Рекомендации по выполнению НИРС.




Тема: «Патофизиология сосудов»

Форма организации учебного процесса: интерактивное занятие, ситуационные задачи. Разновидность занятия: анализ проблемных ситуаций. Методы обучения: метод проблемного изложения.

. Значение темы: В общей структуре смертности удельный вес артериальных гипертензий (АГ) составляет около 5%. Считается, что АГ снижает продолжительность жизни пациента на 10-20 лет. Это связано с потенциальным развитием атеросклероза. Кроме того, АГ – фактор риска развития инфаркта миокарда, аритмий сердца, сердечной недостаточности, инсульта. Понимание этиологии, патогенеза аритмий и АГ необходимо для успешного лечения и профилактика болезней системы кровообращения.

Цели обучения:

общая: обучающийся должен обладать:

- готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7)

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач. (ОПК-9)

обучающийся должен знать:

- этиологию, классификацию, патогенез артериальных гипертензий;

- этиологию, классификацию, патогенез артериальных гипотензий;

- этиологию, патогенез осложнения атеросклероза.

уметь:

- анализировать научно-медицинскую информацию; анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции по темам и артериальные гипертензии и гипотензии;

Перечень вопросов для самоподготовки

1. Артериальные гипертензии. Определения, понятия, формы

2. Первичная артериальная гипертензия. Этиология, патогенез, клинические проявления, осложнения.

3. Вторичные артериальные гипертензии их виды, причины, механизмы развития.

4. Артериальные гипотензии. Виды, этиология, патогенез.

5. Понятие о гипертонической болезни. Этиология. Патогенез, проявления

6. Коллапс, его виды, проявления и последствия.

7. Атеросклероз. Этиология, патогенез, осложнения.

Тестовые задания по теме для самоконтроля:

1. Осложнение гипертонической болезни
+а) инсульт, инфаркт миокарда
б) обморок, коллапс
в) ревматизм, порок сердца
г) пневмония, плеврит

 

2. Гипертонические кризы происходят
а) первой стадии;
б) второй стадии;
в) третьей стадии;
+г) всех стадий.

3. Изменения во внутренних органах при гипертонической болезни происходят
а) в первой стадии;
б) во второй стадии;
+в) в третьей стадии;
г) во всех стадиях.

 

4. Коартация аорты - это

1) отхождение аорты от правого желудочка;
2) расширение аорты;
+3) сужение аорты;
4) врожденное отсутствие аорты.

 

Артериосклероз-это

1) утолщение стенок артерий

2) отложение в интиме крупных артерий липидов

3) отложение в интиме крупных артерий белков

 

6. Превышение какого значения систолического давления в легочной артерии приводит к легочной гипертензии?

1) 100 мм.рт.ст

2) 50мм.рт.ст

3) 40 мм.рт.ст

4) 30 мм.рт.ст

5) 20мм.рт.ст

 

7. Превышение какого значения систолического давления крови приводит к развитию гипертензии?

1) 120 мм.рт.ст.

2) 130 мм.рт.ст.

3) 140 мм.рт.ст.

4) 160 мм.рт.ст

 

8. Превышение какого значения диастолического давления приводит к развитию гипертензии?

1) 80 мм.рт.ст.

2) 85 мм.рт.ст.

3) 90 мм.рт.ст.

4) 100 мм.рт.ст

 

9. Какая патология является фактором риска артериальной гипертензии?

+1) сахарный диабет

2) несахарный диабет

3) аллергия

 

Самостоятельная работа по теме:

Решение ситуационных задач.

Ситуационные задача (пример)

Учащаяся медицинского колледжа К., 16 лет, впервые присутствуя на хирургической операции, внезапно испытала чувство "дурноты", которое сопровождалось шумом в ушах, головокружением, тошнотой и привело к потере сознания. Объективно: кожные покровы очень бледные, конечности на ощупь холодные. Зрачки сужены. Роговичный рефлекс отсутствует. Тоны сердца глухие. Пульс 40 мин"1, слабого наполнения. АД 70/ 30 мм рт. ст. Дыхание редкое. Опрыскивание лицах холодной водой и вдыхание паров нашатырного спирта быстро привело больную в сознание.

1. Каковы механизмы развития этого состояния?

2. О какой патологии свидетельствуют указанные симптомы?

 

Итоговый контроль знаний:

Ответы на контрольные вопросы по теме занятия.

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

Примерная тематика докладов-презентаций по теме занятия:

1. Механизмы развития эндокринных артериальных гипертензий.

2. Патогенетические механизмы, лежащие в основе принципов лечения артериальных гипертензий.

 

Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Патологическая физиология в вопросах и ответах: учебное пособие / О. В. Молотков [и др.]; Смоленская гос. мед. академия; под ред. проф. О. В. Молоткова.— 2-е изд., перераб. и доп.— Смоленск: Маджента, 2012.— 528с.

б) Дополнительная литература:

1. Новицкий В.В., Патофизиология. В 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 640 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970435205.html

2. Литвицкий П.Ф., Патофизиология. В 2 т. Т. 2 [Электронный ресурс]: учебник / П.Ф. Литвицкий. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 792 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970438381.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: