Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация




«Алтайский техникум кинологии и предпринимательства»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

_____________Т.М.Храмцова.

«____»__________________2019 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

По ОП.10. В ЗООПСИХОЛОГИЯ

Преподаватель: Н.В.Станишевская

Специальность 35.02.15 «Кинология»

На 2019/2020 учебный год

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом

и рабочей программой ОП. 10.В «Зоопсихология»

Количество часов по учебному плану max –108: аудиторная нагрузка – 14,

в том числе практических работ 4, самостоятельная работа – 94

Форма обучения: заочная

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии _________________

Протокол № ___ 1 __ от ____________________ 2019 г.

Председатель ПЦК __________________ Г.М. Бассауэр

 

 

№ занятия Наименование разделов и тем Количество часов Вид занятия Наглядные пособия и технические средства Домашнее задание
по П.УД/ПМ фактически СРС
ТЗ ЛПЗ
                 
                 
  Раздел 1. История зоопсихологии, основные направления в изучении поведения животных.              
  Тема 1. 1 История изучения поведения животных           Самостоятельная работа презентация, мультимедиа [3,с.10-38]
  Тема 1.2 Основные направления в изучении поведения животных              
  Этология. Возникновение этологии как самостоятельной наук. Основные направления этологических исследований.         Лекция   [3,с.39-50]
  Основные положения этологии.         Самостоятельная работа   [3,с.39-50]
  Тема 1.3 Основы физиологии высшей нервной деятельности на примере учения И.П. Павлова         Самостоятельная работа   [3, с.91-110]
  Тема 1.4 Исследования поведения животных в природе         Самостоятельная работа   [3, с.71-85]
  Раздел 2 Основы поведения животных различных видов              
  Тема 2.1 Физиологические основы поведения животных              
  Безусловные рефлексы. Условные рефлексы.         Лекция презентация, мультимедиа [3, с.91-110]
  Условия образования условных рефлексов.         Самостоятельная работа   [3, с.91-110]
  Тема 2.2 Коммуникации животных         Самостоятельная работа   [3, с.111-120]
  Тема 2.3 Инстинктивное поведение животных         Самостоятельная работа   [3, с.121-130]
  Тема 2.4 Обучение животных              
  Классификации форм обучения. Не ассоциативное обучение. Ассоциативное обучение. Классические условные рефлексы.           Лекция презентация, мультимедиа   [3, с.131-146]
  Опосредованное, или имитационное, обучение. Облигатное обучение         Самостоятельная работа   [3, с.131-146]
  Тема 2.5 Мышление и рассудочная деятельность животных         Самостоятельная работа   [4, с.21-40]
  Раздел 3 Поведение псовых              
  Тема 3.1 Формирование поведения псовых              
  Основные составляющие поведения. Поведенческий акт. Инстинкты. Обучение. Рассудочная деятельность.         Лекция   [3, с.148-160]  
    Ролевая игра «Разрешение конфликта между хозяином собаки и сотрудником-приходящим кинологом-зоопсихологом»             Практическое занятие № 1     [9,10,11]    
  Влияние охотничьего поведения волка на проблемы поведения домашних собак различных пород. Составление доклада с элементами эссе.         Самостоятельная работа   [9,10,11] [1,2,3,4]
  Тема 3.2 Врожденные формы автоматического поведения псовых, их классификация и влияние на породные стереотипы поведения         Самостоятельная работа   [3, с.161-180]  
  Тема 3.3 Классификация врожденных форм автоматического поведения псовых и влияние на породные стереотипы поведения         Самостоятельная работа   [3, с.161-180]
  Тема 3.4 Биологические формы поведения псовых         Самостоятельная работа   [1, с.20-50]
    Тема 3.5 Социальное поведение псовых         Самостоятельная работа   [1, с.51-60]
  Тема 3.6 Поведение псовых, связанное с размножением         Самостоятельная работа   [1,с.61-86]
  Тема 3.7 Онтогенез поведения псовых         Самостоятельная работа   [1, с.88-99]
  Тема 3.8 Сравнительная психология псовых с другими видами         Самостоятельная работа   [4, с.61-89]
  Раздел 4. Психика домашней собаки. Соотношение психотипов собак и типов ожидания человека. Коррекция типов контакта человека и собаки              
  Тема 4.1 Мнемические и перцептивные процессы. Их особенности у домашних собак различных пород              
  Особенности восприятия мира собакой. Процедурное и непроцедурное мышление у псовых.         Комбинированный урок презентация, мультимедиа [1, с.97-100]
  Тема 4.2 Уровни восприятия мира домашней собакой, их соотношение с мотивациями и потребностями домашних собак различных пород         Самостоятельная работа   [1, с.97-100]
  Тема 4.3 Структура психики и поведение собаки. Субъектно-информационная модель         Самостоятельная работа   [1, с.116-118]
  Тема 4.4 Мотивации домашней собаки. Мотивационный анализ поведения         Самостоятельная работа   [1, с.116-118]
  Тема 4.5 Отношение человека и собаки как межличностное и межвидовое партнерство         Самостоятельная работа   [1, с.130-140]
  Тема 4.6 Сочетания психотипов человека и собаки         Самостоятельная работа   [1, с.141-160]
  Тема 4.7 Теория и практика подбора породы к психотипу человека         Самостоятельная работа   [1, с.130-140]
  Тема 4.8 Типы контакта человека и домашней собаки. Коррекция контакта.                      
  Типы контакта. Основные мотивации при различных типах контакта, наиболее вероятные формы поведения, прогноз, социальная опасность, группа риска. Коррекция контакта, либо выработка желательного поведения.         Самостоятельная работа презентация, мультимедиа [1,с.162-200]
  «Подбор собаки для себя» (форма проведения занятия – ролевая игра)         Самостоятельная работа Методические рекомендации [1,2,3,4]
  «Подбор собаки для семьи» (форма проведения занятия – ролевая игра)         Практическое занятие № 2 Методические рекомендации [1,2,3,4]
  Анализ собственного психотипа и психотипа своей собаки. Ожидаемый тип контакта.         Самостоятельная работа Методические рекомендации [1,2,3,4]
  Анализ психотипа одногруппника по жеребьевке и психотипа его собаки. Ожидаемый тип контакта.         Самостоятельная работа Методические рекомендации [1,2,3,4]
  По результатам занятий 3 и 4 подготовка рекомендаций по коррекции контакта и выработке желательного поведения.         Самостоятельная работа Методические рекомендации [1,2,3,4]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: