Как выбрать подходящий горшок?




Когда и как приучать ребенка к горшку?

Практически каждого родителя в определенный период беспокоят вопросы, касающиеся приучения ребенка к горшку. И, по моим наблюдениям, вопросов множество. Поэтому я постараюсь поэтапно ответить на самые важные, и, конечно, дать практические рекомендации.

В каком возрасте приучать ребенка к горшку?

По мнению, как психологов, так и врачей педиатров, оптимальным временем для приучения ребенка к горшку является возраст от 18 до 24 месяцев. К этому возрасту у ребенка может быть сформирован сознательный контроль над выделительной функцией, и тогда у родителей возникнет меньше проблем, и на это потребуется меньшее время. Но важно помнить, что обозначенный возраст условен, и каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому иногда ребенок может в своем поведении демонстрировать готовность к сознательному контролю чуть раньше, или чуть позже, указанных возрастных границ. Бывают дети, которые достаточно рано начинают ходить на горшок, но это не означает, что они контролируют эти свои физиологические потребности. Поскольку для осуществления сознательного контроля необходим как определенный уровень развития нервной системы, так и навыков поведения у ребенка. Эти признаки может распознать любой родитель и определить самостоятельно степень готовности своего ребенка к приучению к горшку.

Как определить готовность ребенка к приучению ходить на горшок?

Как я обозначила выше, есть ряд признаков, которые могут быть для родителей сигналом того, что настало время для приучения ребенка к горшку. Для этого вам надо понаблюдать за уровнем развития некоторых навыков и умений у ребенка, а именно:

- умеет ли ребенок ходить, нагибаться;

- брать в руки небольшие предметы с пола;

- хорошо ли он понимает вашу речь;

- понимает ли он что такое «писать» и «какать»;

- сам произносит некоторые слова;

- обращается к вам с просьбами (даже если просто показывает вам пальчиком на что-то, но вы его понимаете);

- знает части своего тела и может показывать их по вашей просьбе;

-совершает попытки и демонстрирует вам желание самостоятельно раздеться или одеться.

Также важно обратить внимание на следующие психофизиологические особенности развития:

- регулярность стула (например, «по-большому» он ходит в одно и то же время);

- увеличение интервалов между мочеиспусканиями, когда памперс (или штанишки) остаются сухими в течение 2-2,5 часов;

- демонстрирует вам свое недовольство от мокрых или грязных штанишек.

Конечно, если вы проставите галочки по всем этим пунктам, может оказаться, что еще не все признаки готовности к горшку, есть у вашего ребенка, а возраст уже старше 24 месяцев. Призываю вас не волноваться, поскольку даже если еще не все признаки проявились, то это не значит, что вы не можете попробовать познакомить ребенка с горшком. Зато вы можете сами увидеть и оценить степень готовности вашего ребенка к горшку и начать уже сейчас проводить подготовительную работу, которая тоже является важным этапом в приучении.

Как выбрать подходящий горшок?

Это важный момент в приучении ребенка к горшку, и я призываю вас уделить ему особое внимания. Самое важное при выборе горшка - это то, что он должен быть удобен для ребенка, и, конечно, он должен ему нравиться. Под удобством я подразумеваю, что горшок подходит под размеры ребенка. Он ему не маленький (когда попочка малыша свисает с краев горшка), и не большой (когда попочка малыша заваливается слишком сильно в горшок). При выборе горшка, также стоит учитывать анатомические особенности ребенка. Поэтому для девочек хорошо выбрать горшок круглой формы, а для мальчика – со специальной перегородкой (выступом), которая защитит ваше напольное покрытие от случайных лужиц. Лучше всего выбирать самый обычный пластиковый горшок, а не специальные «сидушки» на унитаз. Поскольку, как отмечают врачи педиатры, это вредная посадка для ребенка, так как ноги ребенка не достают до пола и свисают в воздухе. Исключение, пожалуй, составляют специальные механизмы для приучения ребенка к горшку, которые, помимо сидения на унитаз, имеют еще ступеньки, по которым ребенок может подняться и спуститься, и на которые может ставить ножки, пока делает свои «дела». Не рекомендую также приобретать музыкальные и мигающие горшки. Такие горшки отвлекают внимания малыша, и он будет горшок воспринимать, как игрушку, а не как предмет, в который надо ходить писать и какать. Поэтому лучше всего выбрать обычный пластиковый горшок, соответствующий выше перечисленным параметрам, который раскрашен рисунками приятными для ребенка, его любимыми героями. Потому что важно, чтобы горшок ребенку нравился и вызывал положительные эмоции. Ну и поделюсь маленькой хитростью от себя – вы можете купить обычный горшок, и наклеить вместе с ребенком на него наклейки с его любимыми героями. Это точно создаст положительные эмоции у ребенка по отношению к этому новому предмету его жизни.

4. Этапы приучения ребенка к горшку!

Первый этап подготовительный, к нему относится выбор горшка. Затем вы приносите горшок в дом, и рассказываете ребенку, что это за предмет, и зачем он нужен. Можете объяснить, что все ходят на горшок, и что у вас есть большой горшок, потому что вы большие, а ему вы купили по его размеру. Скажите ребенку, что он будет на него ходить «писать» и «какать». Хорошо, если вы будете называть это именно так, а не «пи-пи» и «ка-ка». Это важно, потому что чаще всего родители про себя говорят, не сокращая эти слова, а для ребенка упрощают. Но нам важно, чтобы ребенок понимал, что вы делаете одно и то же дело, и называется оно у всех одинаково. Дети всегда хотят быть похожими на вас, и здесь это очень поможет. Определите, где в вашей квартире будет стоять горшок. Это важно для формирования привычки ходить в туалет в одно и то же место. Затем можно предложить ребенку его украсить наклейками, и снова поставить на место. Можно через какое-то время предложить ребенку посидеть на нем, просто в ознакомительных целях и без ожиданий, что он туда пописает или покакает. Чтобы ребенок привык постепенно к новому предмету, и не испугался его (вспоминаем предыдущую статью про страхи детей от 0 до 3 лет). Иначе страх может увеличить сроки приучения к горшку, и тогда придется отложить этот вопрос на некоторое время.

На втором этапе просто наблюдайте за ребенком и его поведением. Часто дети в поведении показывают, что у них есть потребность сходить в туалет. Например, перед тем как пописать или покакать, ребенок может начать кряхтеть, трогать руками писю, затихориться, уйти в укромное местечко и другое. Увидели такое поведение, ласково взяли малыша за руку, предложили ему сходить на горшок покакать или пописать и повели в сторону горшка (на его место). Если есть сопротивление, не настаивать ни в коем случае. Просто ловить следующий такой же момент. Также можно предлагать ребенку посидеть на горшочке в те часы, которые он обычно ходит в туалет, перед сном, после сна, после ужина или через определенные интервалы времени (2-2,5 часа от последнего мочеиспускания).

На третьем этапе важным является формирование правильного отношения к приучению – «победам» и «неудачам». В случае удачного хождения на горшок, очень важно, чтобы вы похвалили своего ребенка. Скажите: «Как здорово, что ты сходил на горшок. Пойдем, вынесем это вместе». Дети очень любят смывать все в унитаз, это будет отличным способом подкрепить данную модель поведения. Не стоит также чрезмерно радоваться успехам и демонстрировать их малышу, так как это может превратиться в игру, когда ребенок часами сидит на горшке и ждет вашей радости. В случае возникновения «неудачи», пожалуйста, не расстраиваетесь (дети это чувствуют), а просто смените ребенку одежду, уберите лужицу на полу, подмойте ребенка и сохраняйте доброжелательность. Помните, что даже если не сейчас, то через какое-то время он точно будет ходить на горшок. И если вы спокойно на все отреагируете, то это произойдет гораздо быстрее, чем, если вы будете очень ждать постоянно хорошего результата.

Четвертый этап наступает тогда, когда вы понимаете, что в значительном большинстве случаев, ребенок ходит на горшок «успешно». На данном этапе, чтобы снять с себя контроль за этим поведением и включить сознательное поведение малыша, вы можете просто сказать ребенку: «Если ты захочешь писать или какать, то скажи мне, пожалуйста, и я помогу тебе сходить на горшок. Хорошо?». Даже если он ничего не ответит, это не значит, что он вас не услышал. Считайте, что это задел на будущее – вы просто обозначаете для ребенка свою готовность помочь ему в этом деле и свою веру в то, что он может уже сам решать этот важный вопрос. После этого вы больше не предлагаете ему сходить в туалет, а ждете, что он вас позовет, если в этом возникнет необходимость. Важно помнить, что «промашки» являются нормой и случаются со всеми детьми и на всех этапах приучения к горшку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: