Примерная тематика рефератов




 

1. Роль морали в гуманизации человека и общества.

2. Гуманизм в деятельности правоохранительных органов.

3. Пути и возможности влияния этики на нравственное сознание и поведение сотрудников органов внутренних дел.

4. Общечеловеческие моральные ценности в истории развития нравственности.

5. Моральное состояние современного российского общества и его отражение в деятельности органов внутренних дел.

6. Соотношение общечеловеческого и профессионального в морали.

7. Ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер категорий профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел.

8. Моральный фактор в деятельности юриста.

9. Уголовная политика и гуманизм. Справедливость, демократия, закон.

10. Международные документы в области защиты прав человека и нравственно-правовые требования к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

11. Нравственный и служебный долг – общее и особенное.

12. Своеобразие профессиональной этики и деонтологии различных служб органов внутренних дел.

13. Моральное долженствование и отражение в нем профессиональных особенностей правоохранительной деятельности.

14. Нормативная основа профессиональной этики и полицейской деонтологии России.

15. Проблема формирования морального и правового сознания сотрудников правоохранительных органов.

16. Мораль и оперативно-розыскная деятельность.

17. Выбор средств и проблема «меньшего зла» в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

18. Проблема морального компромисса в деятельности органов внутренних дел.

19. Нравственный поступок в деятельности сотрудника правоохранительных органов.

20. Проблема морального выбора в деятельности сотрудника правоохранительных органов.

21. Деформация личности сотрудника правоохранительных органов: характеристика, виды, условия и пути преодоления.

22. Коррупция в правоохранительных органах как этическая проблема.

23. Применение оружия и специальных средств сотрудника правоохранительных органов как этическая проблема.

24. Право оперативного работника на риск.

25. Формирование морально-правового сознания сотрудника правоохранительных органов.

26. Профессиональная деформация: профилактика и пути ее преодоления.

27. Виды нравственных конфликтов, их источники и природа.

28. Средство и способы разрешения конфликтных ситуаций.

29. Проблема сохранения профессионального облика, чести и достоинства сотрудников правоохранительных органов.

30. Этические аспекты профессиональной карьеры.

31. Роль работников правоохранительных органов в предупреждении и разрешении конфликтов на межнациональной и религиозной почве.

32. Этические начала в деятельности участников уголовного процесса.

33. Этические основания деятельности уполномоченного уголовного розыска.

34. Этические основания деятельности следователя.

35. Этические начала в деятельности лица, производящего дознание.

36. Проблема преступления и наказания в историческом развитии и в специальной литературе.

37. Гуманистическая этика и «этика» преступной среды.

38. Культура поведения и общения сотрудника правоохранительных органов и ее роль в служебной деятельности.

39. Нравственная культура руководителя подразделения правоохранительных органов.

40. Взаимосвязь нравственных и служебных норм во взаимоотношениях сотрудников правоохранительных органов с гражданами.

41. Профессиональное общение и нравственный резонанс.

 

 

Критерии оценки

 

Студенту выставляется зачет по результатам решения итогового теста, по которому количество правильных ответов на вопросы составляет не менее 50 % от общего количества ответов по данному тесту. При этом вопросы теста должны охватывать основные знания по всем темам изучаемой программы.

Кроме того, по заочной форме обучения студенты должны подготовить контрольную работу (для соответствующих форм обучения), в которой более подробно будет рассмотрен один из вопросов программы. Контрольные работы должны быть представлены преподавателю до проведения зачета.

«зачтено» - выставляется студенту, усвоившему наиболее значимые положения теоретического курса, понятийного аппарата, имеющего достаточное представление о закономерностях функционирования политической сферы общества. Студент должен продемонстрировать умение пользоваться литературой по политологии и философии. В ответах на итоговый тест допускает несущественные ошибки (не более тридцати процентов).

«незачтено» - выставляется студенту в том случае, когда он не освоил теоретический курс, не продемонстрировал знания основных политологических понятий, в решение итогового теста допустил существенные ошибки (более тридцати процентов). Студент испытывает значительные затруднения при объяснении основных положений политической науки, не может разобраться в общем объеме и содержании курса, например, перечислить последовательно изученные разделы и темы.

 

Автор (разработчик):

Доцент кафедры

 

к.и.н., доцент / В.А. Булдашов /

 

 

Рецензенты(эксперты)

Лоскутов Сергей Александрович,

заведующий кафедрой ГиСЭД ЧИПС УрГУПС

доктор исторических наук, профессор_________________ /Лоскутов/

Иванов Виталий Николаевич,

заведующий кафедрой экономики УрСЭИ

доктор политологических наук, профессор_____________ /Иванов/

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры СДиУ

от ____________ года, протокол № _____

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: