Цель: развитие логического мышления, внимания, умение устанавливать связь между цветом, длиной палочки и числом.




Https://vk.com/club_sunduk_ru

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе

«Как дошколята цифру 5 спасли»

 

Воспитатели: Серебрякова Татьяна Михайловна, Колесникова Ирина Юрьевна - I квалификационная категория

 

 

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

- закрепить знания детей: о геометрических фигурах; счет в пределах 10; пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;

-развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;

- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

 

Материал: шкатулка, круглые контейнеры, письмо, цифры от 1 до10, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники (двух трёх размеров, по несколько фигур одного вида и размера), полоски бумаги, простые карандаши. Наборы палочек Х.Кюизенера,счётные палочки, плоские фигурки героев сказок «Колобок» и «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?» Шапочки к сказке «Теремок»

 

Ход занятия:

Часть

Организационная игра

Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

В. 1,2,3,4.5 – любим сказки мы читать

Царевна-лягушка. Конёк – Горбунок,

Мышка- Норушка и Колобок

И «Теремок» с «Репкой» назвать еще надо

Героев из сказок вспомнить мы рады!

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать. Молодцы!

I. Создание проблемной ситуации (постановка цели занятия)

Воспитатель. Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала., а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите. (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1) Покажите мне это с помощью счётных палочек. Молодцы!

Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Разворачивает посылку в ней шкатулка с письмом и шарами).

Читает письмо:

« Чтоб «5» вам спасти – нужно длинный путь пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –

те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.

Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.

Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»

В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.

В. Что же нам делать?

Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».

В. Тогда в путь.

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (Открываем первый шарик в нем задание)

1. Игра «Составь фигуру»

Цель: разделить фигуры на группы по признакам, назвать их (треугольники, квадраты, прямоугольники), составить из одних геометрических фигур другие.

Задание:

В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

-Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

-Какие у вас получились фигуры, назовите их.

-Сколько всего фигур?

-А как вы получили число 5?

Дети. Мы взяли 1-круг, 1-прямоугольник, 1-треугольник, 1-квадрат, 1-овал, всего 5 фигур.

В.Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

у вас конверты с геометрическими фигурами,

-разложите их на группы и объясните, почему вы так сделали.

-составьте прямоугольники из квадратов;

-составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов;

- составить большой треугольник из маленьких треугольников.

Воспитатель предлагает второму ребёнку достать из шкатулки шарик с цифрой 2.

2 Игра.«Разноцветный ковёр » проводиться со счётными палочками Х.Кюизенера

Цель: развитие логического мышления, внимания, умение устанавливать связь между цветом, длиной палочки и числом.

В. Баба Яга задала нам нелёгкую задачку необходимо составить ковер так, чтобы все полосы в нём были одной длины, но разного цвета (2- полоски синего, 3-фиолетового, 6-голубого,

9-розового)

- Пальчиковая гимнастика. «Дни недели»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: