Виды декоративных отделок.




Элементы и детали одежды.

Отделка одежды – это один из декоративных элементов композиции одежды. При моделировании отделку увязывают с формой и конструкцией изделия, материалом, цветом. Это дополнение и украшение, которое может вообще отсутствовать в одежде, т. к. не для всякой одежды оно обязательно. Отделка может быть постоянной (вышивка, оборка, кант, пуговицы и т. д.) и съемной (бант, пояс, цветок, воротник и пр.). При съемной отделке имеется возможность варьирования, например, строгое деловое платье, украшенное бантом, нарядным поясом или букетиком искусственных цветов, может быть надето для торжественного случая. Современные отделки в одежде очень разнообразны по виду, форме, способу изготовления, материалам. Условно их можно разделить на следующие группы:

- выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды (рельефные швы, отделочные строчки, складки, буфы, драпировки, сборки, плиссе, гофре);

- выполненная из ткани изделия или отделочной ткани и являющаяся деталью изделия (оборки, воланы, банты, бейки, канты, клапаны, хлястики и т. д.);

- сделанная из текстильных материалов (кружево, ленты, тесьма, шнур, бахрома);

- выполненная вышиванием, аппликацией;

- выполненная из др. (не основного) материала (из меха, замши, искусственной или натуральной кожи, бархата, трикотажа и др.);

- выполненная фурнитурой (с использованием пуговиц, пряжки, молнии и т.д.);

- выполненная печатным рисунком граффити;

- сделанная из съемных деталей (жабо, воротники, галстуки и т. д.).

Отделка одежды - это её украшение, её особенность и неповторимость. Остановимся на самых известных видах отделки.

1. Защипы. Это мелкие складочки шириной 0,1см. Чем меньше захват ткани для защипы, тем красивее они получаются. На изделии защипы располагают в зависимости от фасона: группами, в комбинации со складками шириной в 0,5 см и 1 см; они могут идти в долевом, косом или поперечном направлениях. Защипы застрачивают на ткани до её раскроя по долевой нити, а затем накладывают выкройку и получают наклон защипов по намеченному фасону. Защипами отделывают блузки, платья, платья-пальто, юбки и др. Защипы шире 3 мм называются складочками. Раньше считалось, что красота отделки зависит от толщины складки: чем тоньше, тем оригинальнее. Сегодня, при изобилии всевозможных фасонов, используют множество вариантов защипав.

2. Волан. Оборка, выкроенная по косой или поперечной нити в виде полукруга или круга. Верхняя часть волана делается вогнутой, а низ — закруглённым. Волан может быть одинаковой ширины на всём протяжении или суживающийся к одной или к двум сторонам. Края воланов заделываются швом в край, швом пико (край заделывается на специальной машине) или косой бейкой, которая пристрачивается на машине и подшивается вручную потайным швом. Широко используется для отделки любых частей платья, юбки на блузках!

 

3. Бейки. Он бывают одинарными и двойными. Ими отделывают множество самых разных изделий. Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения (рулик), с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии) служит великолепным декоративным элементом костюма.

4. Рюш. Это полоска ткани. которую кроят под углом 45 градусов к нити основы или по направлению поперечной нити, посредине она собрана в сборку. Готовый рюш примётывается к изделию, затем пришивается на машине или потайным швом. Полосу для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Рюш предназначена для отделки платьев и блузок.

5. Отделочные строчки. их используют на жакетах, платьях, пальто, блузках и т.д. Строчка может быть фигурной (углы, полуовалы, квадраты). В этом случае она зачастую является основным элементом композиции. Фигурная строчка может заполнять все изделие, иногда строчка расположена по низу изделия, по линии кокетки, капюшона и т. д.

 

6. Кант. Делают его из полоски ткани, выкроенной под углом 45 градусов к нити основы. Ширина небольшая: всего 2-3,5см. Канты бывают одинарные, двойные и тройные из той же ткани, что и одежда, или из ткани другого цвета. Если канты делаются из ткани разных цветов, один кант выкраивается шире другого в 2 раза. Заготовленную полоску для канта сложить вдвое по лицевой стороне, прометать и заутюжить. Подготовить край, где будет вставляться кант, обрезной край подвернуть на 0,5 см, прометать, заутюжить, затем приметать кант, выпустив его с лицевой стороны изделия. Ширина выступающего канта не должна превышать 2 — 3 мм. Иногда в канты для большей выпуклости продергивают шнурок. Строчить канты можно с лицевой стороны и с изнанки. Ими отделывают блузки, юбки, платья, мужскую форменную одежду и др.

 

7. Отделка фурнитурой

Можно просто вшить потайную застежку-молнию в платье и это не будет являться отделкой, а можно вшить декоративную молнию, которая будет притягивать на себя внимание и диктовать подбор украшений и аксессуаров.

Материалом для изготовления пуговиц служат галалит, акрилат, кость, рог, перламутр, фарфор, дерево, стекло, металл, кожа, шнур, сутаж, ткань и др.

По своему внешнему виду пуговицы бывают самые разнообразные: здесь имеются в виду их величина, цвет, форма (круглые, овальные, квадратные, и т. д.), способ их соединения с одеждой. Все это следует учитывать при решении композиции модели, тем более что пуговицы зачастую играют большую роль и являются основной отделкой.

8. Отделка специальными материалами (тесьма, кружево, ленты и т.д.) Тесьма, кружево, ленты, шнурки - это все создано для того, чтобы украшать одежду. Этот вид отделки, как приправа придает характер одежде. Кружево добавляет образу романтичности, а тесьма может увести в этнику. Также декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

9. Перфорирование.

Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

Также может быть декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Самой популярной одеждой с перфорацией являются "драные" джинсы. Кому-то они нравятся, кто-то категорически против. Зато перфорированная кожа выглядит очень изыскано.

10. Вышивка. Вышивка самый трудоемкий способ отделки, даже если она производится на машине. Чтобы получить желаемую картинку, надо объяснить машине, как какой стежок должен ложиться, то есть запрограммировать вышивку.

Отделка может являться средством выражения основной идеи композиции.
Особенно это характерно для композиционных решений, в основу которых положены мотивы и формы народной одежды с применением вышивки.
Вышивка может быть ручной и машинной, выполненной нитками (хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми), а также бисером, стеклярусом, жемчугом и пайетками. Применяют ее в легком платье и верхней одежде.

Вышивка широко применяется и в нарядных платьях. Узоры могут быть самыми различными: геометрическими, тематическими, растительной орнаментации, беспредметными. Иногда вышивают равномерно весь лиф или все платье; иногда же вышивку концентрируют на какой-либо одной части лифа или юбки. Так, бисером, стеклярусом и жемчугом, используемыми в основном для оформления нарядных вечерних платьев и ансамблей, вышивают или линию кокетки (элемент отделки сосредоточен в одном месте), или вставку (вышивка носит равномерный характер).

11. Декорирование конструктивными линиями. Можно бесконечно любоваться замысловатыми конструктивными линиями. С помощью этого способа отделки можно создавать футуристичные образы.

Самые замысловатые конструкции на сегодняшний день можно увидеть у японских модельеров. Они раздвинули рамки конструирования и моделирования одежды.

А если изделие будет состоять из мелких деталей, то с помощью этого способа отделки можно сократить расход материала.

12. Отделка другими материалами (другая ткань, мех, кожа и т.д.). Новичкам советуют не использовать в одном изделии более двух материалов. Потому что, используя этот способ отделки, надо учитывать не только то, как материалы комбинируются между собой, но и их свойства.

Например, один материал может давать большую усадку, чем другой. Также обязательно проверять линяют ли подобранные материалы при стирке. И, конечно, учитывать способы ухода за материалами.

Мех используется главным образом для отделки женской одежды. Предварительно увлажнённый мех надо натянуть на деревянную доску мехом вниз и прикрепить гвоздиками или кнопками. После того как мех высохнет, на кожевой ткани (мездре) нарисовать контуры деталей отделки, затем вырезать детали без прибавки на швы специальным ножом или лезвием бритвы и пришить их к ткани через край, не подгибая меха.

13. Отделка деталями. Карманы с клапанами и без, планки застежки, воротники и манжеты - все это принадлежит к отделке деталями.

14. Принты. Пожалуй, этот способ отделки на сегодняшний день самый популярный. Хотя бы потому, что каждый из нас имеет с дюжину футболок с различными принтами.

Множество компаний сейчас предлагают нанесение изображений на текстиль по доступной цене.

В изделиях "от-кутюр" принты наносят преимущественно в технике батик.

15. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

16. Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

17. Декорирование накладными элементами.

В данном случае — цветы. Подкроенные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкроенные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкроенные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

18. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами». Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

19. Жемчуг как основа декора.

Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искусственного жемчуга.

20. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости.

Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

21. Буфы разной сложности, на разных материалах.

Буфы — это такая техника шитья руками, при которой плоский кусок ткани приобретает объём. Буфы позволяют имитировать плетение, косы, волны и многие другие формы.

Согласно словарям, слово «буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки) на рукавах одежды и юбок. Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка).

Как правило, буфами украшают различные участки одежды и других изделий (подушек, штор, покрывал). Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически. Ткань для буфов не имеет значения, однако следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному.

Мода на буфы пришла к нам из Франции, и уже сегодня мы можем видеть их и в повседневной одежде, и на показах высокой моды. Наряды с буфами представили такие модные дома, как Jean Paul Gaultier в коллекции Spring 2010 и Chanel — Осень-зима 2015.

Интересно, что буфы иногда называют попросту «вафли». Этот вид отделки можно смело отнести к ретро. Она была невероятно популярна в 70-80-е годы 20 века.

Наряд из коллекции Spring 2010 от Jean Paul Gaultier.

 

22. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

23. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачанными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

24. Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

25. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

26. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

27. Декорирование изделия цепями. Как украшение, цепочки из золота стали пользоваться популярностью в XIV столетии до н. э. И первой страной, где эту вещь приспособили в качестве украшения, стал Древний Египет – об этом говорят археологические раскопки.

С тех времен пошла мода на различные металлические аксессуары. Но теперь их носят не только в виде украшений для тела, но и как элемент одежды и обуви. Металлические детали можно увидеть в качестве рисунка на ткани, одежде, а также как аксессуар на обуви.

Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

28. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

29. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

30. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

31. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

Перья — один из главных трендов весенне-летнего сезона 2019. Они заполонили не только главные подиумы, но и улицы всех столиц.

Сейчас, чтобы быть в тренде, необходимо приручить этих ярких птичек!

В коллекциях весна-лето 2019 перья встречаются повсюду. Это и вечерние платья, и пальто, сумки и серьги, и даже деловые костюмы.

Перья добавляют в образ легкость, игривость, праздничность. Они неизменно ассоциируются с золотым веком Голливуда, роскошью и бурлеском.

Но здесь главное — соблюдать меру, чтобы не выглядеть, как актриса кабаре. Разберем подробнее, как и с чем правильно носить восхитительные перышки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: