Общественные дисциплины.
Учитель: Марич С.В.
Г.
Класс. История Отечества
Тема: Распад Золотой Орды.
Задание: изучить §25-стр.78(часть 2), письменно подготовить тесты (10 вопросов) по этой теме с выбором правильного ответа(например: 1.В каком году Тимур победил хана Тохтамыша:1) 1387; 2)1395; 1380……)
. 6 класс. История Всемирная
Тема: Обобщение по теме «Рим: от возникновения до падения Республики. Рабство в Риме»
Задание: ответить на вопросы теста:
Тест (в тетрадь:тема и ответы на тест,например:1.в;2.г….)
ТЕСТ 3. РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ-6 класс
В римском имении, как правило, трудились
1) по 15 - 20 рабов
2) по 100 - 150 рабов
3) по 5 - 10 рабов
2. По словамримского ученого Варрона, поля обрабатываются при помощи трёх видов орудий труда (продолжите перечень)
1) говорящих (рабы)
2) мычащих (быки)
3) немых (лопаты, плуги)
В Риме рабы могли быть
1) врачами
2) библиотекарями
3) ремесленниками
4) землевладельцами
Найдите и укаж и те номер занятия, лишнего в этом перечне.
Рабство в Риме (укажите несколько признаков)
1) очень большое количество рабов
2) широкое использование рабов, особенно в земледелии
3) главный источник рабов - продажа за долги свободных римлян
4) главный источник рабов - войны, продажа пленных
5) признание за рабами определенных прав
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли гладиаторами. Строили специальные сооружения для проведения боев - амфитеатры.
Класс. История Отечества
Тема: Обобщение знаний по теме: «Сталинская модернизация.»
Задание: Задание: ответить на вопросы теста:
Тест (в тетрадь:тема и ответы на тест,например:1.в;2.г….)
Тест: «Сталинская модернизация»
Тема: «Индустриализация».
1. Индустриализация это:
А. процесс превращения промышленности в ведущую отрасль экономики.
Б. процесс превращения сельского хозяйства в ведущую отрасль экономики.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
2.Для сталинской индустриализации характерно преимущественное развитие:
1) лёгкой промышленности, 2) тяжёлой промышленности, 3) пищевой промышленности,
4) сельского хозяйства.
3.К целям индустриализации не относится:
1) необходимость укрепления обороноспособности страны, 2) преодоление технико-экономической отсталости СССР, 3) превращение СССР из страны аграрно-индустриальной в полностью индустриальную, 4) решение передать мелкие и средние предприятия в частную собственность.
4. Основным источником индустриализации является:
1) перекачивание средств из деревни в город, 2) налоги с нэпманов и государственные облигации, 3) продажа за границу нефти, золота, леса и произведений искусств,
4) прибыль от монополии государства на внешнюю торговлю.
5.Назовите годы 1-й пятилетки: 1) 1925-1929 г.г.,2) 1926-1930 г.г.,3) 1927-1931 г.г.,4) 1928-1932 г.г.
6. Одним из источников индустриализации является:
1) доходы от продажи станков за границу, 2) привлечение иностранного капитала,
3) бесплатный труд политических узников ГУЛАГа, 4) привлечение частного капитала внутри страны.
7. Сколько полных 5-леток успело пройти до начала Великой Отечественной войны:
1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.
8. К итогам довоенных пятилеток не относится:
1) превращение СССР из страны аграрно-индустриальной в индустриально-аграрную,
2) СССР вышел на 2 место в мире по промышленному производству, 3) превращение СССР в страну, способную производить лучшие образцы военной техники,
4) превращение СССР из страны аграрной в индустриальную.
9. Что такое «пятилетка»…?
10. Назовите 3 любые крупные стройки в период 1-х пятилеток…?
Коллективизация.
1. Коллективизация это:
А. Объединение единоличных крестьянских хозяйств в коллективные.
Б. Процесс создания в деревне общественной социалистической собственности.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
2. Целью коллективизации является:
А. Создание источника для перекачивания средств из деревни в город.
Б. Ликвидация кулачества как класса.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
3. 1929 г. Сталин назвал годом «великого перелома», т.к. в этом году:
1) началась добровольная коллективизация, 2) началась сплошная коллективизация, 3) наряду с коллективизацией началась индустриализация,4) построен был социализм.
4. Как реагировали крестьяне на обобществление их орудий труда и скота:
А. Уничтожали свой личный скот. Б. Прятали колхозное зерно.
1) верно только А, 2) верно только Б. 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
5. В 1930 г. Сталин пишет статью в газете «Правда» под названием «Головокружение от успехов», в которой: 1) благодарит коммунистов за успехи коллективизации, 2) призывает начать сплошную коллективизацию,3) обвиняет местных коммунистов за неудачи сплошной коллективизации.
6. К итогам коллективизации не относится:
А. Повышение урожайности и поголовья скота. Б. Ликвидация кулачества как класса.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
7. Кто такие «кулаки»…?
Класс. УГДД
Тема:: Освобождения Крыма, правобережной Украины и Молдавии..
Задание: Ознакомиться с материалами из сети Интернет, и напишите историческое сочинение по теме «Герой освобождения….(на Ваш выбор из этих территорий).
P.S. Уважаемые обучающиеся! Прошу Вас серьёзно подойти к этому вопросу. Все записи сделать в тетрадях(число,тема,план,даты + задания…)- они будут оценены.
Свои выполненные задания сфотографируйте и отправьте мне на Вайбер- 0505593610 для отметки,или на электр.почту
swetlana.maritch@yandex.ru
С уважением, Марич Светлана Викторовна