КАК НАМ «ПРИЗЕМЛИТЬ» БРЕНД «СТАРОРУССКИЙ»?




Во время круглого стола с участием Губернатора Новгородской области Андрея НИКИТИНА, где обсуждались вопросы развития городского туризма и развития туристско-рекреационного кластера «Старорусский» прозвучало предложение начать процедуру официальной регистрации одноимённого бренда.

Ольга КРАСНОВА.

На врезку:

Бренд (англ. brand — клеймо) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием.

 

Инициатором процесса узаконивания местного фирменного «клейма» выступил один из непосредственных участников круглого стола, председатель Думы Старорусского муниципального района Сергей КУЗЬМИН. Более подробно об этой идее – в нашем интервью.

 

- Сергей Августович, в связи с чем у Вас возникла такая идея? Многие годы мы жили, не зная ничего о таком понятии, как «бренд». Зачем он нужен и что это даст Старой Руссе?

- Действительно, долгие годы у нас не существовало самого понятия «бренд», но это не означает, что не существовало такого явления. По сути дела, с того времени, как люди начали производить и продавать свою продукцию, появились и фирменные торговые марки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны, были узнаваемы. И тогда им присваивалось некое название, своего рода «титул». Вспомните: тульские самовары и пряники, крестецкая строчка, павлопосадские шали, палехские шкатулки, да и многие другие торговые марки, известные не только в России, но и за рубежом. Просто теперь, когда идёт интеграция России в мировую экономику, к нам проникли и новые названия – в основном английского происхождения. Первые бренды появились около 20 лет назад, когда, развивая рыночные отношения, мы начали постигать основы маркетинга. Это понятие пришло к нам именно оттуда.

- Что можно назвать брендом применительно к Старой Руссе?

- Да абсолютно всё, что есть у нас своего, особенного, что мы можем производить здесь и что можем предложить в качестве местного продукта или сувенира. Это то, чем мы можем отличаться от остальных русских городов, чем можем гордиться.

Помните нашу «Коровку», произведённую на старорусском пищекомбинате? Да, она в то время не называлась «Старорусская», но все ведь знали, что лучшие конфеты «Коровка» производят в Старой Руссе! Курортники, уезжая от нас, увозили с собой в Ленинград и в другие города нашей необъятной Родины целые упаковки этих конфет. Их заказывали привезти из Старой Руссы, за ними стояли в очереди.

А если заглянуть в ещё более раннюю историю, то первыми под брендом «Старорусский» были зарегистрированы наши местные уникальные минеральные воды и лечебные грязи, которые получили в мировой классификации собственное имя – «Старорусские».

В наше время мы можем производить под этим брендом и нашу соль, оригинальная технология выварки которой воспроизведена в Усадьбе средневекового рушанина, и наши травяные чаи, и варенье, и медовую продукцию, и многое другое.

 

- Так почему же так важно именно официально зарегистрировать этот бренд?

- Дело в том, что времена дефицита товара миновали. С развитием рынка пришло понимание того, что товар нужно не только производить, но и продвигать его на рынке, если мы хотим не просто «держаться на плаву», а развиваться и быть успешными. Это закон маркетинга. Хотим мы этого или не хотим, но без соблюдения всех его законов и механизмов продукция в наше время не сможет найти своего потребителя, торговля не будет успешной, а предприятие рентабельным.

Сейчас как раз сложилась благоприятная обстановка для начала процесса регистрации бренда «Старорусский», и было бы неправильно упустить свой шанс и не использовать его для нашего общего дела, для развития нашего города. Посмотрите, сколько кругом появляется товаров с названием «Старорусский» - от пряников и хлеба до чая и алкогольных напитков. Но они производятся где угодно, но только не в Старой Руссе. Просто имеется ввиду, что они произведены по старым русским рецептам. Но мы и сами можем производить свои товары под такой маркой. И если уж кто-то и имеет право на такое название, то это Старая Русса!

Сейчас мы активно строим туристско-рекреационный кластер «Старорусский». Это у всех на слуху. И вот этот момент как раз и надо использовать для продвижения своего товара, своего бренда. Более того! В кластер «Старорусский» теперь вошёл и сам Новгород Великий. А это означает, что под этим брендом можно продвигать и всю продукцию новгородских предприятий. В дальнейшем это может сулить небывалый расцвет экономики области в целом. Поэтому я и решил именно сейчас инициировать процесс его регистрации.

- Какова была реакция на Ваше предложение?

- Нужно отдать должное Губернатору Андрею Сергеевичу Никитину, который очень внимательно, с пониманием отнёсся к моему предложению. В тот же день он дал поручение сотрудникам Администрации Новгородской области заняться вплотную этим вопросом. Дело в том, что регистрация бренда – процесс весьма длительный и сложный. Компетенции Администрации муниципального района здесь недостаточно. И сейчас, опять же, складывается благоприятная обстановка, когда есть возможность получить поддержку в решении этого вопроса со стороны недавно образованного туристического офиса «Русь Новгородская», который будет заниматься продвижением Новгородской области на мировом рынке. Там есть соответствующие специалисты, грамотные маркетологи, которые смогут оказать необходимые услуги, консультации по регистрации, а самое главное – по продвижению и популяризации бренда «Старорусский».

Сейчас мы можем констатировать, что в этом направлении сделан пока только первый шаг. Это начало долгого и трудного пути, который ведёт к продвижению и процветанию и Старой Руссы, и всей Новгородчины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: