ИЗУЧЕНИЕ ГЕКСАГРАММ НЕГАДАТЕЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ




 

 

Учитель Конфуций сказал:

"Продлись мои лета, я бы пятьдесят из них отдал изучению Канона Перемен и смог бы избежать больших отклонений".

— "Лунь-юй", VII, 16/17

 

 

 

Возможно немногие из тех, кому приходилось сталкиваться, например, в гадательной практике, с Каноном Перемен (И Цзин - Чжоу И - Книга Перемен), знают о том, что существует два варианта этого удивительного памятника человеческой мысли. Да, все мы привыкли к той Книге Перемен, в основание традиции которой легла трактовка Вэнь-вана, и открывать которую для гадания нас заставляет поиск ответов на различные волнующие нас жизненные ситуации. Однако более ранняя, и, как небезосновательно считают специалисты - первичная, традиция построения триграмм и гексаграмм от легендарного полумифического императора Фу-си имеет значение более эзотерическое, или оккультное, нежели более поздняя трактовка Вэнь-вана. Ибо в отличие от традиции Вэнь-вана, где гексаграммы следуют друг за другом исходя из чередования по их противоположным свойствам, или полярности (расцвет-упадок; смирение-вольность; постоянство-бегство и т.д.), традиция легендарного Фу-си имеет чётко выраженную циклическую последовательность чередования - как триграмм, так и гексаграмм, исходя из плавного перехода процессов один в другой на фоне единого для всех гексаграмм периода Великого Цикла. Вот поэтому гексаграммы Фу-си нужно рассматривать только целиком, исследуя весь Великий Цикл в его завершённости, в то время как чередование Вэнь-вана (Малый Цикл) можно рассматривать и частями, связками, ведь именно такое чередование и предоставляет нам возможность заниматься гадательной практикой на бытовую ситуацию. Ниже представлены гексаграммы в их циклической последовательности чередования в традиции Фу-си. В скобках дана привычная для нас нумерация гексаграмм в последовательности Вэнь-вана.

 

 

01 (01). Цянь. Творчество.

02 (43). Гуай. Выход.

03 (14). Да ю. Владение многими. Обладание великим.

04 (34). Да чжуан. Мощь великого. Великая мощь.

05 (09). Сяо чу. Воспитание малым.

06 (05). Сюй. Необходимость ждать.

07 (26). Да чу. Воспитание великим.

08 (11). Тай. Расцвет.

09 (10). Ли. Наступление. Поступь.

10 (58). Дуй. Радость.

11 (38). Куй. Разлад.

12 (54). Гуй мэй. Невеста.

13 (61). Чжун фу. Внутренняя правда.

14 (60). Цзе. Ограничение.

15 (41). Сунь. Убыль.

16 (19). Линь. Посещение.

17 (13). Тун жэнь. Родня. Единомышленники.

18 (49). Гэ. Смена.

19 (30). Ли. Сияние.

20 (55). Фэн. Изобилие.

21 (37). Цзя жэнь. Домашние.

22 (63). Цзи цзи. Уже конец.

23 (22). Би. Убранство.

24 (36). Мин и. Поражение света.

25 (25). У ван. Беспорочность.

26 (17). Суй. Последование.

27 (21). Ши хо. Стиснутые зубы.

28 (51). Чжэнь. Молния. Возбуждение.

29 (42). И. Приумножение.

30 (03). Чжунь. Начальная трудность.

31 (27). И. Питание.

32 (24). Фу. Возврат.

33 (44). Гоу. Пере́чение.

34 (28). Да го. Переразвитие великого.

35 (50). Дин. Жертвенник.

36 (32). Хэн. Постоянство.

37 (57). Сюнь. Проникновение.

38 (48). Цзин. Колодец.

39 (18). Гу. Исправление порчи.

40 (46). Шэн. Подъём.

41 (06). Сун. Тяжба. Суд.

42 (47). Кунь. Истощение.

43 (64). Вэй цзи. Ещё не конец.

44 (40). Цзе. Разрешение.

45 (59). Хуань. Раздробление.

46 (29). Си кань. Двойная бездна. Повторная опасность.

47 (04). Мэн. Недоразвитость.

48 (07). Ши. Войско.

49 (33). Дунь. Бегство.

50 (31). Сянь. Взаимодействие. Сочетание.

51 (56). Люй. Странствие.

52 (62). Сяо го. Переразвитие малого.

53 (53). Цзянь. Течение.

54 (39). Цзянь. Препятствие.

55 (52). Гэнь. Сосредоточенность. Хребет.

56 (15). Цянь. Смирение.

57 (12). Пи. Упадок.

58 (45). Цуй. Воссоединение.

59 (35). Цзинь. Восход.

60 (16). Юй. Вольность.

61 (20). Гуань. Созерцание.

62 (08). Би. Приближение.

63 (23). Бо. Разорение. Разрушение.

64 (02). Кунь. Исполнение.

 

 

Канон Перемен, не смотря на свою кажущуюся простоту и прозрачность представленных здесь ключевых фраз основного текста, всё-таки довольно сложная для понимания система оккультных знаний, ведь, как сказал о ней академик В.М. Алексеев, эта "оккультная по форме и философская по содержанию книга привлекала и привлекает самые трезвые умы своею неразгаданной системой". Поэтому тот из дерзающих, кто подберёт ключ к расшифровке и пониманию Великого Цикла, - к чему стремился и Конфуций, - тот, считай, познал саму Жизнь...

А более подробно об истории научного подхода в изучении Канона Перемен читайте здесь:

https://psylib.org.ua/books/shchu01/index.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: