II. Развитие и поддержка местного самоуправления




2.1. Формирование эффективной кадровой муниципальной политики. С учетом растущих требований со стороны краевого и федерального центра к качеству управления и компетенциям управленческих работников в сфере МСУ моя деятельность на посту главы Администрации Горнозаводского ГО будет определяться, помимо прочего, решением проблемы кадрового дефицита, усиленного воспроизводства кадров и должной подготовки специалистов МСУ.

В частности, свою задачу я вижу в необходимости обеспечить концентрацию ресурсов для повышения эффективности использования кадрового потенциала муниципалитета при неуклонном росте качества работы служащих. Миссии по формированию высокопрофессионального кадрового корпуса муниципальной службы отвечает внедрение передовых кадровых технологий, успешно зарекомендовавших себя в других муниципальных образованиях Пермского края и России.

В числе таких технологий нужно упомянуть мониторинг повышения квалификации муниципальных служащих, семинары по отраслям, внутриаппаратные учебы, круглые столы, курсы повышения квалификации (или переподготовку). Результативность внедряемых технологий и оценка профессиональных качеств специалистов измеряются посредством тестовой системы, которая реализуется в процедурах промежуточной и итоговой аттестаций (квалификационных экзаменов).

2.2. Солидарное бюджетирование. Принципиально новым шагом в развитии МСУ должно стать расширение круга вопросов местного значения, решаемых с участием средств граждан на условиях привлечения субсидий из краевого бюджета. Правительством Пермского края предложена рабочая схема инициативного бюджетирования, которая предлагает совместное участие заинтересованных жителей муниципального образования в финансировании тех или иных социально значимых проектов.

Данная форма инициативного бюджетирования не получила пока должного развития во всех муниципалитетах Пермского края, включая территорию бывшего Горнозаводского района, поэтому я планирую всемерно содействовать распространению положительного опыта по реализации этого механизма в поселениях Горнозаводского округа.

2.3. Автоматизация бюджетных процессов. Приоритетным вопросом в своей будущей работе считаю продолжение бюджетных реформ и совершенствование системы управления общественными финансами, в первую очередь с использованием для этих целей информационных технологий. Такой подход предполагает сопровождение, поддержку и развитие автоматизации бюджетных процессов на уровне муниципального образования в русле единой программы по развитию ИТ-инфраструктуры органов исполнительной власти Пермского края.

Автоматизация бюджетного процесса обеспечивает органы исполнительной власти эффективным средством информационной поддержки централизованного формирования, контроля и реализации финансово-бюджетной политики муниципального образования. Стандартизация процессов экспорта/импорта информации и оптимизация удаленного документооборота между главными распорядителями и получателями бюджетных средств в совокупности позволяют объединить усилия органов МСУ, чтобы совершенствовать систему управления общественными финансами на всех этапах исполнения бюджета.

Тем самым возрастает эффективность работы специалистов Администрации МО, уменьшается операционная нагрузка по процессингу данных, существенно снижается количество допускаемых ошибок, упрощается принятие обоснованных управленческих решений, экономится время на формирование отчетности.

2.4. Расчет и обеспечение утверждения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса РФ требуется при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также при подготовке изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период соблюдать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В этой связи нахожу необходимым внедрение лучших методов и инструментов расчета нормативов на основе положений Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 10 ноября 2015 года № 960-п (в редакции Постановлений Правительства Пермского края от 19.01.2016 № 12-п, от 24.08.2016 № 620-п, от 19.12.2016 № 1142-п, от 31.03.2017 № 170-п, от 12.07.2017 № 637-п).

2.5. Содействие повышению финансовой обеспеченности муниципального образования. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения качества жизни населения МО «Горнозаводский городской округ». Система управления муниципальными финансами округа постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетного процесса остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.

Повышение эффективности бюджетных расходов должно осуществляться с учетом местных особенностей территории и на базе анализа бюджета муниципального образования; кроме того, достижение финансовой обеспеченности видится мной во внедрении передовых форм менеджмента активами, состоящими в муниципальной собственности.

Для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности местного бюджета предлагаю продолжить работу по развитию доходного потенциала муниципального образования, улучшению качества администрирования доходов, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета округа, автоматизации бюджетных процедур (см. п. 2.3).

2.6. Прозрачность и открытость как принцип работы МСУ. Работа органов местного самоуправления должна быть максимально открытой и прозрачной, решения, принимаемые депутатским корпусом и исполнительными органами, должны быть максимально открытыми. С этой целью необходимо регулярное проведение опросов, собраний, конференций граждан и вплоть до местных референдумов по важнейшим вопросам.

В свою очередь, открытые и четкие правила предоставления муниципальных услуг населению также способствуют прозрачности работы органов МСУ и служат серьезным препятствием для развития коррупции. Именно поэтому регламентация деятельности органов МСУ является частью антикоррупционной политики, проводимой Губернатором и Правительством Пермского края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: