Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины _ Профессиональная этика

 

для направления _______________ 030900_____________________________________

 

профиль подготовки [специализация] ________ уголовно-правовая_____________________

 

форма обучения ________________ заочное обучение____________________________

 

кафедра-разработчик ______ Социальных дисциплин и управления_____________ __

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки от 04.05.2010 года464

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Социальных дисциплин и управления (протокол № __ от ______________).

 

Зав. кафедрой разработчика,
д.п.н. _________________ З.Р. Танаева

(подпись)

Уч. секретарь кафедры _________________ И.А. Романова

(подпись)

 

Разработчик программы,
доцент кафедры СДиУ,

к.и.н., доцент _________________ В.А. Булдашов

(подпись)

 

 

Челябинск, 2012


1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» являются формирование у студентов целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали юриста; раскрытие сущности этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности, ответственности, долга; формирование личностно-нравственного облика и профессионально-личностных качеств.

Задачи учебной дисциплины

 

- овладение понятийным аппаратом профессиональной этики, основными этическими принципами, нормами и правилами.

- получение системы знаний об основных категориях и понятиях профессиональной этики; об основах культуры поведения, повысить уровень гуманитарной подготовки;

- изучение основ профессиональной этики, ее форм и методов; принципов и норм, этикетных требований и навыков (правил);

- формирование у студентов навыков и умений по осмыслению этического поведения, развитие коммуникационной культуры и конфликтологической компетентности; подготовка к реализации социально-коммуникативных функций в профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях; готовность к их реализации в практической профессиональной деятельности юриста.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

 

В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» настоящая дисциплина включается в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «Профессиональная этика» студенты используют знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Философия», «История», «Профессиональная этика».

Знания по «Профессиональной этике» будут способствовать изучению следующих дисциплин: «Философия», «Социология».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен:

Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути и способы разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;

Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2).

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).


 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,0 зачетных единиц.

 

 

 

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
8-й
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: - -
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
     
Самостоятельная работа (всего)    
     
Вид текущего контроля успеваемости   Устный опрос, письменные задания, контрольная работа, рефераты, тестирование
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   экзамен
Общая трудоемкость час зач. ед.    
   

 


Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Форма текущего контроля успеваемости
  Предмет и значение курса «Профессиональная этика». Нравственные ценности как ценности гуманистического характера и их проявление в работе юриста. Культура и ценностное отношение человека к миру. "Мир человечества" и "мир человека". Проявление "мира человека" в экзистенциально - гуманистических ценностях (философско-мировоззренческих, этических, эстетических, религиозных). Культура как очеловечивание (гуманизация) самого человека. Нравственная сторона культуры. Этика как элемент моральной культуры общества. Этика - теория нравственности. Четыре уровня этического знания: эмпирический, теоретический, нормативный, педагогический. Мировоззренческий статус этики как философской дисциплины. Этика - "практическая" философия. Этика как методологическая и теоретическая основа профессиональной этики юриста. Предмет и задачи курса, его место в формировании мировоззренческих и ценностных установок, в повышении уровня профессиональной и общей культуры. Практическая направленность курса и его место в системе современного гуманитарного знания. Сущность, специфика этических ценностей и их способность гармонизировать духовный мир человека. Мораль как важнейший элемент гуманизации человека и общества. Гуманистические ценности и антигуманизм. Проявление гуманизма в правоприменительной деятельности. Необходимость усиления борьбы с преступностью в изменяющихся условиях жизни. Возрастание значимости нравственных начал. Пути и возможности влияния этики на нравственное сознание и поведение юристов. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Сущность морали, ее происхождение, развитие. Мораль и право. Мораль как одна из самых ранних форм культуры. Проблема происхождения морали. Натуралистические, социально - договорные концепции происхождения морали. Концепции объективного и субъективного идеализма. Материалистическая концепция. Исторические типы нравственности. Противоречивый характер развития морали. Мораль в доклассовом обществе. "Золотое правило» нравственности. Специфическая нравственная природа "золотого правила" нравственности, его регулятивные характеристики. Разложение родового строя и появление классовой морали. Сущность морали и её роль в общественной жизни. Этические теории о сущности морали. Основные функции морали. Структура морали. Социология морали, ее дискриптивный (описательный) характер. Активная роль морали в жизни общества и личности. Добрая воля-основа морального поведения человека. Свобода личности и система нравственных норм. Становление нравственных норм. Соотношение моральных, правовых и организационно-технических норм в деятельности юристов. Мораль и право - основные нормативные системы культуры, регулирующие социальные отношения в обществе. Нравственные основы права. Уважение к закону - необходимое условие нравственного развития личности. Моральные аспекты юридической деятельности. Взаимосвязь моральной и правовой сторон общественного порядка. Влияние правовой системы на состояние нравственности в обществе. Обеспечение прав и свобод личности как юридическая и моральная обязанность юристов. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Специфика профессиональной морали и этики юристов. Основные нравственные принципы и категории этики, их нормативно-регулятивная роль в профессиональной деятельности юристов. Мораль и труд. Понятие профессиональной культуры. Основные элементы высокого уровня профессиональной культуры. Профессиональная деятельность как разновидность социальной практики, как элемент культуры. Сочетание гласности, демократизма и профессионализма. Уважение к закону - необходимое условие и требование нравственно-развитой личности. Профессиональная деятельность и формирование профессиональной морали. Профессиональная этика – теоретическое отражение профессиональной морали. Структура профессионально-нравственного сознания. Фундаментальные принципы общечеловеческой морали. Моральная оценка коллектива. Принцип гуманизма как принцип профессиональной этики. Гуманистические основы демократии. Гуманизм и справедливость. Коллективизм и солидарность - принципы нравственных отношений. Солидарность и ее нравственное значение для юристов. Патриотизм как моральный фактор. Родина - социально-историческое, политико-правовое и моральное явление. Мировоззренческий уровень духовно-нравственных исканий человека. Высшие моральные ценности: смысл жизни, счастье, свобода. Вопрос о смысле жизни - центральный вопрос духовной жизни личности. Смысл жизни, нравственные идеалы и цель жизни. Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно- оценочный характер. Основные категории профессиональной этики в правоприменительной деятельности (добро, долг, совесть, достоинство, честь и др.) их взаимодействие, специфика проявления в деятельности лица, производящего дознание, следователя и оперативного работника, а также прокурора, судьи, адвоката. Добро и зло - наиболее общие понятия морального сознания, противоположные полюсы нравственных отношений и основные параметры нравственного поведения человека. Совесть - способ моральной саморегуляции и способность человека к нравственной самооценке, нравственному самоконтролю. Общественный долг и личный интерес. Взаимосвязь нравственной и правовой сторон в содержании служебной ответственности. Долг и моральный выбор. Долг и обязанность. "Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"- пример профессионального этического кодекса. Понятие чести и человеческого достоинства - отражение общественной ценности человека, его социально-нравственной значимости. Представление личности о своей чести как исходном пункте нравственного поведения, способе и форме превращения общих ценностных ориентаций в личностную нравственную позицию. Честь, честность, "порядочность". Достоинство - выражение высшей ценности личности. Воспитание уважения к достоинству граждан и формирование чувства собственного профессионального достоинства. Профессиональная этика юриста как средство оценки обществом правоприменительной деятельности. Значение профессиональной этики в повышении результативности служебной деятельности юристов. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Культура межличностного общения и специфика профессионального общения. Служебный этикет и такт. Общение как форма реализации нравственных отношений. Понятие общения. Взаимоотношения и сотрудничество как цель общения. Основные виды общения: деловое, функционально-технологическое общение и духовно-нравственное единение (понимание) людей. Культура общения. "Личное" и "безличное" (функциональное) общение в служебной деятельности. Отношение к другому человеку как к самостоятельной, равноправной, самоценной личности - важнейшая предпосылка нравственной культуры общения. Единство содержания и формы общения как этический принцип. Техника общения. Основные виды взаимодействия с людьми в профессиональном общении: авторитаризм, патернализм (покровительство),попустительство, сотрудничество. Способы влияния на людей, обеспечивающие нравственные отношения сотрудничества. Техника формирования устных распоряжений. Техника преодоления возражений. Проблема морального компромисса. Основное содержание культуры общения: поведение, речь, внешний облик. Сущность и структура этикета. Нравственное содержание культуры поведения, стиль и манера поведения. Этикет и культура взаимоотношений начальника и подчиненного. Единство вежливости и уставных требований. Этикет и служебная дисциплина. Этикет и культура речи: логичность, способность ясно и точно выразить мысль, лексическое содержание и чистота речи, ее соответствие характеру ситуации, свобода суждений, сдержанность в полемике, умение слушать, выразительность, значимость, точность информации, учет интересов и мотивов собеседников. Культура внешнего облика как выражение отношения юриста к окружающим и к самому себе.   Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Нравственные отношения и моральные конфликты, способы их разрешения. Нравственные противоречия и деформации, пути их преодоления. Личность как субъект морали. Нравственный мир личности. Нравственные идеалы и их роль в жизни человека. Понятие о моральном облике личности. Содержание, специфика и структура морального облика личности. Нравственный потенциал личности - основа ее морального облика. Проблема морального выбора в профессиональной этике юриста. Свобода воли человека-условие морального выбора. Свобода как единство познания необходимости и способности реализации морального выбора. Способность и возможность выбирать. Объективная и субъективная детерминированность морального выбора. Нравственный аспект взаимосвязи целей, средств и результата морального выбора. Проблема оптимального выбора средств в правоохранительной деятельности. Нравственный аспект взаимосвязи целей, средств и результата морального выбора. Проблема оптимального выбора средств в правоохранительной деятельности. Разнообразие мотивов поведения и их конфликт в ситуации морального выбора. Взаимосвязь мотива, психологического решения и внутренних убеждений в моральном выборе. Проблема профессионально-нравственной деформации. Роль микросреды и негативного авторитета в развитии и проявлении профессионально-нравственной деформации. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации юриста. Профессиональный риск в служебной деятельности. Нравственное содержание профессионального риска. Риск опасности. Нравственные границы риска. Проблема соотношения личного и общественно-значимого при выборе в ситуации риска. Типология риска. Пути снижения риска. Объективное и субъективное в моральном конфликте. Виды нравственных конфликтов, их источники и природа. Нравственные конфликты и обеспечение правопорядка. Типы поведения в конфликтной ситуации: максимализм, компромисс, снижение притязаний, компенсаторные формы преодоления конфликта. Нравственные границы компромисса. Морально-этические средства и способы разрешения конфликтных ситуаций. Нравственно-психологические способы избегания и локализации конфликтов. Проблема соотношения профессиональной целесообразности, прагматизма и нравственности. Этический аспект профессиональной карьеры. Методы самовоспитания, формирования психологического иммунитета, восстановления эмоционального равновесия. Моральные аспекты межнациональных отношений.. Мораль и нормы отношений в преступной среде. Нигилизм как мировоззренческая основа психологии преступника. Типы современной преступности. Преступный мир как социально-культурное явление. Гуманистическая этика и "этика" преступной среды. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Этапы исторического развития нравственности и этики как науки. Деонтологические проблемы в истории этики. Становление этического знания. Место этики в духовной и политической жизни общества. Предфилософия древнего мира как синкретическое единство разнообразных представлений о жизни с преобладанием мифологии. Растворенность элементов нравственного сознания в становящемся философском мировоззрении. Этика древнего мира. Зарождение и развитие этических представлений в странах Древнего Востока. Своеобразие этического знания Древней Индии и Древнего Китая - отсутствие явного вычленения из философии. "Веды" - древнейший памятник культуры и источник этического знания. Возникновение с середины I тысячелетия до н.э. философско-этических школ: ортодоксальных ("астика": ньяя и вайшешика, санкхья и йога, миманса и веданта) и неортодоксальных ("настика": буддизм, джайнизм, локаята). Нравственный идеал " астики " - аскет, преодолевший в сознании противоположность добра и зла, постигший истину вечного единства, исполнитель предписанного долга, деятельный, но не заинтересованный человек. " Настика". "Четыре благородные истины" буддийской этики. "Восьмеричный путь" - концепция индивидуального нравственного совершенствования. Идея "среднего пути". "Ахимса" - основополагающий принцип поведения в джайнизме. Приоритетность земных благ, связь счастья и морали в локаяте. Древний Китай (ХVIII в. до н.э.- II-III вв. н.э.) - своеобразие этико-философских представлений. Этическая интерпретация " Книги Перемен". Дао - безличная мировая сила, космический и нравственный закон, реализующийся в космических универсальных силах "ян" и "инь". Связь решения смысложизненного вопроса с необходимостью следовать дао. "Правильный путь" жизни в конфуцианстве: "жэнь" (гуманность, человеколюбие), "шу» (взаимность),"чжун юн"("золотая середина"). Этический идеал - "благородный муж". Значение "ли» (церемонии, ритуала) как внешнего проявления почтения, сыновней любви, преданности, исполнения долга. Даосизм о подлинном жизненном предназначении человека. Развитие моральной рефлексии в античной философии. Обращенность этики античности к человеку. Зарождение в древнегреческой этике теорий, оказавших влияние на последующее развитие этического знания: гедонизм, эвдемонизм, стоицизм, утилитаризм, ригоризм и др. Рационализм и натурализм этики Демокрита (около 460 – около 370 гг. до н.э.). Разум - критерий морального человека. Принцип "золотой середины", утилитаризм, эвдемонизм в этике Демокрита. Отрицание морали как чего-то безусловного и общезначимого у софистов (5 в до н.э.). Провозглашение человека в качестве самодостаточной ценности, имеющей право на творчество морального закона. Абсолютизация морали Сократом (469-399гг до н.э.). Нравственная деятельность - лучший способ саморегуляции личности. Первая попытка систематизации этических знаний у Платона (427-347г.г. до н.э.). Платон об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, основанном на гармонизации души. Правитель- этический идеал Платона. Врожденный характер добродетелей - своеобразных этапов гармонизации души и восхождения к миру вечных идей. Социальная этика Платона: реализация в государстве высшей добродетели - справедливости. Определение ценности человека через служение обществу. Высшее развитие античной этики у Аристотеля (384-322гг. до н.э.). Обращенность античной этики в эпоху эллинизма к внутреннему миру человека. Эпикур (341-270гг. до н.э.): определение счастья как свободы от телесных страданий и душевных тревог. Стоицизм и его основные представители: Сенека (5г. до н.э.-65 г. н.э.), Эпиктет (50-140 гг. н.э.), Марк Аврелий Антоний (121-180 гг.). Значимость этической мысли древнего мира для современного человека. Этика средневековья - отрицание античной моральной философии. Религиозная вера - основа интерпретации нравственности. Идея бога в качестве морального абсолюта. Раннее христианство и его своеобразие. Библия. Бог как абсолютный источник морали.. Августин Блаженный (354 - 430 гг.)- представитель патристики. Толкование общественных отношений в период "среднего" и "позднего" средневековья в категориях этики, а проблем этики - в категориях теологии. Схоластическое мировоззрение Фомы Аквинского (1225 – 1274 гг.) - переосмысление этики Аристотеля в контексте христианского вероучения. Рыцарский кодекс чести. Своеобразие и мораль ислама. Коран. Национальные этико-религиозные системы. Индуизм. Синтоизм. Кодекс чести самураев - бусидо. Этика восточных единоборств. Этическая рефлексия Нового времени. Особенности гуманистической этики эпохи Возрождения Этика Просвещения. Социально-договорная концепция нравственности Теоретический анализ нравственности как особого специфического явления действительности у И.Канта (1724-1804гг.)."Основы метафизики нравственности". Установление значения морали в системе общественных отношений у Г.В.Ф. Гегеля(1770-1831гг.). «Философия права» и «Феноменология духа». Различие понятий "мораль" и "нравственность". Этические взгляды Л.Фейербаха(1804-1872гг.). Критика христианской аскетической морали и отстаивание идеи цельного всестороннего, совершенного и образованного человека. Идея разумного эгоизма как сообразность поведения человека с природой и разумом. Этические воззрения русских мыслителей. Русские революционные демократы (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский). Идеалистическое направление русской этической рефлексии. Философия " всеединства "(В.С.Соловьев, С.Н.Трубецкой, Е.Н.Трубецкой, С.Н.Булгаков, С.Л.Франк) и экзистенциальная философия (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов). Основные направления и школы мировой этической мысли XIX-XXвв. Проблема классификации. Эмпирические и трансцендентальные направления в этике. Рационализм и иррационализм. Эволюционная этика Г.Спенсера(1820-1903гг.), О.Конт (1798-1857гг.). Внимание к проблемам человека, его психологии и поведения в гуманистической этике иррационализма. А.Шопенгауэр (1788-1860гг.) - основоположник "философии жизни". Абсолютизация воли у Ф.Ницше (1844-1900гг.): учение о "воле к власти" и "сверхчеловеке". Ф. Ницше и фашизм. Основные школы иррационализма: фрейдизм (З.Фрейд) и неофрейдизм (Э.Фромм), экзистенциализм (Ж.-П.Сартр, А.Камю, К.Ясперс, М.Хайдеггер). З.Фрейд (1856-1939 гг.) выведение морали из психологии человека, различие мужской и женской морали, расхождение специальной, нормативной и реальной морали. Понимание морали Э.Дюркгеймом (1858-1917 гг.) как системы объективных правил поведения, носящих принудительный характер. Основоположники конфликтологии: Л.Гумплович (1838-1909 гг.), Г. Тард (1843-1904 гг.), Г. Зиммель (1858-1918 гг.). Теория социального конфликта М.Р. Миллса (1916-1962 гг.), Л. Козера (р. 1913гг.), Р. Дарендорфа (р. 1929гг.). Основные направления современной религиозной этики: этики неотомизма (Ж.Маритен, Г.Веттер, Ю.Бохеньский), неопротестантизма (П.Тиллих, Р.Нибур), православия (А.Мень), мусульманства, иудаизма, буддизма и др. Проповедь любви, всепрощения и смирения. М.Вебер о роли протестантской этики в развитии капитализма. Генетическое обоснование этики. Ломброзо Ч., Эфроимсон В.П. Теория справедливости Д. Ролза. Натуралистическая этика: обострение проблем взаимоотношений человека и природы. Экологический кризис. Выведение морали из природы человека. Сведение природы человека к его животной природе в современной этологии (К.Лоренц, Р.Ардри). Гуманизм теории "естественной морали" и "этики благоговения перед жизнью" А.Швейцера. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Юридическая деонтология как наука о профессиональном долге. Нравственные проблемы практической деятельности юристов. Моральное долженствование и отражение в нем профессиональных особенностей правоохранительной деятельности. И.Бентам. Создание деонтологии. Юридическая деонтология как наука, изучающая совокупность социальных профессионально – управленческих норм, принципов должного поведения юристов. Деонтология и профессиональная этика юриста: общее и особенное. Источники морального и служебного долженствования в деятельности юристов. Международные и отечественные нормативно – правовые документы об основных правах личности и моральных требованиях, предъявляемых к должностным лицам при их обращении с гражданами. Этические нормы как институт социализации юристов в профессиональной группе. Реализация этических норм в деятельности юристов. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Полицейская деонтология. Международные документы о нормативных основах профессиональной этики и деонтологии лиц, осуществляющих правопорядок. Моральное долженствование и отражение в нем профессиональных особенностей правоохранительной деятельности. И.Бентам. Создание деонтологии. Юридическая деонтология как наука, изучающая совокупность социальных профессионально – управленческих норм, принципов должного поведения юристов. Деонтология и профессиональная этика юриста: общее и особенное. Источники морального и служебного долженствования в деятельности юристов. Международные и отечественные нормативно – правовые документы об основных правах личности и моральных требованиях, предъявляемых к должностным лицам при их обращении с гражданами. Этические нормы как институт социализации юристов в профессиональной группе. Реализация этических норм в деятельности юристов. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач
  Нормативные основы профессиональной этики юристов Права человека как главный приоритет в деятельности юристов. Основные международные документы в области защиты прав человека и нравственно – правовые требования к профессиональной деятельности юристов. «Всеобщая декларация прав человека»(1948 г.), «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка»(1979 г.), «Основные принципы касающиеся роли юристов»(1990 г.) как минимальная нормативная основа профессиональной этики юристов различных государств мира. Этические аспекты оказания правовой помощи по уголовным делам на основании международных договоров Российской Федерации. Нормативная основа профессиональной этики отечественных юристов. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) и «Декларация прав и свобод человека и гражданина» (принята12 ноября 1992 г.) как отражение основных ценностей правового государства и гражданского общества. Законы Российской Федерации «О прокуратуре», «О суде», «О полиции», «Об оперативно–розыскной деятельности», «О чрезвычайном положении», «О безопасности», этические кодексы (кодексы чести судьи Российском Федерации, Кодекс профессиональной этики сотрудника правоохранительных органов и др.) об основных нормах и правилах поведения и обращения с гражданами юристов различных категорий. Устный опрос, сообщение на практическом занятии, решение ситуационных задач


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: