Https://vk.com/club_sunduk_ru
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе
«Как дошколята цифру 5 спасли»
Воспитатели: Серебрякова Татьяна Михайловна, Колесникова Ирина Юрьевна - I квалификационная категория
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;
- закрепить знания детей: о геометрических фигурах; счет в пределах 10; пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
-развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;
-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материал: шкатулка, круглые контейнеры, письмо, цифры от 1 до10, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники (двух трёх размеров, по несколько фигур одного вида и размера), полоски бумаги, простые карандаши. Наборы палочек Х.Кюизенера,счётные палочки, плоские фигурки героев сказок «Колобок» и «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?» Шапочки к сказке «Теремок»
Ход занятия:
Часть
Организационная игра
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
В. 1,2,3,4.5 – любим сказки мы читать
Царевна-лягушка. Конёк – Горбунок,
Мышка- Норушка и Колобок
И «Теремок» с «Репкой» назвать еще надо
Героев из сказок вспомнить мы рады!
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать. Молодцы!
I. Создание проблемной ситуации (постановка цели занятия)
Воспитатель. Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала., а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите. (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1) Покажите мне это с помощью счётных палочек. Молодцы!
Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Разворачивает посылку в ней шкатулка с письмом и шарами).
Читает письмо:
« Чтоб «5» вам спасти – нужно длинный путь пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.
Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»
В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.
В. Что же нам делать?
Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».
В. Тогда в путь.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (Открываем первый шарик в нем задание)
1. Игра «Составь фигуру»
Цель: разделить фигуры на группы по признакам, назвать их (треугольники, квадраты, прямоугольники), составить из одних геометрических фигур другие.
Задание:
В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
-Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
-Какие у вас получились фигуры, назовите их.
-Сколько всего фигур?
-А как вы получили число 5?
Дети. Мы взяли 1-круг, 1-прямоугольник, 1-треугольник, 1-квадрат, 1-овал, всего 5 фигур.
В.Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
у вас конверты с геометрическими фигурами,
-разложите их на группы и объясните, почему вы так сделали.
-составьте прямоугольники из квадратов;
-составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов;
- составить большой треугольник из маленьких треугольников.
Воспитатель предлагает второму ребёнку достать из шкатулки шарик с цифрой 2.
2 Игра.«Разноцветный ковёр » проводиться со счётными палочками Х.Кюизенера
Цель: развитие логического мышления, внимания, умение устанавливать связь между цветом, длиной палочки и числом.
В. Баба Яга задала нам нелёгкую задачку необходимо составить ковер так, чтобы все полосы в нём были одной длины, но разного цвета (2- полоски синего, 3-фиолетового, 6-голубого,
9-розового)
- Пальчиковая гимнастика. «Дни недели»