность продаж в остальные года составит = Чистая прибыль / Объём реализованной продукции = 21989824,88 /367200000*100% = 76,32%

Анализ приведённых ниже таблиц показывает, что:

Предприятие окупит себя в первый месяц работы.

Чистая прибыль за первый год работы составит-201364976,59руб.

Чистая прибыль в остальные года - 21989824,88руб.

 

Таблица 1. Прогноз планируемой выручки.

Показатель Месяцы
                       
Объем продаж:                        
~ Хлеб 1-го сорта                        
~ Хлеб высшего сорта                        
~ Хлеб подовый                        
~ Батон особый                        
~ Батон нарезной                        
~ Булочка с маком                        
~ Булочка с корицей                        
~ Плетёнка                        
~ Ромашка                        
~ Булочка бутербродная                        
Цена товара, руб.                        
~ Хлеб 1-го сорта                        
~ Хлеб высшего сорта 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
~ Хлеб подовый 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
~ Батон особый 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
~ Батон нарезной                        
~ Булочка с маком 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
~ Булочка с корицей                        
~ Плетёнка                        
~ Ромашка                        
~ Булочка бутербродная 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5
Выручка 13000000 ≈  

 

Таблица 2. План доходов и расходов.

Доходы и расходы Месяцы
                         
1. Выручка                            
2. Затраты                          
~ Расходы на сырьё                          
~ Заработная плата                          
~ЕСН                          
~ Оборудование                          
~ Амортизация                          
~ Плата за телефон                          
~ Расходы на электроэнергию                          
~ Расходы на воду                          
~ Непредвиден. расходы                          
~ Прочие расходы                          
~ Единовременные выплаты                          
3. Прибыль                          
4. Налог на прибыль     2543524,8 4175524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8 6767524,8
5.Ц.С.                          
6. Налог на имущество                          
7. НДС   805449,52 1321693,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42 2142493,42
8. Чистая прибыль -2621270 7243484,68 11895240,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78 19282440,78

Таблица 3. План движения денежных средств.

Поступления и расходы. Месяцы
                         
1. Начальный кассовый баланс     7260040,45 19155281,23 37473599,97 55791918,71 74110237,45 92428556, 19 110746874,93 129065193,67 147383512,41 165701831,15 184020149,89
2. Кассовый приход                          
3. Общая располагаемая наличность (1+2)     27060040,45 49755281,23 68073599,97 86391918,71 104710237,45 123028556, 19 141346874,93 159665193,67 177983512,41 196301831,15 214620149,89
4. Расход наличных средств:   6118689,55 7904759,22 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26 12281681,26
~ Расходы на сырьё                          
~ Заработная плата                          
~ЕСН                          
~ Оборудование                          
~ Амортизация                          
~ Плата за телефон                          
~ Расходы на электроэнергию                          
~ Расходы на воду                          
~Непредвиден. расходы                          
~Прочие расходы                          
~ Единовременные выплаты                          
~ Налоги   3716709,55 5502779,22 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26 9879701,26
5. Баланс наличности в конце месяца   7260040,45 19155281,23 37473599,97 55791918,71 74110237,45 92428556, 19 110746874,93 129065193,67 147383512,41 165701831,15 184020149,89 202338468,63

 

3. Проблемы реформирования финансового планирования в России и пути их решения

 

Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:

высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

отсутствие нормативно - правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность - неумение выделять приоритеты.

Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:

процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятий и холдингов;

планирование (корректировка и уточнение) должно осуществляться "сверху вниз" по принципу "дерева целей" то есть системно, тогда планы будут комплексными и самодостаточными;

должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков;

нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов, их лоббистских действий и т.д.;

следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям;

система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;

обязательное требование - система планирования должна включать в себя систему мотивации для топ-менеджеров, "ключевых" руководителей и специалистов.

Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.

По мнению Евгения Емельянова, ведущего специалиста консультационной фирмы в области финансов, процесс планирования должен идти "сверху вниз".

При этом "сверху" - это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.

Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование.

Если говорить о стратегическом планировании, то это прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.

Но самое главное в стратегическом планировании - ответить на вопрос: "Куда бить будем, ребята?" И когда стратегические приоритеты и цели созданы, начинается построение плана: "Что мы должны сделать, чтобы этого достичь?"

Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.

Основная трудность при планировании - внедрение. План написать не так сложно, но как сделать чтобы он заработал?

Планы, конечно, должны быть "работоспособными", и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.

Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги? Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное - попасть в точку, не просчитаться.

Следующий аспект планирования - возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.

И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область - это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.

Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На "стратегический" уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, - то есть информацию, которую нужно специально собирать.

Самая распространенная проблема - это реструктуризация. То есть компания "выросла", необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.

Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие - в четырех из десяти.

Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный.

И развитие будет происходить в положительном направлении, тем более что степень неопределенности ситуации в стране, регионе, будет уменьшаться. Появляется также цивилизованная маркетинговая информация.


Заключение

 

В заключении можно сделать некоторые выводы. Финансовое планирование необходимо для любого предприятия: крупного - так как ему трудно перестраиваться, нужно рассчитывать стратегию на годы; малого - так как оно менее защищено от внешних факторов: инфляции, экономических и политических колебаний.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

способствует более рациональному распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В данной ситуации огромное значение имеет опыт работы в области финансового планирования. Собирая данные к работе, я заметил, что информация на тему финансового планирования разрознена, часто не последовательна.

Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

Так как западный опыт зачастую не приемлем в России из-за кризисной ситуации и специфики российского народа, а также отсутствии четкой экономической программы в данной области, следует особое внимание обращать на образование финансовых менеджеров, предоставлять, по возможности, посещение семинаров за рубежом, а также развивать предоставлять менеджерам возможности разработки качественно новых стратегий.

Финансовое планирование по-прежнему остается относительно новым видом деятельности. Однако его значение не стоит недооценивать. С его помощью предприятие не только сможет контролировать все денежные и материальные потоки, но оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций.


Список использованной литературы

 

1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2007 - 448 с.

2. Валевич Р.П., Скриба Н.Н. Бизнес - планирование в торговле. Минск, 20080. - 454с.

3. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник - М., 2007 г.

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Ковалева А.М., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. и д. Финансы и кредит. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.

7. Лембден В.А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. - М.: Финансы и статистика, Аудит, 2007.

8. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби",

9. Родионова В. М Финансы: Учебник. - М., 2006 г.

10. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 479 с.

11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА, 2008.

12. Хорн Дж.К. Основы управления финансами - М.: “Финансы и статистика”, 2007.

13. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит. М: Юрайт-М. 2007 - 275с.

14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007.

15. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации, аналитика, книги, статьи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: