Существование без нужды в ком или в чем-либо.






В Священном Кур'ане (Сура 3 «`Али-Имран», Аят 97) сказано:

 

 

Значение: "…Воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, всё создано Аллаhом и нуждается в Нём ".

 

Всемогущий Бог не имеет нужды, ведь нужда указывает на слабость, а слабость не может быть присуща Всемогущему.

Аллаh не нуждается в месте, чтобы существовать, не нуждается в теле, чтобы властвовать, не нуждается в органах, чтобы быть Всеслышащим и Всевидящим.

В Священном Кур'ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 255) сказано:

Значение: " Нет божества кроме Аллаhа, Он Вечно Живой, не нуждается ни в ком и ни в чём… ".

 

Всемогущество.

 В Священном Кур'ане (Сура 67 «Аль-Мульк», Аят 1) сказано:

Значение: " Аллаh Всемогущий ".

Аллаh создаёт всё по Своему Вечному Могуществу, и Он не нуждается в чьей-либо помощи.

Тот, кому не присуще Всемогущество, тот слабый, и поистине, это все созданные. Аллаh - Создатель, Он чист от любых слабостей, и лишь Ему присуще Всемогущество.

 

Воля

 В Священном Кур'ане (Сура 81 «Ат-Таквир», Аят 29) сказано:

Значение: " То, что вы хотите - создано Аллаhом, Господом миров, и происходит по Его Вечной Воле ".

Абсолютно всё происходит по Воле Аллаhа: добро, зло, покорность, грех. Если бы что-либо во Владении Аллаhа происходило без Его Воли [т.е. то, чего Аллаh не хотел чтобы оно было все равно происходило бы], то это указывало бы на слабость, а слабость Всемогущему не присуща.
Тот, кто скажет: "Нет, зло не создано Аллаhом" или "Нет, зло не по Воле Аллаhа" - таковой также отступает от Веры, так как его слова указывают на то, что у добра и зла есть несколько создателей, а это, конечно же, абсурд и неверие. Единственный Создатель - Аллаh. Люди созданы, они ничего не создают, люди приобретают. Что есть "приобретение"? - это направление раба Бога своей воли и желания на какое-либо действие, которое создаёт Бог в тот же момент.

Когда человек совершает [приобретает] добро - это по Воле Аллаhа, по Его Знанию и по Его Одобрению. Когда человек совершает [приобретает] зло - это также по Воле Аллаhа, по Его Знанию, но без Одобрения.

В Священном Кур`ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286) сказано:

Значение: " Человек получит вознаграждение за то, что приобрёл из добра, и будет отвечать за то, что приобрёл из зла… ".

Воля Аллаhа Вечна без начала, без конца и не меняется. Пророк, Мир Ему, сказал, означающее: "Поистине то, что Аллаh Предопределил - не меняется".

 

Всезнание.

 В Священном Кур'ане (Сура 6 «Аль-Анам», Аят 101) сказано:

Значение: " Аллаh Всезнающий, Он Знает обо всем ".

Знание Аллаhа Вечно без начала и без конца. Он Знает обо всём, что было, что есть, что будет, и о том, чего не будет. Аллаh Знает все до того, как оно совершается.

В Священном Кур'ане (Сура 72 «Аль-Джинн», Аят 28) сказано:

Значение: " Аллаh Знал по Своему Вечному Знанию численность всех вещей до того, как создал чего-либо ".

Знание Аллаhа без тела, без органов, без мышления. Его Знание не меняется, не уменьшается и не увеличивается. Аллаh Знает всё о Себе и о Своих Атрибутах. Он знает всё о Своих созданиях. Мысли людей, их намерения, слова, поступки, ничто не скрыто от Знания Аллаhа. Незнание - это недостаток, а Всемогущий Творец чист от любых недостатков.

 

Всеслышание.

В Священном Кур'ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11) сказано:

Значение: "… Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий ".

Слышание Аллаhа абсолютно никак и ничем не подобно слышанию созданных. Его Слышание Вечно без начала, без конца, без тела и без органов. Он Слышит всё слышимое, и не присуще Ему "близко" или "далеко", так как Он Существует без места и без направления.

Тот, кто не обладает Всеслышанием, тот не может быть Всемогущим, тот не может быть Всезнающим, так как что-то не слышит. Воистину, Аллаh - Всемогущий, Всезнающий, и не присуще Ему изъяны, незнание или неслышание.

Всевидение.

 В Священном Кур'ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11) сказано:

Значение: "… Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий ".

 

Аллаh Видит все видимое без глаз, без органов зрения, так как органы - это качество созданных. Имам Абу Джа'фар Ат-Та х ауий [умер в 321 г. по hиджре], в своей книге " Аль-А к ида Ат-Та х ауийя" сказал: " Кто придаёт Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий ".

Учёные Ислама сказали: " Аллаh Видит чёрного муравья, в тёмную ночь, под тёмным камнем ".

Аллаh Видит всё, и воистину, Он Видит не справа, не слева, не спереди, не сзади, не сверху, не снизу. Нет расстояния между Создателем и созданным, так как Аллаh - не тело, и не занимает место в пространстве.

 

Жизнь.

В Священном Кур'ане (Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 58) сказано:

Значение: «Полагайся на Живого, Который не умирает ».

Аллаh Живой, и Его Жизнь никак не подобна жизни созданных. Жизнь Аллаhа без начала, без конца, без духа, без плоти, без крови, без образа, без места.

В Священном Кур'ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 255) сказано:

Значение: " Нет божества кроме Аллаhа, Он Вечно Живой, не нуждается ни в ком и ни в чём …".

 

Речь.

Речь Аллаhа - это не голос, не буквы, не звук, не какой-либо язык, не начинается и не прерывается. Человек не может представить себе [вообразить] Речь Аллаhа. Имам Абу Ханифа в своей книге "Аль-Фикh Аль-Абсат", сказал: " У Аллаhа есть Речь, но не такая как у нас. Наша речь с органами и звуками. Речь Аллаhа не похожа на нашу речь, Его Речь не имеет начала, не прерывается и не имеет конца, потому что это не буквы и не звуки ".

В Священном Кур'ане (Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 164) сказано:

Значение: " Пророк Муса [Моисей] слышал Вечную Речь Аллаhа ", т.е., Аллаh снял барьер с Пророка Муса, и Даровал Ему слышать Свою Вечную, Единую [неделимую] Речь, которая не состоит из звуков или какого-либо языка.

 

Отличие от созданных.

 В Священном Кур'ане (Сура 112 «Аль-Ихлас», Аят 4) сказано:

Значение: " Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет никого и ничего подобного Ему ".

Аллаh никак и ничем не подобен созданным. Мы говорим об Аллаhе, что Он Видит и Слышит, и мы говорим о людях, что они видят и слышат, это не означает, что Аллаh подобен созданным, это сходства в словах, в произношении. Сущность Аллаhа без образа и без места, и никак не подобна сущности созданных. Атрибуты Аллаhа все Вечны без начала, без конца, без изменений, Его Атрибуты никак и ничем не подобны атрибутам созданных.

В Священном Кур'ане (Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 60) сказано:

Значение: " Атрибуты Аллаhа никак не подобны атрибутам созданных ".

Имам Абу Джа'фар Ат-Та х ауий, в своей книге "Аль А к ида Ат-Та х ауийя" сказал: " Кто придаёт Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий ".

Имам А х мад Ар-Рифа'ий, потомок Пророка, мир Ему, в своей книге "Аль-Бурhан Аль-Му'айияд" сказал: " Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании об Аллаhе - это знание и убежденность, что Аллаh существует без образа и без места ".

Имам А х мад ибн Х анбаль сказал: " Все что ты можешь себе представить [вообразить], Аллаh на это не похож ".


 

Вера в Ангелов

Ангелы – это почетные создания Бога, наделенные разумом. Все они без исключения – мусульмане, то есть верят в Аллаhа и Его Посланников. Ангелы никогда не нарушают повелений Создателя и всегда выполняют то, что им приказано. Они не совершают грехов (ни больших, ни малых).

Сказано в Кур`ане (Сура 66 «Ат-Та х рим», Аят 6):

Значение: «Ангелы не совершают грехов, не ослушиваются Аллаһа и совершают всё, что Он им повелел ».

У них не бывает дурных желаний, как, например, похоти, жадности, зависти или гордыни, поэтому нет плохих, падших или грешных Ангелов.

Сказал Пророк Му х аммад, мир Ему:

Значение: «Ангелы созданы из света, джинны созданы из самого верхней части пламени от огня, верхней части языка пламени, а Адам создан так, как об этом уже было сказано », то есть Пророк,мир ему разъяснил до этого, что Адам был создан из земли.

Они не едят, не пьют, не спят, не устают, не стареют, не умирают естественной смертью от старости, болезни и т.п. Ангелы не имеют ни мужского, ни женского пола (но носят мужские имена), не женятся и не рожают.

Их тела неосязаемы, и обычно люди их не видят (а из животных Ангелов видят петухи). Ангелы могут принимать образ мужчины, но без половых органов, и никогда не принимают образ женщины.

Сказано в Кур`ане (Сура «Ан-Наджм», Аят 27):

Значение: «Воистину те, кто не верит в жизнь на Том Свете, называют Ангелов женскими именами » (т.е. думают, что Ангелы женского пола).

Также Ангелы могут являться в образе птицы, льва и других почетных животных, но только не змей, собак, свиней и т.п.

Ангелов намного больше, чем людей и джиннов. Количество людей и джиннов всех времен по сравнению с численностью Ангелов – как капля в море. Все Ангелы были созданы еще до появления людей, и будут жить до Конца Света. Когда Ангел Исрафиль протрубит в горн, умрут все Ангелы, кроме тех, кто держит Аль-ʻАрш, Ангелов-хранителей Рая и ада. Последним умрет Ангел ‘Азраиль.

У Ангелов есть крылья – два, четыре и больше. Как об этом сказано в Кур`ане (Сура «Фатыр», Аят 1):

Значение: «Хвала Аллаһу – Творцу Небес и земли! Аллаһ сделал Ангелов Посланниками, наделив их крыльями по два, по три и по четыре. Аллаh увеличивает в Своих творениях, как Он хочет. Воистину, Аллаh Всемогущ ».

Например, у Ангела Джибриля 600 крыльев. Размер его крыла – как расстояние от востока до запада. А у Ангела Исрафиля 600 крыльев, каждое из которых больше, чем весь Ангел Джибриль.

Все Ангелы являются мукалляфами. Все они выполняют Намаз, но не дают Закят и не соблюдают Пост, потому что они не нуждаются в пище, одежде и т.п. Их цель, их жизненный путь и обычное состояние – это покорность Аллаһу и выполнение Его повелений. Они выполняют Намазы, читают Зикр и не пресыщаются этим.

Ангелы живут на Небесах. Всего существует семь Небес – это твердые тела, расположенные параллельно друг другу на расстоянии 500 лет. И все Небеса заполнены Ангелами, выполняющими Намаз. Их такое великое множество, что между ними нет свободного места даже в четыре пальца.

Сказал Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал:

Значение: «Каждое из Семи Небес заполнено Ангелами, которые выполняют Намаз, делая кыям, рукуʻ и суджуд. И их такое множество, что нет между Ними свободного места даже размером со ступню, и даже как пядь, и даже как ладонь ».

У Ангелов есть разные степени. Главные Ангелы: Джибриль, Микаиль, Исрафиль, ‘Азраиль. Архангел Джибриль – лучший из всех Ангелов. Одна из его задач – передавать откровения Пророкам. Ангел Микаиль управляет облаками и ветрами. Ангел ‘Азраиль забирает душу человека, когда он умирает. Ангел Исрафиль будет трубить в горн в Конце Света. Ангел Ри ду ан является Хранителем Рая, а Малик – Хранитель ада. Есть Ангелы «Забания», которые будут наказывать неверующих в аду. Некоторые Ангелы следят за ростом растений, другие ведут подсчет и записывают, сколько упало листьев с деревьев.

Ангелы Ракыб и ‘Атид сопровождают человека от рождения до смерти и записывают его хорошие и плохие дела. Ангел Ратаиль утешает человека в его горе. Есть Ангелы, которые помогают заблудившимся путникам найти дорогу. Есть Ангелы, формирующие ребёнка в утробе матери. А также есть Ангелы-хранители, которые защищают человека от шайтанов. Ангелы Мункар и Накир допрашивают в могилах умерших. Среди Ангелов есть и такие, которые назначены передавать приветствие верующих Посланнику Аллаһа, мир Ему. А также Ангелам дана способность внушать людям хорошие мысли.

Все Ангелы – почетные и совершенные рабы Бога и нужно любить их всех. Нельзя пренебрежительно говорить об Ангелах или оскорблять их, например, ругать Ангела ʻАзраиля, когда умирает близкий человек. А возвеличивая Ангелов, нельзя преступать границы, например, называть их «сынами Бога» ни в прямом, ни в переносном смысле.

 

Заблуждения об Ангелах

Создания остаются такими, какими они были созданы: люди – людьми, джинны – джиннами, Ангелы – Ангелами. Иблис (сатана) никогда не был Ангелом, а является джинном. Все Ангелы безгрешны, поэтому нет неверующих, плохих или падших Ангелов. Вопреки распространенному мнению, дети или хорошие люди после смерти не превращаются в Ангелов.

Обратите внимание на то, что иблис – это не Ангел. На самом деле он джинн, он создан из огня. Он праотец всех остальных джиннов. Доказательством того, что иблис не Ангел, а джинн, является Аят 50 из Суры «Аль-Кяhф»:

Это означает, что когда Аллаh создал нашего праотца Адама, Он повелел Ангелам и джинну совершить саджда приветствия Адама, тогда все Ангелы выполнили приказ Аллаhа и совершили саджда Адаму для приветствия. «А иблис был джинном, он возгордился и отказался совершить саджда Адаму ».

Сказано в Кур`ане (Суре «Сад», Аяте 78):

Значает: «Воистину тебе Мое проклятье на этом свете до Конца Света ». Это означает, что иблис лишен всякого блага.

И если бы иблис был Ангелом, то он не отказался бы выполнять повеление Аллаһа и не отказался бы от Веры. Аллаһ Всемогущий сказал в Священном Курʼане (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):

Значение: «Ангелы не переходят границ дозволенного, установленных Аллаhом, и они выполняют все повеления Аллаһа ».

А также сказано в Священном Курʼане (Сура «Аль-Анбия», Аят 27):

Значение: «Ангелы не делают ничего без приказа от Аллаhа и не опережают повелений Аллаhа, и действуют только по Его повелению ».

 

А то, что некоторые люди из-за своего невежества и неправильного понимания Религии говорят, что иблис был главой Ангелов (падшим Ангелом), то это не соответствует действительности. Достоверно и истинно то, что иблис не был ни учителем Ангелов, ни их руководителем, и для этого утверждения нет никакого основания. Поэтому то, что некоторые невежественные люди приписывают проклятому иблису статус главы Ангелов, это не соответствует истине, так как противоречит Аятам Священного Курʼана, которые были упомянуты выше. А также это противоречит самим прекрасным качествам Ангелов, обязательно присущих им, как это подтверждено в Шариʻате.

Мусульманские учёные подтвердили, что все Ангелы без исключения обязательно защищены от любых грехов, от непокорности и прегрешения. А то, что некоторые невежественные люди, не знающие истины, приписывают двум Ангелам hаруту и Маруту недостойные качества и дела, то это не соответствует нашей Религии. Это не есть истина.

Например, такие люди рассказывают небылицы о том, что два Ангела hарут и Марут соблазнились женщиной, у них появилось вожделение к женщине по имени Заhра, что они выпили вина и прелюбодействовали с ней, а затем убили человека, который стал свидетелем их действий, и говорят, что потом эта женщина превратилась в звезду.

Эта история лживая, в ней извращение истины, так как Ангелы не едят и не пьют, тем более вино этой история оскорбительна в адрес Ангелов. Вся эта история – грязное измышление и клевета, порочащая честь Ангелов, это явный вымысел, у которого нет никакого основания. Никто из мусульман не передает такие рассказы. И нельзя рассказывать такие небылицы, где Ангелам – почетным рабам Аллаhа – приписывается пьянство, разврат и бесчинство.

В Священном Курʼане сказано об этих двух прекрасных Ангелах, имя одного из которых hарут, а второго – Марут, что они явились в Бабиль (это древний город Вавилон), потому что были шайтаны, которые наводили смуту на людей и учили людей заниматься магией (сихр). Эти два Ангела явились в Вавилон, чтобы научить людей отличать Чудо от магии, чтобы люди поняли разницу. Заниматься магией – это грех, а иногда – это вероотступление. Магия – это применение определенных слов-заклинаний и колдовских действий. А Чудо – это не иллюзия, а действительное необычное явление, которому невозможно противостоять другим необычным действием или явлением.

Эти два Ангела учили людей отличать Чудо от магии. И сами они при этом говорили, что надо быть аккуратными, чтобы людей не охватила смута. Ангелы предупреждали людей, чтобы не занимались магией.

Об этом сказано в Суре 2 «Аль-Бакара», Аяте 102:

Это означает, что эти два Ангела обучали людей одному из видов магии для того, чтобы люди знали различие между магией и Чудом Пророка, но ни в коем случае не для того, чтобы люди занимались магией и не отходили от Веры.

Так же некоторые невежественные люди говорят, что когда Аллаh воскресит Ангела Азраиля, он скажет «Если бы я знал, что так больно, когда выходит душа из тела, то я ни когда не забирал бы души ». Это явное заблуждение, поскольку убеждение мусульман, что Ангелы не совершают грехов и не когда не ослушаются своего Создателя.

Так же запрещено изображать Ангелов, тем более в виде младенцев с крыльями или крылатых женщин.


Небесные Книги

Необходимо верить в Небесные Книги, ниспосланные Посланникам Аллаhа. Всего Небесных Писаний было 104, как об этом сказал шейх Шамсуддин Ар-Рамлий в книге «Ниhайат Аль-Мухтадж». 100 Писаний были виде свитков а 4 были собраны в Книгу:

s Забур был ниспослан Пророку Дауду, мир Ему.

s Таурат был ниспослан Пророку Мусе (Моисею), мир Ему;

s Инджиль был ниспослан Пророку `Исе (Иисусу), мир Ему;

s Кур`ан был ниспослан Пророку Мухаммаду, мир Ему;

 

Все Небесные Писания от Бога и необходимо верить в них. Во время Пророка Дауда, мир Ему, мусульмане обязаны были следовать Забуру, после прихода Пророка Мусы, мир Ему, люди обязаны были следовать тому Шари`ату, с которым пришел Муса, мир Ему (т.е. Таурату).

В наше время без изменений остался только Кур`ан. Ни кто не в силе изменить последнее Божественное Откровение. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Хиджр», Аят 9):

Значение: «Воистину, Мы ниспослали Писание (Кур`ан) и Мы его (Кур`ан) оберегаем (от любых изменений, добавлений и т.п.) ».

 

Очень много людей в наше время, читают переводы Кур`ана и называют эти переводы Кур`аном. На самом же деле это не Кур`ан, а переводы, которые отличаются друг от друга. Переводы востоковедов это не Кур`ан, делая переводы, они искажают смысл Аятов. Аллаh Всевышний дал обещание, что сохранит Кур`ан в таком ввиду, в каком он был ниспослан и не давал обещание сохранять переводы. Поэтому дорогие мусульмане, будьте бдительны.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 12 «Йусуф», Аят 2):

Значение: «Воистину, Мы ниспослали эту Книгу (Кур`ан) на арабском языке, чтобы вы размышляли (над ее смыслом)».

 

Для понимание того, что переводы Кур`ана не являются Кур`аном, а являются дословным перевод, Всемогущий Аллаh сказал в Кур`ане (Сура 3 «Али Имрам», Аят 7):

 

Значение: «Он – Тот, кто ниспослал тебе (о Му х аммад!) Кур`ан; и в нём есть точные Аяты с определённым и ясным смыслом (Му х камат) – они мать Книги; и другие Аяты, не такие ясные, требующие специального толкования (Муташабиhат). Эти Аяты побуждают учёных и знатоков Кур`ана к их исследованию и точному толкованию. Те же, сердца которых уклоняются от настоящей веры, объясняют Аяты, требующие толкования (Муташабиhат), по своему желанию, стремясь отклонить людей от истины и вызвать смуту и раскол. Никто не знает совершенно точного объяснения данных Аятов, кроме Аллаhа и тех людей кому Аллаh даровал понимание Их. Те же, сердца которых уклоняются от настоящей веры, объясняют иносказательные Аяты, требующие толкования, по своему желанию».

Аяты Му х камат – это Аяты, которые имеют только одно значение ясное по смыслу. Эти Аяты не нуждаются в дополнительном разъяснении в соответствии с языком. Что касается Аятов Муташабиhат, то это иносказательные Аяты, которые требуют правильного толкования. При их толковании необходимо обращаться к Аятам Му х камат. Аллаh Всевышний сказал, про Аяты Му х камат, что они: «Мать Книги», то есть основа, на которую опираются иносказательные Аяты. Иносказательными могут быть не только Аяты из К ур`ана, а также Х ади с ы Посланника Аллаhа, мир Ему. Не разрешается ссылаться на эти Аяты и Х ади с ы, беря во внимание только внешний смысл. Во избежание уподобления Аллаhа созданным необходимо толковать эти Аяты, таким образом, чтобы это не противоречило Шари`ату. А так же в вышесказанном Аяте сказано, означающее: «Ни кто не знает значений Аятов Муташабиhат, кроме Аллаhа и тех людей кому Аллаh даров знать про них».

 

Согласно вышесказанному Аяту, не каждый человек может понять смысл иносказательных Аятов. Тем самым мы должны ссылаться на великих ученых Ислама, которые делали тафсир (толкование). Например один из толкователей Кур`ана, был сподвижник и родственник Пророка, мир Ему, Ибн Аббас. Пророк, мир Ему, делал Ду`а и просил Аллаhа, что бы Ибн Аббас, правильно понимал Кур`ан. Но есть и другие ученные, которые толковали Кур`ан, как например, имам аль-Бухарий, Аль-Джаузий и т.д.


Вера в Пророков

Всего Пророков было сто двадцать четыре тысяч из них триста тринадцать Посланников, как об это передал Ибн Х иббан в своем сборнике Х адис от Абу Зарра: «Я спросил у Посланника Аллаhа о численности Пророков. Он ответил:

«Сто двадцать четыре тысячи ». Затем спросил, сколько из Них Посланников. Он ответил:

«Великое множество – триста тринадцать ».

В этом Х адисе было сообщено о количестве Пророков и Посланников из числа Пророков. В Священном Кур`ане не было передано Аллаhом имен всех Пророков, мир Им Всем.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 40 «Гъафир», Аят 78):

Значение: «Аллаh послал Посланников до тебя (Му х аммада), о которых рассказал тебе; о других же не рассказал… ».

Аллаh в Кур`ане перечислил имена двадцати пяти Пророков – это Адам, Идрис, Ибр а hим, Исм а ‘иль, Ис х ак, Айюб, Иль я с, Аль-Яса‘, Юнус, Юсуф, Я‘ к уб, Я х ъя, hуд, h а рун, Мус а, Му х аммад, мир Им. Также остальные имена Пророков: Шу‘айб, З уль-Кифль, Ну х, С али х, Закарийя, Да у уд, ‘Иса, Сулейм а н, Лу т, мир Им всем.

Из ста двадцати четырех тысяч Пророков всего четыре были арабами: hуд, С али х, Шу`айб и Му х аммад, мир Им.

Первый Пророк был Адам, а последний Му х аммад, мир Им и всем Пророкам и Посланникам. После Пророка Адама, пророчество получил его последний сын Шис, мир Им.

Посланник отличается от Пророка тем, что Он получает видоизмененные или же совершенно новые законы, а Пророк который не является Посланником, получает откровения следовать за предыдущим Посланником и передавать людям Его законы. Поэтому ученые сказали: «Каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк – Посланник». Посланником может быть и Ангел, и человек, а Пророком – только человек.

Призыв к Исламу началось от Пророка Ну х а (Ноя), то есть во время Пророка Адама, Шиса и Идриса, мир Им, все были мусульманами и не придавали Богу соучастника. После смерти третьего Пророка Идриса, мир Ему, появилось первое язычество и оно длилось 1000 лет. Тогда Всемогущий Аллаh ниспослал Пророка Ну х а. Когда Он стал Пророком, Ему было 480 лет. Будучи Пророком до потопа, Он прожил 950 лет, и все эти годы призывал людей к Исламу, а после потопа Ну х прожил еще 350 лет. Приняли Ислам около 83 человек.

Пророк Ну х, мир Ему, прожил 1780 лет. Когда перед смертью Его спросили о том, какой он увидел эту жизнь, Пророк, мир Ему, ответил: «Как дом с двумя дверьми: как будто вошёл в одну дверь и вышел в другую».

 

Защищенность Пророков

Ÿ Аллаh Всемогущий сохранил и защитил от всего того, что могло бы отталкивать людей от принятия их призыва, как физических недостатков на теле, или таких неприятных болезней, как проказа или когда из тела выходят черви.

Поэтому те небылицы, которые некоторые люди рассказывают о Пророке Айюбе, мир Ему, ложно приписывая ему такую отвратительную болезнь, когда в теле заводятся черви, пожирают тело, выходят наружу. Это клевета.

Ведь люди испытывают отвращение от такого вида. Аллаh не дает таких бед Своим Пророкам, которые бы отталкивали людей, вызывали неприязнь или отвращение. Поистине, Аллаh Всевышний послал Своих Посланников для призыва к Исламу.

 

Ÿ Аллаh Всевышний также сохранил Своих Пророков от подлости, низости, порочности, глупости, грубости. Нет среди Пророков такого, который бы был подлым, например, украдкой подглядывал бы на чужих женщин с вожделением. А также нет среди Пророков, кто был бы грубым, который ругает направо, налево. Поэтому неправильно то, что некоторые люди приписывают Пророку Дауду, мир Ему, что он однажды увидел одну женщину – жену полководца, которая купалась без одежды, что он стал смотреть на неё, и она ему очень понравилась. Затем он отправил этого полководца на войну, чтобы завладеть его женой. Всё это неверно, это клевета. Как это может быть правдой, если даже самые подлые люди не хотели бы, чтобы им приписывали подобное. Тем более как может быть такая низость и подлость присуща какому-либо из Пророков Бога?! Ведь они посланы Богом, чтобы научить людей высшим понятиям морали и культуры.

Ÿ Аллаh Всемогущий также защитил Своих Пророков от грехов, как больших, так и малых, в которых есть указание на подлость. Пророки защищены от больших грехов, как прелюбодеяние, употребление опьяняющих напитков. Поэтому является ложью и клеветой то, что некоторые люди приписывают Пророку Луту, мир Ему, что он пил вино и совершил прелюбодеяние со своими дочерьми. А также некоторые люди приписывают Пророку Юсуфу, мир Ему, что он хотел совершить прелюбодеяние с женой вельможи. Ведь поистине, он превыше этого, его степень превыше не только того, чтобы совершить прелюбодеяние, он выше даже того, чтобы желать совершить подобное. Сказано в Священном Курʼане (Сура «Юсуф», Аяты 23-24):

Значение: «Его соблазняла та, в чьём доме он жил, она закрыла все двери и настойчиво сказала ему: «Давай, иди ко мне (я твоя)». А он сказал: «Боже упаси! Ни в коем случае я не совершу греха! Пусть Аллаh оградит меня от этого!». (То есть: «Прошу у Аллаhа Всевышнего защиты от того, к чему ты призываешь»). Поистине, Аллаh – мой Господь, Который даровал мне ограждение и защиту от грехов и дал мне быть в числе благочестивых. И, поистине, не будет успеха у тех, кто совершает угнетение!» Тогда она намерилась совершить прелюбодеяние с Юсуфом, она стремилась и была решительной в совершении зина. А он хотел оттолкнуть её, но получил откровение от Господа, чтобы развернуться и идти к двери. Вот так Аллаh избавил его от зла и недостойного. Поистине, Юсуф – один из благочестивых искренних рабов Аллаhа».

Вот какая мудрость и почесть дана Пророкам! Пророк Юсуф получил предупреждение от Господа не отталкивать эту женщину и идти к двери, иначе она обвинила бы его в желании насильно заставить ее к прелюбодеянию. Пророк Юсуф, мир Ему, покорен Богу и последовал тому, что повелено Ему, он пошел к двери, чтобы выйти оттуда, а эта женщина схватила его за рубаху сзади и порвала её. Затем она обвинила Юсуфа в том, что это он хотел совершить с ней прелюбодеяние. А Пророк Юсуф, мир Ему, отверг эти обвинения в развратных отвратительных действиях, и тогда о его чистоте и невиновности засвидетельствовал свидетель, он был из близких этой женщины, который призвал обратить внимание на то, что если рубаха Юсуфа разорвана сзади, тогда он прав, а эта женщина лжёт.

А если его рубаха разорвана спереди, тогда она сказала правду, заявляя, что это он хотел совратить её, а она отказалась. Тогда они посмотрели, и оказалось, что его рубаха была порвана сзади, и об этом сказано в Священном Курʼане, Сура «Юсуф», Аяты 25-28.

Ÿ Так же Пророкам, мир Им, не присуще опережение языка. Это когда человек хочет сказать одно, но не по его воле говорит, что либо другое. За опережение языка человек ответственности не несет, но Аллаh Всевышний защитил Пророков от этого.

Ÿ Пророкам не присуще ошибаться в религиозных вопросах. Они не когда не говорили от себя, а говорили то, что им было дано в откровение. А что касается мирских вопросов, то могли быть ошибки.

 

Ÿ Аллаh Всевышний также защитил Пророков от неверия, во всех его формах и проявлениях (как поклонение идолам, огню и т.п.), как до получение ими Пророчество, так и после. Им не присуще вероотступничество, Они всегда были верующими, чистыми от неверия.

 

Знайте, что всем Пророкам без исключения обязательно присущи следующие качества: правдивость, честность, верность, непорочность. И невозможно, чтобы от кого-либо из них исходила ложь, предательство, проявление низости, грубости, безнравственности. Абсолютно все Пророки очень умные и проницательные, и невозможно, чтобы они были глупыми, слабоумными. Также все Пророки обязательно смелые, и никто из них не может быть трусливым. И все они, непременно и безусловно, верующие мусульмане.


Вера в Судный День

Воскрешение (оживление)

То, что будет Воскрешение – является истинной. Это оживление и выход умерших из могил после восстановления их тел, разложившихся в могиле. Тела Пророков, Шаhидов и некоторых Аулия (Святых) не разлагаются. Первой раскрывается могила Пророка Мухаммада, мир Ему. Одними из первых воскреснут жители Мекки, Медины, А т - Т а`ифа.

Есть много Аятов, где говорится о Дне Воскресение. Сказал Аллаh Всевышний в Кур`ане (Сура «Али-Имран», Аят 185):

Значение: «…И вам будут даны ваши вознаграждения (за добрые дела) в День Воскресения… »

 

Сбор

То, что будет Сбор – является истинной. Люди, после воскрешения, будут собраны на новой созданной земле. Новая земля будет ровной, без гор, без долин и белой, как серебро. Она больше и шире этой земли. При сборе люди будут делиться на три группы:

- Люди, которые будут одеты, сытыми и верхом на верблюдах в седлах из золота. Это – Богобоязненные.

- Люди, которые будут босыми и голыми. Это – мусульмане – грешники, которые совершали большие грехи и не прощены или не покаялись.

- Люди, которых поволокут по земле голыми и голодными лицами вниз. Это

– кяфиры (неверующие).

Сбор будет для людей, джиннов и животных.

Сказано в К ур`ане (Сура 2 «Аль-Ба к ара», Аят 203):

Значение: «…Бойтесь Аллаhа и знайте, что вы будете собраны».

И сказано в К ур`ане (Сура 17 «Аль-Исра`», Аят 97):

Значение: «Аллаh соберет их в Судный День, и прибудут они на место Сбора на своих лицах (обращенными лицами вниз), будучи слепыми, немыми и глухими».

Комментарий: Неверующие будут собраны в таком виде в знак их унижения, однако потом, в аду, где их мучения и страдания бесконечны, у них будет и слух, и зрение, и речь.

 

Сказано в К ур`ане (Сура 81 «Ат-Так у ир», Аят 5):

Значение: «И животные будут собраны».

Отчет

То, что будет Отчет – является истинной. Отчет – это показ рабам их деяний. Когда Аллаh спрашивает Своих рабов, что они сделали с теми благами, которые Он им дал. Богобоязненный мусульманин будет доволен своим ответом, а кяфир огорчится и будет испытывать чувство страха, подобное смерти.

Передано в правдивом Х ади с е, означающее: «Аллаh говорит с каждым в Судный День и нет переводчика между Ним и вами». Этот Х ади с передали Ахмад и Ат-Тирми з ий.

Напоминаем. Речь Аллаhа не подобна речи созданных – это не голос, не звуки, не буквы. Каждый будет знать, что сказано Аллаhом в его адрес.

 

Весы

Весы – истина. Сказано в К ур`ане (Сура Аль-А‘раф, Аят 8):

Значение: «Взвешивание в тот (Судный) День – истина».

Они имеют такой же вид, как и весы на Этом Свете: имеют две чаши. Одна для х хасаната (благие дела), а другая для сайи`ата (грехи). На этих весах взвешиваются деяния в Судный День. Этим занимаются Ангелы Джабраиль и Микаиль, мир Им. На чашах взвешиваются листы, на которых записаны хасанат и сайи`ат. У кого перевешиваются благие дела, тот в спасении. У кого благие дела и грехи на одном уровне, тот тоже спасен, но его степень ниже, чем у первых, но выше, чем у третьих. У кого грехи перевесили х асанат, то он под Волей Аллаhа. Если Аллаh хочет, то подвергает его мучениям, а если хочет – простит. У кафира нет х асаната на Том Свете, и у него только грехи в одной из чаш. У него нет хасаната из-за того, что у него небыло веры.

Сказано в К ур`ане (Сура 101 «Аль- Ка ри‘а», Аят 6-9):

Значение: «У кого будет больше благодеяний, тот будет в жизни блаженной, а у кого больше грехов – того постигнут мучения (если Аллаh их не простит)».

Вознаграждение и наказание

Давать вознаграждение покорным не является обязанностью для Аллаhа, так как Он никому и ничем не обязан. Он дает вознаграждение по Своей Милости как дар. Вознаграждение – это дар, который обрадует верующего на Том Свете.

Аллаh не обязан наказывать грешников. Он дает наказание по Своей Справедливости. Наказание – это то, что огорчает раба в Судный День. Наказание делится на два вида: большое и малое. Большое наказание – попадание в Ад, а малое наказание – все, кроме этого. Например, пытка жаром солнца в Судный День, когда солнце будет нещадно палить кяфиров, и они будут тонуть в собственном поту, доходящим до рта, но так, что пот одного не перейдет другому. Богобоязненные верующие в то время будут ограждены от мучений, и будут находиться под тенью Аль-‘Арша. Есть Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, в котором говорится о том, что есть семь категорий, которые будут под тенью Аль- ‘Арша, когда не будет дру



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: